История родного города
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гузель  Городовая

История родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rodnogo_goroda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №158 города Тюмени.

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми 5-7 лет «История родного города».

Задачи:

  • закрепить знание детей о родном городе;
  • познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками.
  • пробуждать у детей интерес к архитектуре родного города;
  • воспитывать интерес к истории родного города.

Предварительная работа:

 Рассматривание фотографий родного города, достопримечательностей (площадей, парков, церквей).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на карту России.

- Ребята, скажите, карту какой страны вы видите?

Ответ детей: карту России.

 Кто может показать границы нашей страны?

Воспитатель: - Страна наша огромная, в ней много городов.  Наш город тоже есть на этой карте. Как называется наш город?

Ответ детей: Тюмень.

Давайте найдем его.

Дети пытаются найти город на карте, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Вот эта маленькая точка- наш с вами город. Тюмень областной город, кто знает, как называется наша область? (тюменская)

 - А, как вы думаете, есть- ли карта нашей области?

Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, я случайно нашла дома вот эту карту. Но она оказалась разорванной, давайте попробуем ее собрать.

Игра: «Собери Картинку» (карта Тюменской области, разрезанная на несколько частей).

Дети собирают, но не знают, что это за карта.

Воспитатель: - Я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о чем оно.

Что за край?

Откройте атлас,

Вот лежит в короне нефтяной

Черная жемчужина России,

Область со страну величиной.

Оттого в названии Тюмени

Древнее заветное значенье

Ведь «Тю-мянь» -сокровище моё.

Ответ детей: Тюменский край.

Воспитатель: - Молодцы! Эта карта Тюменской области. А Тюмень наш главный город.

Тюмень - не самый большой город в нашей стране, но зато, очень красивый. Давайте посмотрим фотографии.

Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места.

Воспитатель: - Вот здесь были, наверное, все (площадь у исторического музея). Это древний центр Тюмени (Чимги – Тура). Древний – это значит, что он возник очень – очень давно. Когда-то давным-давно здесь и поставили татары свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса. И не было площадей, а были лесные поляны.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад. 

Воспитатель: - Как вы думаете, почему именно это место выбрали люди? Почему именно здесь поставили свои первые дома?

Ответ детей.

Воспитатель: - Раньше, когда еще не было больших городов, люди селились там, где была вода. Вода -это реки. Поэтому наши предки поселились на берегу реки… Как называется река?

Ответ детей: река Тура.

Воспитатель: - Ребята, на фотографиях вы видите красивые современные здания, построенные из кирпича. Но старая Тюмень не была такой. Как вы думаете, из чего строили дома?

Ответ детей из дерева.

Воспитатель: - Правильно из дерева. Благодаря тому, что вокруг были непроходимые леса, и строительного материала было много.

 Чтобы дома были красивыми люди стали их украшать, деревянной резьбой. Дерево как материал испокон веку служит человеку. Оно легко поддается обработке.

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии с видами деревянных домов и как они украшены резьбой.

Воспитатель: - Посмотрите, как украшены окна. Окна –это глаза дома. Окнами дом смотрит в мир, а мир через окна смотрит в дом. Люди украшали окна внутри дома занавесками, а снаружи резными наличниками.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам проявить свое творчество, украсить наличники.

Творческая деятельность - пластилинография:«Резные наличники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "История родного города"

Консультация для родителей "История родного города Саранска"...

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Перспективный план "Ознакомление с историей родного города через архитектуру"

План разработан для воспитания у детей любви к родному городу черех знакомство с архитектурой. Каждое занятие знакомит дошкольника с конкретным уголком города....

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города

Наглядный материал по изучению истории  г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...