Конспект ООД по познавательному развитию "Белая березка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гребенщикова Оксана Михайловна

Конспект ООд по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grebenshchikova_o.m._russkaya_bereza_nod.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Белая береза» (вторая младшая группа).

Цель: формировать патриотические чувства у детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Формировать первичные представления о березе.
  2. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею.
  3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материал:

Макет зимней березы, разноцветные платочки для хоровода, листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия:

(Заходим с детьми в группу под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла»).

Полукругом на ковре около березы.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

- Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями).

- А вот и самая главная наша гостья.

- Что это ребята? (дерево).

-А кто знает, как называется это дерево? (береза).

О березе, ребята, очень много написано красивых песен и стихов.

- Послушайте, какое красивое стихотворение о березе я знаю.

                          Люблю березку Русскую,

                          То светлую, то грустную,

                          В белом сарафанчике,

         С платочками в карманчиках.

                          С красивыми застежками.

                          С зелеными сережками.

- О каком дереве это стихотворение? (о березе).

- А давайте мы с вами рассмотрим березку поближе.

- Посмотрите, какой у нее белый ствол с черными полосками (как говорится в стихотворении, которое я вам прочитала «березка в белом сарафанчике» и с «красивыми застежками»).

- У березки длинные тонкие веточки, которые смотрят вверх, как будто тянутся высоко, высоко к солнышку.

- А посмотрите, что же это на веточках у березки вместо листиков (снег). Правильно- снег.

- А почему снег на веточках? (потому что сейчас за окном время года – зима).

- И еще, ребята, я вам хотела бы рассказать, что березка в поле одна не растет. Ее всегда окружают подружки – березки. И это место называется «березовой рощей».

-Посмотрите, ребята, что –то березка наша совсем загрустила. Наверное ей не хватает ее подружек – березок.

- Я предлагаю вам поднять настроение нашей березке, нарисовать ей подружек. Мы поможем же нашей красавице – березке?

- Но прежде, чем  мы приступим к работе, надо нам разогреть наши пальчики.

Пальчиковая физкультминутка (под музыку).

Этот лист – березовый,

Этот лист – осиновый,

Этот лист – кленовый,

Этот лист – рябиновый,

Ну, а это, шишка, шишка – малышка.

- Ну вот, наши пальчики готовы к работе (подходим к столам).

- Посмотрите, у нас на столах лежат красивые белоствольные березы, но сейчас, как мы уже сказали: «Какое время года?» - правильно –зима, и березки должны быть укутаны снежком, а наши березки совсем без снега, им очень холодно. Давайте поможем березкам, укутаем их снежком.

- Для этого нам понадобится гуашь белого цвета, потому что снег у нас белого цвета, необычные кисточки, вместо кисточек мы с вами будем сегодня рисовать ватными палочками.

- Посмотрите, как буду укутывать снежком я свою березку.

-Берем ватную палочку, обмакиваем ее в гуашь и тычком наносим ее на лист около веточки.

Ребята, палочку мочить сильно не нужно. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, так чтобы получились маленькие бусинки.

- Теперь вы можете начать укутывать снежком свои березки.

- Какие красивые снежные березки у нас получились.

- Теперь, ребята, мы березки возьмем и сделаем выставку.

- А мы с вами возьмем яркие платочки и заведем хоровод вокруг нашей березки. Встаем вокруг березки и повторяем за мной движения (хоровод вокруг березки под песню «Во поле береза стояла»).

-Ребята, а какие деревья мы с вами сегодня укутывали снежком? ( березки).

- А зачем мы с вами рисовали снежок на веточках? (чтобы зимой березки не замерзли).

- Правильно, ребята, березу надо беречь и охранять.

- Березку мы с вами попросим остаться у нас погостить?

- Мне очень понравилось как вы сегодня работали и отвечали на вопросы.

- А вам понравилось наше занятие?

- Ну, а теперь нам пора проститься с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Восславим амурскую березку…»

В конспекте представлена работа с детьми по ознакомлению и закреплению знаний детей о растительном мире Амурской области, о русской березе...

конспект занятия по развитию речи "Березка-белая подруга"

Познакомить детей с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан,знакомство с берёзой....

Конспект занятия по аппликации "Осенняя березка".

Аппликация выполняется в нетрадиционной технике (обрывная мозаика)....

конспект НОД по познавательному развитию «Люблю березку русскую»

Программное содержание : Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревья (береза).Береза – красота русской природы, символ России. Формировать у детей культуру общения с природой и э...

Конспект тематического дня "Во поле березка"

Конспект тематического дня «Во поле березка стояла»Цель: учить детей жить в дружбе с природой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способствовать развитию акцентирования вни...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Люблю березку русскую".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Люблю тебя, березка русская!"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Люблю тебя, березка русская!" для детей подготовительной к школе группы...