НОД « В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Амелина Ирина Валерьевна

НОД « В мире профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_professiyah.doc49.5 КБ
Office presentation icon vse_professii_vazhny.ppt945 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД « В мире профессий»

Задачи:

- расширять кругозор детей; закреплять умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру

- закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;

- развивать быстроту реакции мышления, внимания.

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

-закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно;

-развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми.

Материал. Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий.

Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

Ход занятия:

- Придумано кем-то просто и мудро. При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым, доброе утро длится до вечера. (дети здороваются).

-Ребята, я хочу поговорить вот о чем, скажите мне пожайлуста,  в какой стране мы с вами живем?

-Россия(дети)

-Что можно сказать о нашей стране? Какая она?

-Богатая, красивая, большая.(дети)

-Кто делает нашу страну большой и богатой?

-Люди труда, люди разных профессий.(дети)

-Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь Профессий много и все они нужны и важны для людей.

           - И сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать

                   и уметь настоящие профессионалы.

          - У нас с вами будет необычная игра , а игра-викторина. Для этого мы с        

           вами разделимся на две команды. Команда «Солнышко» -  капитан

           команды Даша и команда « Лучик» -  капитан команды София.

                                                 

1 конкурс « Разминка»

У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся
вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды
будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Лучик» -
синюю.
Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать
быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак, вопросы для команды «Солнышко»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?


Воспитатель .Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Лучик», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Отлично с первым заданием вы справились обе команды.
И так первые звезды получены, идем за другими.

2-й конкурс  называется  «Что лишнее»

Команды представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ, блины, торт, варенье, компот. Выбор картинок объяснить.

 Воспитатель:  Ну что же, продолжим нашу игру. 

                                       3-й конкурс такой!


Сложите картинку  и расскажите, все, что вы знаете о профессии.
1. Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какие машины ,приборы инструменты помогают им в работе? 
4. Каким должен быть человек этой профессии?
 5. Что можно сказать о людях этой профессии?
Команда «Облачко» - соберет картинку с изображением швеи  Команда «Солнышко» - картинку с изображением пожарных.
- Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.
-Команды справились с этим  конкурсом.

-Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас мы немножко отдохнем:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
             
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
             
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
           
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
           
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
           
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

                          4. Традиционный конкурс капитанов.

Я прошу выйти ко мне капитанов, Дашу - капитана «Солнышко» и
Софию - капитана команды «Лучик»

Этот  конкурс  для  вас   и называется  он,  «Словесная дуэль».

Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. , А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов. Вед. Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали!

5-й конкурс «Сложи картинку».

                Каждый член команды получает разрезную картинку.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображённых на них

 6-й конкурс это- подвижная игра «Будь внимателен».

Дети встают вокруг ведущего, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница,   обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и д.) 

Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.

Побеждает команда, члены которой запомнили больше слов.


6-й  конкурс мы назвали так : Назовите профессию или специальность, которая…

1.​ Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод

2.​ Самая сладкая – кондитер, продавец в кондитерском отделе

3.​ Самая денежная – банкир, теннисисты, боксеры, модели

4.​ Самая волосатая – парикмахер

5.​ Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель

6.​ Самая смешная – клоун, пародист

7.​ Самая общительная – журналист, экскурсовод, массовик-затейник

8.​ Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик

9.​ Самая опасная – сапер, каскадер

10.Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

                  7- й последний конкурс « Обведи по точкам»

Какая команда быстрее обведет по точкам рисунок и назовет профессию.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
Вед. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

                               Профессии бывают разные, 
                                    Но все они такие важные. 
                                    Повар, плотник и шофер, 
                                    Педагог, маляр, монтер. В
                                    се профессии важны 
                                    Все профессии нужны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131. Познавательное занятие в подготовительной группе НОД «В мире профессий» Провела воспитатель Амелина И.В.

Слайд 2

Задачи: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей; закреплять умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру. развивать быстроту реакции мышления, внимания. развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к людям труда. закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно; развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Слайд 3

Ход занятия: - Придумано кем-то просто и мудро. При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым доброе утро длится до вечера. (дети здороваются).

Слайд 4

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь Профессий много и все они нужны и важны для людей. - И сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. - У нас с вами будет необычная игра , а игра-викторина. Для этого мы с вами разделимся на две команды. Команда «Солнышко» - капитан команды Даша и команда « Лучик» - капитан команды София.

Слайд 5

1 конкурс « Разминка» У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Лучик» - синюю. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы? Итак, вопросы для команды «Солнышко»: 1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? 2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? 3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает? 4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? 5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? 6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? Воспитатель .Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Лучик», отвечать нужно быстро громко, внятно четко. 1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? 2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? 3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? 4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет? 5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? 6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? Отлично с первым заданием вы справились обе команды. И так первые звезды получены, идем за другими.

Слайд 6

2-й конкурс называется «Что лишнее» Команды представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ, блины, торт, варенье, компот. Выбор картинок объяснить. Воспитатель: Ну что же, продолжим нашу игру.

Слайд 7

3-й конкурс такой! Сложите картинку и расскажите, все, что вы знаете о профессии. 1. Где работают люди этой профессии? 2. Какую работу выполняют люди этой профессии. 3. Какие машины ,приборы инструменты помогают им в работе? 4. Каким должен быть человек этой профессии? 5. Что можно сказать о людях этой профессии? Команда «Облачко» - собирает картинку с изображением швеи Команда «Солнышко» - картинку с изображением пожарных.

Слайд 8

Физминутка Мы в профессии играли (ходьба на месте) Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора?

Слайд 9

4-й конкурс «Сложи картинку». Каждый член команды получает разрезную картинку. Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображённых на них

Слайд 10

последний конкурс « Обведи по точкам» Какая команда быстрее обведет по точкам рисунок и назовет профессию.

Слайд 11

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Профессии бывают разные, Но все они такие важные . Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер. Все профессии важн Все профессии нужны.

Слайд 12

Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....