Конспект ООС "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малиновская Лина Владимировна

Конспект ООС  для детей с ЗПР 5-6 лет

Тема «Зима»

Образовательная область «Познавательное развитие»,  раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_okr_mir.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООС  для детей с ЗПР 5-6 лет

Тема «Зима»

Образовательная область «Познавательное развитие»,  раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Интегрируется с образовательными  областями «Социально-коммуникативное развитие»  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые результаты: - узнавать признаки зимы на сюжетной картине; - составлять предложения по опорным картинкам; - ориентироваться в модели года;- выстраивать сюжетные картинки в правильной последовательности смены времен года, начиная с зимы; - выполнять движения пальцами рук под речевое сопровождение; - выполнять крупные движения под речевое сопровождение; - работать в команде.

Цель: создание условий для формирования представлений о сезонных изменениях в природе зимой.

Задачи:

Обучающие: - учить составлять предложения с опорой на предметные картинки; - учить узнавать времена года на модели; - учить называть последовательность смены времен года, начиная с зимы; - учить располагать сюжетные картинки в  последовательности смены времен года, начиная с зимы; - совершенствовать навыки связного высказывания; - учить ориентироваться в окружающем пространстве и становиться у доски полубоком.

Воспитательные: - воспитывать навыки работы в коллективе;- воспитывать позитивное отношение к деятельности; - воспитывать саморегуляцию поведения в процессе ООД.

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление; - совершенствовать навыки сравнения объектов; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - закреплять навыки координации речи и движения пальцев рук; - закреплять навыки координации речи и крупных движений.

Оборудование

Демонстрационное:  сюжетная картина о зиме; плоскостная модель года; предметная картина с изображением 2-х снеговиков.

Раздаточное:  карточки с изображением признаков зимы; сюжетные картинки о временах года.

Ход занятия

Организационный момент. Дети заходят в кабинет. Садятся на стулья, здороваются. Дефектолог обращает внимание на сюжетную картину на доске, просит сказать, о чем будут говорить? Какое будет занятие?

Пальчиковая игра по выбору ребенка. Дефектолог просит одного ребенка выбрать пальчиковую игру. Под речевое сопровождение дети ритмично выполняют движения пальцами кистей рук. Работают одновременно двумя руками. Игру можно повторить 2-3 раза по желанию детей.

Упражнение «Назови время года?». Педагог просит ребенка посмотреть на сюжетную картину и сказать, какое время года на картине? Дети называют «Это зима».

Упражнение «Составь предложение». Воспитанники выбирают карточки-опоры. Педагог демонстрирует речевой образец.  Воспитанники поочередно по выбору педагога или по желанию выходят к доске, демонстрируют свою карточку и составляют предложения о зиме. При необходимости дефектолог исправляет ошибки и помогает детям правильно построить предложение.

Динамическая пауза  «Снеговик» (Н. Нищева «Система коррекционной работы с детьми с ОНР», стр.286). Под речевое сопровождение дети выполняют движения лепки снеговика. Игру можно повторить 2-3 раза по желанию детей.

Упражнение «Найди отличия». Дети садятся на стулья. Дефектолог  выставляет на доску предметную картину с изображением 2-х снеговиков и просит дошкольников найти отличия. Обучающиеся по просьбе педагога находят отличия и рассказывают о них. При необходимости дефектолог исправляет ошибки и помогает детям правильно построить предложение.

Работа с моделью года.  Дети рассматривают модель, закрепляют в речи ее название, считают количество времен года.

Пальчиковая игра «Круглый год». http://logoportal.ru/paltsyi-uchat-govorit/.html

Под речевое сопровождение дети ритмично выполняют движения пальцами и кистями рук. Игру можно повторить 2-3 раза по желанию детей.

Работа с моделью года.  Дети рассматривают модель года. По выбору педагога каждый ребенок подходит к доске, показывает на модели времена года, начиная с зимы, и называет их.

Упражнение «Назови время года» Педагог демонстрирует детям сюжетные картинки о временах года, воспитанники называют время года, изображенное на них.

Упражнение «Восстанови порядок» Воспитанники выбирают сюжетные картинки о временах года, рассматривают их. Затем поочередно выходят к доске и выставляют их в правильной последовательности смены времен года, начиная с зимы.

Упражнение «Послушай и скажи, какое время года не назвала?» Педагог просит детей быть внимательными и внимательно слушать ее, а потом сказать, какое время года не назвала. Дефектолог называет 3 сезона в последовательности их сменяемости. Дошкольники выслушивают педагога и по желанию или выбору педагога отвечают, какое время года не назвали. Дефектолог называет 4 варианта сезонов, что бы забытым был каждый.

Заключительный момент. Воспитанники встают в центре зала кругом. Педагог просит вспомнить, что делали на занятии? Выслушивает ответы детей, благодарит детей за работу. Дети прощаются с педагогом и уходят.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....