Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Камбарка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Афанасьева Татьяна Витальевна

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу.

Задачи:

  • Расширять, уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

  • Формировать понятие "малая родина".

  • Систематизировать знания о символике города.

  • Развивать познавательные интересы.

  • Воспитывать чувство патриотизма.

  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Конкурс семейного творчества «Любимый город».

  • Сбор фотоматериалов и оформление презентации к празднику «Мой город».

  • Беседа о городе, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, разучивание танца «Дружба»

Оборудование: запись песни «Камбарка» И.Вяткин, конструктор «Лего», разрезанный на части герб, презентация «Мой город», альбомные листы, цветные карандаши, выставка рисунков «Любимый город», фото с достопримечательностями Камбарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 г. Камбарки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 «Мой город Камбарка!»

                                                                                             

                                                                                              Составила:

                                                                                               воспитатель  

                                                                                              Афанасьева Татьяна Витальевна

2015г

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 «Мой город Камбарка!»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу.

Задачи:

  • Расширять, уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  • Формировать понятие "малая родина".
  • Систематизировать знания о символике города.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Конкурс  семейного творчества   «Любимый город».
  • Сбор  фотоматериалов и оформление  презентации к празднику  «Мой город».
  • Беседа о городе, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, разучивание танца «Дружба»

Оборудование: запись песни «Камбарка» И.Вяткин, конструктор «Лего», разрезанный на части герб, презентация «Мой город», альбомные листы, цветные карандаши, выставка рисунков «Любимый город», фото с достопримечательностями Камбарки.

Ход мероприятия:

Воспитатель.  (звучит мелодия «Камбарка» сл. И.Г.Вяткина)

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Ребенок.

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся!"

Ребенок.

Я узнала, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья -
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья -
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я,
Это Родина моя!

Воспитатель.

У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая родина - город, в котором мы живем.

- Как называется наш город? (ответы детей)

Воспитатель

- На какой реке стоит наш город? (на реке Кама)

- Мы с вами любим наш город. Хотите узнать, почему именно Камбарка назвали наш город?

Рассказ воспитателя.

« О происхождении названия Камбарки существует несколько версий происхождения названия нашего города:

- название нашего города пошло от названия реки Камбарка, которая протекает в этих местах, где стоит город;

- от слияния слов « Кама» и « барка». По реке во времена Демидова доставлялись на завод материалы, топливо, рабочие с семьями на барках.

( Барка - по словарю В. Даля, - это речное грузовое судно грубой постройки, на деревянных гвоздях, идущие вниз по воде)».

А теперь я приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу. (По слайдам)

(Открывается первый слайд с изображением детского сада)

Воспитатель.

Вот еще один дом, где вы бываете целыми днями. Узнали? (Это наш детский сад)

Что мы здесь делаем? (играем, гуляем, читаем)

И это тоже наша родина!

Воспитатель.

В каждом городе есть места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивые места, а также есть памятники. Их показывают гостям.  А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а  фотопрогулка.

(Дети смотрят презентацию «Мой город»)

Ребенок.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат 
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города:
Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: - Ребята, Вы любите свой город? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (ответы детей). Да, викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов.  Наша викторина называется «Мой город».

Нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название есть, капитаны выбраны. Члены жюри (родители) будут оценивать ответы, и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми.

Воспитатель: команды, поприветствуйте друг друга.

Тур 1 «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Поочередно командам я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Будьте внимательны и вспоминайте все, что вы знаете о нашем любимом городе.

1 команда

1.Когда образовался город Камбарка? (в 1945году)

2.Какие памятники природы есть в нашем районе?(дубовая роща в Ершовке, «урочище Валяй», сосняк в районе пос. Борок, ботанический памятник природы «Камбарское болото» в черте города, ботанический памятник природы «Шольинское урочище»

3.Люди каких национальностей проживают в Камбарском районе? (татары, башкиры, удмурты, русские, марийцы)

          4.Какие животные встречаются в наших лесах? ( лисы, белки, кабаны, лоси, волки, зайцы…)

           5. Как называется районная газета?  «Камская новь»)

             2 команда

1. Кем был основан город Камбарка? (Акинфий Никитич Демидов)

2. Улица, названная в честь воина – афганца, нашего земляка, посмертно награжденного орденом Красной Звезды. ( улица Мичкова)

3. Улица, названная по находящимся здесь деревьям. ( Сосновый бор)

4. Болото нашего района, занесенное в Красную книгу. (Клюквенное болото в черте города)

5. В каком году начала работать камбарская типография? (1943г)

Жюри подводит итоги 1 тура.

        Тур 2. Символика города  

        У каждого города есть своя символика. Ребята. Кто скажет, что такое символика? (да, это герб и флаг города)

У нашего города тоже есть свой флаг и герб. А вот хорошо ли вы знаете символику нашего родного города, сейчас мы проверим. Ко мне подойдут капитаны команд. Я им даю альбомный лист. Какую форму он имеет? Капитаны нарисуют флаг города Камбарка. Остальные участники команд.  На магнитной доске команды должны выложить герб города.

(Командам раздаются конверты, в которых лежат разрезанный  на части

герб).

Воспитатель:

-Что вы знаете о гербе нашего города?

Символика

Ребенок:

Представляет собой разделенный на 3 части щит. Щит указывает, что Камбарка старинный демидовский уральский город. О главном предприятии говорит чугунная ограда заводской плотины машиностроительного завода. Золотой пояс аналогичен пересекающему родовой герб Демидовых. Зеленый пояс означает надежду на лучшее, радость, изобилие, показывает свободолюбие жителей Камбарки. Он говорит об уникальных лесах, окружающих город. Лазоревый цвет – цвет водной тихи и является символом красоты, ясности, мягкости и величия, показывающий множество рек в нашем районе.

- Что вы знаете о флаге нашего города?

флаг

Ребенок: Флаг имеет три цвета: зеленый является символом природы района, желтый – золотой пояс аналогичен пересекающему родовой герб Демидовых.

Голубой цвет – цвет воды.

Звучит песня «Камбарка» сл.И. Г. Вяткина

Жюри подводит итоги.

                 Тур 3. Достопримечательности города Камбарка.

Воспитатель: Каждой команде приготовлен конверт, в нем фотографии с изображением города Камбарка. Поочередно вынимаете фото и называете достопримечательность. Если можете, расскажите, что знаете об этом здании или памятнике.

1. Памятник землякам,  погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

2.Памятник - обелиск борцам за советскую власть в Камбарском районе.

3.Памятник  воинам погибшим в афганской войне.

4. Камбарский машиностроительный завод.

5 Камбарская плотина.

6.Здание Камбарского вокзала.

Жюри подводит итоги.

                

                Тур 4. «Будущие архитекторы»

Воспитатель: Все вы вырастите и разъедитесь из родного города, кто – то останется. Сейчас, я предлагаю вам принять участие в строительстве будущего города Камбарка. Может кто – то из вас станет знаменитым архитектором. Сегодня каждая команда построит свой дом, детский сад, школу…, который  украсит наш город.

        (дети из конструктора «Лего» складывают объект)        

Жюри подводит итоги викторины.

( танец детей «Дружба»)

Воспитатель: А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Слова жюри. Вручение подарков.        

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете наш город и любите его.

        Список литературы:

1.Сафиулина Я.М., Щекалева Л.А. Знакомые с детства названия, Камбарка 2012

2. Сафиулина Я.М. Что? Когда? Почему?  Камбарка 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Мегион»

Занятие проводится в форме развлечения, где детей  в игровой и доступной форме знакомят с памятниками  города Мегиона. В занятии участвует девочка  - экскурсовод. Она знакомит с памятни...

«Горизонты моего города» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный город собирает друзей...»

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям отечественной детской литературы, развитие литературной речи, формирование детских читательских интересов. Создание атмосферы праздника, ситуации эмоц...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Алладин в городе Гае»

Данный конспект развлечения составлен с учётом требований ФГОС ДО. Детям предовтавляется возможность в увлекательной форме вспомнить правила ПДД вместе с сказочным героем....

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город — Чебоксары»...