наблюдение на прогулке
картотека по окружающему миру на тему

Рубанова Дарина Сергеевна

наблюдение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за следами птиц на снегу

В средней группе

Цель: создать условия для удивления детей разнообразию следов птиц, побуждать к бережному отношению к птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Птицы»


Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы-воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.

  • Воспитатель спрашивает, о каких точках и крестиках говорится в стихотворении?
  • Хотели бы дети сами посмотреть на эти узоры на своей площадке?
  • Воспитатель предлагает рассмотреть следы, сказать чем они отличаются друг от друга и подумать, какие птицы могли оставить их?
  • Дети высказывают свои предложения по поводу названий птиц.
  • Уточняется, что это зимующие птицы.
  • Почему птицы оставили следы на площадке рядом с человеком? (прилетели в поисках корма)
  • Воспитатель предлагает детям создать свои цепочки следов на снегу.
  • Дети рисуют дорожки из следов от обуви.
  • Воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Птички в гнездышке»:

На земле или на снегу нарисованы несколько кругов - это гнёздышки.
По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:


Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище. 
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. 

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое, затем, можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...