Конспект НОД "Путешествие воздушинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булакова Светлана Сергеевна

-Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

-Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.

-Согласовывать дыхание с движениями, укреплять дыхательную мускулатуру.

-Совершенствовать плавательные навыки, увеличивать резервные возможности дыхания, жизненную емкость легких

-Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния

-Воспитывать желание познавать окружающий мир.                          

-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе

«Путешествие воздушинки».

Образовательные области: познавательно-речевое развитие, физическое развитие (в бассейне).

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения и обобщения знаний о свойствах воздуха.

Задачи:

-Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

-Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.

-Согласовывать дыхание с движениями, укреплять дыхательную мускулатуру.

-Совершенствовать плавательные навыки, увеличивать резервные возможности дыхания, жизненную емкость легких

-Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния

-Воспитывать желание познавать окружающий мир.        

-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.        

Оборудование: воздушинка (украшенный гелевый шарик),  соломинки, емкость с водой, карты-схемы, стаканы, минеральная вода, простая вода пластилин (виноградинки), тетради для фиксации опытов, картинка рыба в воде, щука в проруби, воздушные шары, трубки для плавания, тонущие предметы, мячи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Сегодня мы с вами поговорим о…. Не скажу. Отгадайте загадку

Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!  (Воздух)

Ой, а кто это шипит, свистит?

В группе появляется воздушинка. (Здравствуйте ребята). Поздоровайтесь с воздушинкой.

Воспитатель Ребята к нам сегодня в гости прилетела воздушинка, она очень любит путешествовать, вот и к вам прилетела.

А для чего человеку нужен воздух? (Воздух нужен человеку, чтобы дышать).

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воздушинка хотела бы с нами поиграть. Вы готовы?

Проводится опыт. «Игра с соломинкой».

Воспитатель Ребята, сейчас мы с вами подуем на трубочку, подставив ладонь под струю воздуха.

-Что почувствовали? (Ветер)

Откуда появился ветерок? (внутри себя)

А теперь мы с вами опустим трубочку в воду и подуем в нее.

- Откуда появились пузыри, куда исчезли? (воздух находится внутри нас).

Вывод: Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Ребята, я предлагаю зарисовать наши результаты в тетрадь, чтоб можно было поделиться знаниями с близкими и друзьями.

Поиграем еще…. (да)

Проводится опыт «Пузырьки - спасатели»

Воспитатель Ребята, сейчас мы с вами нальем в стакан минеральную воду и сразу бросим в нее несколько маленьких кусочков пластилина. (Дети наблюдают, обсуждают).

Почему пластилин опускается на дно?  (он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается? (Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды лопаются, а пластилин снова опускается на дно).

Здорово. Зарисуем нашу игру в тетрадь.

Проводится физкультминутка «Разминка»

Мы сегодня так играем

Нюхать воздух начинаем

Вдох-вдох-вдох-вдох

Гарью пахнет-ох-ох.

«Шаги»

Марш на месте

Вдох делается на каждый шаг, выдох самопроизвольный

Аты-баты, аты-баты.

А сегодня мы солдаты

Левой-правой мы шагаем.

Быстро воздух мы вдыхаем.

«Кошка»

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки

Коготки мы выпускаем,

Мышку быстро мы поймаем.

«Насос»

Въехали на горку-стоп!

Колесо спустило-хлоп!

Шину быстро накачаем,

Воздух мы внизу вдыхаем.

Молодцы!

Воспитатель. Как вы думаете, кому еще нужен воздух каждую минуту? (Воздух нужен животным, птицам и рыбам).

Рыбам,  как и людям, необходим для дыхания воздух, но они получают его из воды.

Опыт - игра  «РЫБЫ».

Ребята, положите в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха. Какой вывод можно сделать?

Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становиться мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. Вспомним сказку «По щучьему велению»: вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, вот она и поднялась поближе к воздуху.

Сегодня мы с вами узнали много интересного про воздух. Кто может вспомнить?  (Воздух находится вокруг нас и внутри нас, пузырьки воздуха легче воды и поднимаются наверх, воздух есть в воде).

Наша воздушинка непоседа, она готова лететь дальше. Вы сегодня играли – экспериментировали с воздухом и водой. Ей так понравилось играть с вами, что приглашает вас дальше в путешествие. Вы хотите?  (Да)

Воздушинка приглашает вас в акваторию. Ведь теперь вы знаете, что воздух находится внутри вас. А как он помогает плавать, вы узнаете в акватории. Потом  поделитесь со мной, с друзьями и близкими.

          Дети переходят в бассейн, где их встречает инструктор

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята!

Все вы милые, красивые.

Надеюсь здоровые?

Я вижу, что вы в бассейн сегодня пришли не одни, а с моей знакомой  Воздущенкой, которая очень любит путешествовать. Тогда я  приглашаю вас  совершить путешествие в волшебную  страну плавания  под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Мы  узнаем как воздух помогает нам плавать.  А  правильное дыхание    весело играть  и  выполнять упражнения в воде.  

Есть интересная загадка: «Что не лень нам делать?»

Ответы детей…

Инструктор: Не лень дышать. Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила.

Правила:

1 – дышите носом,

2 – не поднимайте плечи при вдохе,

3 – в дыхании должен активно использоваться живот.

Подуем на плечо, подуем  на  другое.

На солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Ну, а теперь на облака

И остановимся пока.

1. «Ветерок» дети  сильно дуют на  воздушные шары

2. «Шарик»

Одна рука лежит на груди, другая на животе. При вдохе живот надувается, как «шарик», на выдохе поджимается назад.

3. «Змея»

Руки на пояс наклон вперед произносим «ш», встаем – выдох.

Мы размялись, разогрелись.

Теперь дружно в воду все зайдем.

В воде.

Дети под музыку  выполняют упражнения

Ходьба с высоким подниманием колен  руки на поясе, ходьба в приседе, прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь  руки  на поясе  с продвижением вперед, бег. Во время движения по сигналу (свисток) дети останавливаются, выполняют  вдох  и  прячутся под воду, выполнив  продолжительный выдох – упражнение  «У кого больше пузырей?».

 

 - Попрошу всех смирно встать,

Что скажу всем выполнять.

Сделай вдох и поскорей,

Звезду выполни быстрей.

 “Звезда” на груди.

А теперь в клубок свернись,

И в «Поплавок»  превратись.

 Инструктор: А что снами будет, если мы не будем дышать?

Мы уже знаем:

Без дыханья жизни нет.

А сколько вы можете не дышать?

Проводится упражнение  « Кто дольше продержится  под водой»

Нужно 3 раза глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом  запомните,  сколько вы просидели под водой без дыхания.

 - Ребята, посмотрите,  у вас на бортике лежат   трубки.  Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей…

Инструктор:   Я  предлагаю взять  трубки и  дышать через них.  Сесть под воду так, что бы конец трубки был над водой  и снова дышать, а я буду считать секунды. Затем  дети плывут   на груди с работой ног с плавательной трубкой. Время  пребывания под водой   и проплываемое  расстояние увеличилось. Что помогло вам  справиться с этим заданием?

Ответы детей…

Инструктор:  Плавательные трубки  помогают облегчить дыхание. Через отверстие  попадает  воздух, которым  мы дышим.  И поэтому  можем дольше  находиться  под водой и проплывать более длинные расстояния.

 Молодцы, ребята! А сейчас  я предлагаю выполнить следующее упражнение:

  «Водолазы»-  Дети ныряют за предметами. Девочки собирают со дна «звездочки», мальчики «кольца». Не забываем про дыхание. Постарайтесь как можно  больше вдохнуть воздуха и за одно погружение собрать несколько предметов.

Ребята, Воздушинка  приготовила  для вас  мячи. И предлагает поиграть в интересную игру.

 Проводится  игра «Вышибалы». Дети должны увернуться от мяча, нырнув под воду, задержав дыхание.

Дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»

(звучит  релаксирующая музыка)

Инструктор: Ребята, а теперь возьмитесь за руки. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат свежести.  Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом… кожей ног, живота, рук, головы… Вдох… Выдох… Тело превращается в губку.  На вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох… Выдох…Вы отлично отдохнули. Организм зарядился энергией.  Я  считаю до 5… на счет пять  откройте   глаза.  Свежесть в теле. Бодрость, хорошее настроение…

Инструктор:  Ребята, теперь вы знаете, что благодаря дыханию мы живем, можем легко и свободно играть и  выполнять упражнения на воде и под водой.  Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам добра и здоровья, дышать чистым воздухом и дарю вам эти воздушные шары.

Выход из воды.

 


Приложение.

Карта – схема Игры с соломинкой

Оборудование

Соломинка                Емкость с водой

   Опыт

Карта – схема Пузырьки-спасатели

Оборудование

      Стакан с

 минеральной                     пластилин

       водой

Опыт

Карта – схема Рыбы

Оборудование

     

  Прозрачная

 емкость с водой                пластилин

       

Опыт

C:\Users\Sveta\Desktop\89d108f06fe95d4a1273ede81942d7ed.jpg 

C:\Users\Sveta\Desktop\Prorub-i-shhuka.jpg 

C:\Users\Sveta\Desktop\thumb_img_56cae0ca4462a_resize_900_5000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...