Конспект НОД "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел?" дает возможность детям подробно узнать о том, какой путь проходит зерно до попадания к нам на стол в виде хлеба. Сколько людей разных профессий участвуют в этом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Откуда хлеб пришел?»
Цель: формировать представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3.Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Материал: презентация «Откуда хлеб к нам на стол пришел», колосья, зерна, картинки с изображением профессий.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб
Воспитатель: Верно, это хлеб. А кто из вас знает, какой путь проделывает зернышко, прежде чем хлеб появляется на нашем столе?
Дети: (выслушать варианты ответов)
Воспитатель: Давайте вместе с зернышком попробуем «пройти» весь этот путь.
Воспитатель показывает детям картину И.И. Шишкина «Рожь»
Воспитатель: Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Послушайте пословицы о труде земледельцев:
«Труд земледельцев велик и почетен».
«Труд человека кормит, а лень портит».
Воспитатель предлагает рассмотреть детям колосья ржи и пшеницы.
Воспитатель: Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб). Чем они отличаются друг от друга? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи, зерна пшеницы крупнее, а ржи длиннее; из ржи получают темную муку, поэтому из нее пекут черный хлеб-ржаной).
Показать детям картинки пшеничного и ржаного хлеба.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились эти колосочки? (Ответы детей). Правильно, люди весной подготавливают почву, вспахивают ее, затем рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена. А как называются машины, которые сеют зерно? (Ответы детей). Верно – сеялки.
Проходит время и эти зерна прорастают и превращаются в огромные поля. Совсем скоро ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны такие же зернышки, как я вам показала.
Потом зернышки в колосках за лето созрели, и все поле стало словно золотое. Наступила осень. Начинается жатва. В поле появляются машины, которые будут убирать колоски. Как называются такие машины, кто знает?
Дети: комбайны
Воспитатель: А как называют людей, которые работают на комбайнах?
Дети: Комбайнеры.
Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало (приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой),
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.
Воспитатель: А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Верно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом везут муку, как вы думаете?
Дети: На хлебозавод, в пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб спечется, его грузят в машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, торты, пироги, печенье и т.д.
Воспитатель: А как можно назвать все эти изделия по-другому?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Верно, молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, послушайте какие еще есть пословицы о хлебе:
- Каравай хлеба не свалится с неба
- Что есть в печи на стол мечи
- Без печки холодно, без хлеба голодно.
- Береги хлеб для еды, а деньги для беды
- Хлеб – батюшка, вода – матушка
- Покуда есть хлеб да вода, всё не беда
Воспитатель предлагает детям попробовать разные виды хлеба.
(Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице)
Закрепление: Давайте еще раз вспомним, как растят и пекут хлеб.
Дети рассказывают кратко о чем они узнали.
Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы с вами проделали сегодня вместе с зернышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Хлеб в России и Италии"
конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект НОД « Хлеб-всему голова»
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
Конспект занятия для подготовительной группы....