Конспект .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Султанова Гасниширин Эминовна

Снежные узоры!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_attestatsiyu.odt23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

(старшая группа)

Звучит музыка Пётр Чайковский Времена года Декабрь

Тема: «Снежные узоры»

Цель:

Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

Вызвать у детей желание сделать снежинки.

Учить использовать в рисовании нетрадиционные методы (при помощи манной крупы и краски).

Задачи:

Развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами.

Формировать представления об объектах окружающего мира.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Оборудование и материалы:

цветной картон темных тонов, клей ПВА, манная крупа снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята ,к нам пришли сегодня гости ,давайте поздороваемся с гостями .Дети:Здравствуйте! Сегодня ребята у нас с вами необычное рисование.

Садитесь на коврик поудобней.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)-Зима.

Воспитатель:  Правильно ребята ,зима .Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано….«Можно открывать тогда, когда ребята прочитают нам 2 стихотворения о зиме». (Дети читают стихотворения-Маргарита  Бушуева , Гарипова София).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: Молодцы, ребята !Ребята , а здесь лежит еще одна снежинка со стихотворением-загадкой. Послушайте внимательно, что бы ее отгадать.

 Невидимкой, осторожно

 Он является ко мне,

И рисует, как художник,

 Он узоры на окне.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете кто же этот художник?

Дети:-Мороз.

Воспитатель : Правильно  ребята -это Мороз!

2.Введение в тему.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:-Ребята, скажите  пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Ребята ,Мороз  рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда ,сегодня  мы с вами нарисуем  снежные узоры  на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила для вас краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались?

Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором,и манную крупу)

Воспитатель: Ребята, нам манная крупа пригодится для рисования? А клей?–(Удивленно смотрит).

3. Основная часть.(Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит манная крупа и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и манной крупы тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с «Нетрадиционной техникой» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами.   На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «снежного узора», затем сверху засыпается манной крупы .Частички манной крупы прилипают к клею и образуют «снежные узоры).

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас.

4.Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них манную крупу в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

Рефлексия :Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать манной крупой?

Воспитатель :Уважаемые гости спасибо за внимание ,занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....