Конспект НОД в старшей группе "Доктора леса (Путешествие в весенний лес)"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и расширение знаний о птицах, помогающих сохранять деревья в лесу от вредных насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Золушка»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

«Доктора леса (Путешествие в весенний лес)»

Составила воспитатель

I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №24 «Золушка»

Гапоненко Т.А.

2018

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Доктора леса» (Путешествие в весенний лес)

Цель: Расширение и закрепление представлений у детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение находить связи между   изменениями в живой и неживой природе;
  2. формировать основы природоохранных действий.

Развивающие: 

  1. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, отвечать на вопросы;
  2. Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику посредством использования музыки.
  3.  Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие-перелетные»
  4. Развивать двигательные умения детей посредством выполнения физических упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
  2. Воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблица – «Весна», «Существенные признаки птиц»; видеозапись «Звонок Феи леса»; ноутбук; музыкальный центр,  мольберт;  картинки с изображением птиц, аудиозапись П.И.Чайковского  «Времена года», аудиозапись с голосами птиц; на каждого ребенка - силуэт дятла, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры.

Предварительная работа с детьми: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за птицами, насекомыми, рассматривание картин, иллюстраций разных времён года, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок.

Методические приёмы:

- наглядный (использование мнемотаблиц, иллюстрации птиц)

- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, «художественное слово», напоминание, указание)

-практический  (дидактические игры, речевые игры, двигательные упражнения, раскрашивание)

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Звучит лёгкая музыка.

Восп.: Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите  друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного.

Раздаётся звук скайпа.

Восп.: Ребята как вы думаете что это? Давайте ответим на звонок  (включаем)

На экране Фея волшебного леса.

Фея: Здравствуйте, ребята!

        Я вас видеть рада.

Снова к нам пришла весна –

Мне теперь уж не до сна.

Пригласить хочу вас в лес –

Много он таит чудес.

Поскорее собирайтесь –

В лес весенний собирайтесь!

Восп.: А вы хотите посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается?

Дети: отв.

Восп.: А как же мы доберемся до леса? Какой вид транспорта нам подойдет?

Дети: отв.

Восп.: Снег уже везде растаял, но этот уголок леса солнце едва освещает из-за густых ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног - след в след.

Дети идут след в след.
Восп.: На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как они называются?

Дети: (Ответы детей).

Восп.: Давайте аккуратно обойдем  подснежники, чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены…

Дети: ( Ответы детей)

Ходьба между  цветами.

Восп.: На нашем пути муравейники – старайтесь не наступать на них.

Дети перешагивают через кубики

Восп.:  Впереди березовая роща. Пробежим между березками, не задевая их, по извилистой дорожке.

Дети бегут  между конусами

Восп.: Впереди очень узкая тропинка, надо нам взять друг друга за плечи и пройти, чтобы никто не сбился с пути
          Дети идут по веревке, взявшись за плечи друг друга

Восп.: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Лес хранит в себе много тайн и загадок.  А вы любите отгадывать загадки?  

(Загадываю загадку):

Зазвенели ручьи,

                Прилетели грачи,

                В дом свой – улей – пчела

                Первый мед принесла.

                Кто скажет, кто знает,

                Когда это бывает?  (Весной)

Дети: отв.

Восп.: Сколько  месяцев длится весна? Назовите их.

Дети: отв.

Восп.: Какой сейчас месяц?

Дети: отв.

Восп.: Правильно ребята! (На мольберт выставляю мнемотаблицу «Весна»)

А кто расскажет о весне с помощью мнемотаблицы?

Дети: отв. (составляют рассказ о весне с помощью мнемотаблицы)

Восп.: А каких птиц вы знаете?

Дети: отв.

Восп.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: отв.

Восп.: Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их

Дети: выполняют

Восп.: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: отв.

Восп.: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

Дети: находят изображения перелетных птиц и называют их

Восп.: Как вы думаете, кто появляется раньше – птицы или насекомые? Почему?

Дети: отв.

Восп.: Чем похожи все птицы? Чем они отличаются?

 Дети: отвечают на вопросы, используя мнемотаблицу  “Существенные признаки птиц”.

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Восп.: Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: отв.

Восп.: Как птицы переговариваются?

Дети: отв.

Восп.: В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет. Как  вы думаете, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями?

Дети: отв.

Восп.: А некоторых птиц называют докторами леса. Вы знаете каких и почему? Моя загадка об одном из них. (Загадываю загадку):

Черный жилет,

                Красный берет,

                Нос как топор, хвост как упор.

                Не дровосек, не плотник,

                А первый в лесу работник  (Дятел)

Звучит аудиозапись стука дятла

Дети: отв.

Восп.: Правильно, это большой пестрый дятел. (Выставляю на мольберт изображение дятла). Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: отв.

Восп.: У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове  красное пятнышко, как будто шапочка.

Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить этот стук?

Дети:  барабанят пальцами по столу.

Восп.: Дятлов не случайно называют докторами леса (читаю стихотворение):

                По деревьям я скачу,

                Проверяю их, лечу.

                Клювом я стучу:  тук-тук.

                Где тут, где тут вредный жук?

                Попадет мне на обед,

                Кто нанес деревьям вред!

Восп.: Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему?

Дети: отв.

Восп.: Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие?

Дети: отв.

Восп.: А кто еще, кроме дятлов, уничтожает насекомых – вредителей? (Выставляю на мольберт изображение поползня).

Дети: отв.

Восп.: Как вы думаете, умеют ли поползни, как и дятлы, долбить кору? Почему эту птичку назвали поползень?

Дети: отв.

Восп.: Иволга – тоже лесной доктор (Выставляю на мольберт изображение иволги).  

У нее желтое оперение, а крылья и кончик хвоста – черные.  Иволга поедает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.

Восп.: Ребята, а можно всех птиц назвать докторами леса?

Дети: отв.

Восп.: Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых – вредителей? Объясните свой ответ  

Дети: отв.

Восп.: Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле:

        Дерево, трава, цветок и птица

        Не всегда умеют защититься.

        Если будут уничтожены они,

        На планете мы останемся одни.

Музыкальная динамическая пауза

«Как беречь природу»

Музыкальный руководитель:

Приглашаю всех ребят

Поскорее в круг стать.

С вами мы споем о том,
Как нужно всё оберегать.

Дети становятся в круг, поют и выполняют движения.

1 куплет.

Как растениям помочь?                        Идут хороводом.        

Ну-ка, догадайтесь.

Каждый листик и цветок                 Показывают листья и цветы.

Вы беречь старайтесь.

Листья и цветы не рвать,                Загибают пальцы на одной руке,

И травинки не топтать!                        Загибают пальцы на другой руке.

2 куплет.

Как же птицам помогать?                Идут хороводом.

Ну-ка, догадайтесь.

Вы холодною зимой                        Кормят птиц крошками.

Их кормить старайтесь.

В птиц нельзя стрелять,                Машут указательным пальцем правой

И гнёзда разорять!                         руки.

3 куплет.

Как животным помогать?                Идут хороводом.

Ну-ка, догадайтесь.

Никогда не обижать,                        Гладят животное.

А жалеть старайтесь.

За природу на планете                        Показывают земной шар.

Мы с тобой всегда в ответе!                Ладони на груди.

Восп.: Ребята, а мы тоже можем  помочь лесу. Давайте поселим там много дятлов.

Дети: раскрашивают силуэты дятлов  под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

Восп.: Вот как много дятлов, все яркие, красивые. Сколько деревьев они спасут!

Восп.: Ну,  что ж, ребята,

Хорошо в лесу весной,

Но пора нам всем домой.

Возвращение домой

Восп.: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? Каких птиц мы повстречали с вами?

Дети: отв.

Восп.: Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей.  Были доброжелательны. Поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие по зимнему лесу"

Актуализация знаний детей о диких животных, а так же развитие грамматического строя речи.Данное занятие предлагается для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР).Заня...

НОД по ознакомлению с окружающим «Доктора леса» ( Путешествие в весенний лес) в старшей группе.

Программное содержание:Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе : увеличение количества осадков, много света и тепла , следовательно, бурно растут расте...

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: закрепить ранее полученные знания детей младшего дошкольного возраста по пройденным темам.Интеграция образовательных областей...