Конспект НОД "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тихонович Татьяна Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел?" дает возможность детям подробно узнать о том, какой путь проходит зерно до попадания к нам на стол в виде хлеба. Сколько людей разных профессий участвуют в этом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3.Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Материал: презентация «Откуда хлеб к нам на стол пришел», колосья, зерна, картинки с изображением профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб

Воспитатель: Верно, это хлеб. А кто из вас знает, какой путь проделывает зернышко, прежде чем хлеб появляется на нашем столе?

Дети: (выслушать варианты ответов)

Воспитатель: Давайте  вместе с зернышком попробуем «пройти» весь этот путь.

Воспитатель показывает детям картину И.И. Шишкина «Рожь»

Воспитатель: Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Послушайте пословицы о труде земледельцев:

«Труд земледельцев велик и почетен».

«Труд человека кормит, а лень портит».

Воспитатель предлагает рассмотреть детям колосья ржи и пшеницы.

Воспитатель: Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб). Чем они отличаются друг от друга? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи, зерна пшеницы крупнее, а ржи длиннее; из ржи получают темную муку, поэтому из нее пекут черный хлеб-ржаной).

Показать детям картинки пшеничного и ржаного хлеба.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились эти колосочки? (Ответы детей). Правильно, люди весной подготавливают почву, вспахивают ее, затем рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять  в землю семена. А как называются машины, которые сеют зерно? (Ответы детей). Верно – сеялки.

Проходит время и эти зерна прорастают и превращаются в огромные поля. Совсем скоро ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны такие же зернышки, как я вам показала.

Потом зернышки в колосках за лето созрели, и все поле стало словно золотое. Наступила осень. Начинается жатва. В поле появляются машины, которые будут убирать колоски. Как называются такие машины, кто знает?

Дети: комбайны

Воспитатель: А как называют людей, которые работают на комбайнах?

Дети: Комбайнеры.

Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает  из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой),

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Воспитатель: А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Верно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом везут муку, как вы думаете?

Дети: На хлебозавод, в пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб спечется, его грузят в машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?  

Дети: Булочки, торты, пироги, печенье и т.д.

Воспитатель: А как можно назвать все эти изделия по-другому?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, послушайте какие еще есть пословицы  о хлебе:

- Каравай хлеба не свалится с неба

- Что есть в печи на стол мечи

- Без печки холодно, без хлеба голодно.

- Береги хлеб для еды, а деньги для беды

- Хлеб – батюшка, вода – матушка

- Покуда есть хлеб да вода, всё не беда

Воспитатель предлагает детям попробовать разные виды хлеба.

(Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице)

Закрепление: Давайте еще раз вспомним, как растят и пекут хлеб.

Дети рассказывают кратко о чем они узнали.

Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы с вами проделали сегодня вместе с зернышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Хлеб в России и Италии"

конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект НОД « Хлеб-всему голова»

Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....