Занятие по экспериментированию. Вода.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Мартюшева Ирина Алексеевна

Занятие по экспериментированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментированию.

«Вода»

Цели:

  • Ознакомление детей со свойствами воды;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Формирование доброжелательных отношений между детьми.

- Ребятки, посмотрите, что это в стаканчике? (Водичка)

- Вы сразу догадались, ведь мы каждый день пользуемся водичкой.

- Зачем она нам нужна? (Чтобы пить, умываться, готовить суп, компот…)

- А давайте споем водичке песенку!

        Водичка, водичка,                        (Руки горсточкой)

        Умой моё личико!                        (Кисти рук на лицо)

        Чтобы глазки блестели,                 (Пальчики касаются глаз)

        Чтобы щечки краснели,                        (Круговые движения по щечкам)

        Чтоб смеялся роток,                         (Гладим ротик)

        Чтоб кусался зубок!                        (Стучим зубками)

(Дети повторяют за мной, показывая действия пальчиками)

- Ребятки, какого цвета наша водичка? (Дети могут затрудниться ответить)

- Посмотрите глазками, что у меня в другом стаканчике? (Сок)

- Как вы догадались? Какого цвета этот сок? (Желтого)

- Что помогло вам увидеть цвет?  Глазки – наши помощники.

- А у водички есть цвет?

(Подвожу детей к тому, что у воды нет цвета)

- Этот стакан стоит на столе, но я все равно чувствую, как вкусно пахнет в нем сок. Что помогает мне почувствовать запах сока? Чем я нюхаю? Носик – тоже наш помощник.

- Понюхайте своими носиками, чем пахнет сок? (Яблочком)

- А сейчас давайте понюхаем водичку, чем она пахнет? (Подвести к тому, что у воды нет запаха).

- А сейчас вы немножко подкрепитесь, выпейте сок из своего стаканчика, и скажите, вкусный сок?

- А какой у него вкус? (Яблочка)

- У водички нет вкуса яблока или персика, какой бывает у сока, но мы все равно любим пить водичку, она нам очень нужна, ведь человек без воды никак не может.

- Расскажите мне еще раз, для чего нам нужна водичка? (Ответы детей)

- Вы любите купаться?

Физическая минутка «Я от тебя уплыву»

(3 р.) Я от тебя уплыву-уплыву         (Ходим по ковру, движения руками)

(2 р.) Спрячусь за лодочку        (Садятся, ладошками прячут лицо)

И скажу «ку-ку».                                        (Открывают ладошки)

 

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и рисованию.

Цели:

  • Ознакомление с признаками осени;
  • Обучение рисованию прямых коротких линий;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Концентрация внимания.

- Ребятки, когда вы утром собирались в детский сад, что вы на себя надели? (ответы)

- Зачем вы надели теплые штаны, курточку и шапку? (чтобы было тепло)

- Да, мы одеваемся тепло, ведь на улице стало холодно, подул прохладный ветер. Покажите, как дует ветерок? (дети выдувают воздух)

- С деревьев опадают жёлтые, красные листочки, и они падают на землю.

Игра «Листопад». (С листочками на ковре)

        Листопад, листопад!                        (Листочки подбросить вверх)

        Листья жёлтые кружат,

        Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад!        (Сесть на ковер, усыпанный листочками)

- Ветер дует и гонит по небу тучки. Когда тучек много, идёт дождь. Осенью солнышко часто прячется за тучки, тогда становится пасмурно. Осенью часто идут холодные дожди.

- Давайте споём песенку дождику. (На ковре)

        Дождик-дождик, не дожди                (Вместе смотрят вверх)

        Дождик-дождик, подожди                (Грозят пальчиком)

        Дай дойти до дому                         (На левой ладошке «бегут»

дедушке седому!                                пальчиками правой руки)

- Ребятки, садитесь за столы, мы сейчас нарисуем дождик! (на столах листочки с нарисованными тучками, синие карандаши)

- Как же мы нарисуем дождик? Капельки воды летят из тучек на землю. (Показываю пальцем в воздухе короткие линии, дети повторяют)

- Чем мы будем рисовать? (карандашами)

- А карандаши будем держать пальчиками. Чтобы пальчики лучше работали, мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика  «Я рисую».

        Мы кружок нарисовали,                        («рисуем» в воздухе пальчиками)

        Наши пальчики устали,                        (перебираем пальчиками в воздухе)

        Мы руками потрясем,                                (встряхиваем кисти рук)

        Рисовать начнем!                        

        Мы черту нарисовали,                         (короткую черточку в воздухе)

        Наши пальчики устали,

        Мы руками потрясем,

        Рисовать начнем!

- Наши пальчики готовы рисовать. Возьмите карандашик — вот так (показываю, помогаю правильно взять).

Рисование «Дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....

занятие по экспериментированию "Вода - волшебница".

Открытое занятие с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)

развитие               познавательной  активности   через   ознакомление   со свойствами воды...