Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе "Доктора леса (Путешествие в весенний лес)"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и расширение знаний о птицах, помогающих сохранять деревья в лесу от вредных насекомых.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №24 «Золушка»

    Конспект непосредственно образовательной

    деятельности в старшей группе

    «Доктора леса (Путешествие в весенний лес)»

    Составила воспитатель

    I квалификационной категории

    МБДОУ «Детский сад №24 «Золушка»

    Гапоненко Т.А.

    2018

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Доктора леса» (Путешествие в весенний лес)

    Цель: Расширение и закрепление представлений у детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать умение находить связи между   изменениями в живой и неживой природе;
    2. формировать основы природоохранных действий.

    Развивающие: 

    1. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, отвечать на вопросы;
    2. Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику посредством использования музыки.
    3.  Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие-перелетные»
    4. Развивать двигательные умения детей посредством выполнения физических упражнений.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
    2. Воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к птицам.

    Материалы и оборудование: Мнемотаблица – «Весна», «Существенные признаки птиц»; видеозапись «Звонок Феи леса»; ноутбук; музыкальный центр,  мольберт;  картинки с изображением птиц, аудиозапись П.И.Чайковского  «Времена года», аудиозапись с голосами птиц; на каждого ребенка - силуэт дятла, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры.

    Предварительная работа с детьми: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за птицами, насекомыми, рассматривание картин, иллюстраций разных времён года, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок.

    Методические приёмы:

    - наглядный (использование мнемотаблиц, иллюстрации птиц)

    - словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, «художественное слово», напоминание, указание)

    -практический  (дидактические игры, речевые игры, двигательные упражнения, раскрашивание)

    Ход НОД:

    Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Звучит лёгкая музыка.

    Восп.: Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите  друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного.

    Раздаётся звук скайпа.

    Восп.: Ребята как вы думаете что это? Давайте ответим на звонок  (включаем)

    На экране Фея волшебного леса.

    Фея: Здравствуйте, ребята!

            Я вас видеть рада.

    Снова к нам пришла весна –

    Мне теперь уж не до сна.

    Пригласить хочу вас в лес –

    Много он таит чудес.

    Поскорее собирайтесь –

    В лес весенний собирайтесь!

    Восп.: А вы хотите посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается?

    Дети: отв.

    Восп.: А как же мы доберемся до леса? Какой вид транспорта нам подойдет?

    Дети: отв.

    Восп.: Снег уже везде растаял, но этот уголок леса солнце едва освещает из-за густых ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног - след в след.

    Дети идут след в след.
    Восп.: На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как они называются?

    Дети: (Ответы детей).

    Восп.: Давайте аккуратно обойдем  подснежники, чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены…

    Дети: ( Ответы детей)

    Ходьба между  цветами.

    Восп.: На нашем пути муравейники – старайтесь не наступать на них.

    Дети перешагивают через кубики

    Восп.:  Впереди березовая роща. Пробежим между березками, не задевая их, по извилистой дорожке.

    Дети бегут  между конусами

    Восп.: Впереди очень узкая тропинка, надо нам взять друг друга за плечи и пройти, чтобы никто не сбился с пути
              Дети идут по веревке, взявшись за плечи друг друга

    Восп.: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Лес хранит в себе много тайн и загадок.  А вы любите отгадывать загадки?  

    (Загадываю загадку):

    Зазвенели ручьи,

                    Прилетели грачи,

                    В дом свой – улей – пчела

                    Первый мед принесла.

                    Кто скажет, кто знает,

                    Когда это бывает?  (Весной)

    Дети: отв.

    Восп.: Сколько  месяцев длится весна? Назовите их.

    Дети: отв.

    Восп.: Какой сейчас месяц?

    Дети: отв.

    Восп.: Правильно ребята! (На мольберт выставляю мнемотаблицу «Весна»)

    А кто расскажет о весне с помощью мнемотаблицы?

    Дети: отв. (составляют рассказ о весне с помощью мнемотаблицы)

    Восп.: А каких птиц вы знаете?

    Дети: отв.

    Восп.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

    Дети: отв.

    Восп.: Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их

    Дети: выполняют

    Восп.: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

    Дети: отв.

    Восп.: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

    Дети: находят изображения перелетных птиц и называют их

    Восп.: Как вы думаете, кто появляется раньше – птицы или насекомые? Почему?

    Дети: отв.

    Восп.: Чем похожи все птицы? Чем они отличаются?

     Дети: отвечают на вопросы, используя мнемотаблицу  “Существенные признаки птиц”.

    Звучит аудиозапись с голосами птиц.

    Восп.: Прислушайтесь, что вы слышите?

    Дети: отв.

    Восп.: Как птицы переговариваются?

    Дети: отв.

    Восп.: В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет. Как  вы думаете, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями?

    Дети: отв.

    Восп.: А некоторых птиц называют докторами леса. Вы знаете каких и почему? Моя загадка об одном из них. (Загадываю загадку):

    Черный жилет,

                    Красный берет,

                    Нос как топор, хвост как упор.

                    Не дровосек, не плотник,

                    А первый в лесу работник  (Дятел)

    Звучит аудиозапись стука дятла

    Дети: отв.

    Восп.: Правильно, это большой пестрый дятел. (Выставляю на мольберт изображение дятла). Как вы думаете, почему его так назвали?

    Дети: отв.

    Восп.: У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове  красное пятнышко, как будто шапочка.

    Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить этот стук?

    Дети:  барабанят пальцами по столу.

    Восп.: Дятлов не случайно называют докторами леса (читаю стихотворение):

                    По деревьям я скачу,

                    Проверяю их, лечу.

                    Клювом я стучу:  тук-тук.

                    Где тут, где тут вредный жук?

                    Попадет мне на обед,

                    Кто нанес деревьям вред!

    Восп.: Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему?

    Дети: отв.

    Восп.: Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие?

    Дети: отв.

    Восп.: А кто еще, кроме дятлов, уничтожает насекомых – вредителей? (Выставляю на мольберт изображение поползня).

    Дети: отв.

    Восп.: Как вы думаете, умеют ли поползни, как и дятлы, долбить кору? Почему эту птичку назвали поползень?

    Дети: отв.

    Восп.: Иволга – тоже лесной доктор (Выставляю на мольберт изображение иволги).  

    У нее желтое оперение, а крылья и кончик хвоста – черные.  Иволга поедает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.

    Восп.: Ребята, а можно всех птиц назвать докторами леса?

    Дети: отв.

    Восп.: Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых – вредителей? Объясните свой ответ  

    Дети: отв.

    Восп.: Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле:

            Дерево, трава, цветок и птица

            Не всегда умеют защититься.

            Если будут уничтожены они,

            На планете мы останемся одни.

    Музыкальная динамическая пауза

    «Как беречь природу»

    Музыкальный руководитель:

    Приглашаю всех ребят

    Поскорее в круг стать.

    С вами мы споем о том,
    Как нужно всё оберегать.

    Дети становятся в круг, поют и выполняют движения.

    1 куплет.

    Как растениям помочь?                        Идут хороводом.        

    Ну-ка, догадайтесь.

    Каждый листик и цветок                 Показывают листья и цветы.

    Вы беречь старайтесь.

    Листья и цветы не рвать,                Загибают пальцы на одной руке,

    И травинки не топтать!                        Загибают пальцы на другой руке.

    2 куплет.

    Как же птицам помогать?                Идут хороводом.

    Ну-ка, догадайтесь.

    Вы холодною зимой                        Кормят птиц крошками.

    Их кормить старайтесь.

    В птиц нельзя стрелять,                Машут указательным пальцем правой

    И гнёзда разорять!                         руки.

    3 куплет.

    Как животным помогать?                Идут хороводом.

    Ну-ка, догадайтесь.

    Никогда не обижать,                        Гладят животное.

    А жалеть старайтесь.

    За природу на планете                        Показывают земной шар.

    Мы с тобой всегда в ответе!                Ладони на груди.

    Восп.: Ребята, а мы тоже можем  помочь лесу. Давайте поселим там много дятлов.

    Дети: раскрашивают силуэты дятлов  под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

    Восп.: Вот как много дятлов, все яркие, красивые. Сколько деревьев они спасут!

    Восп.: Ну,  что ж, ребята,

    Хорошо в лесу весной,

    Но пора нам всем домой.

    Возвращение домой

    Восп.: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? Каких птиц мы повстречали с вами?

    Дети: отв.

    Восп.: Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей.  Были доброжелательны. Поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

    Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

    Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

    Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

    Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

    Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

    Конспект туристического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

    Одним из способов организации образовательного процесса с дошкольниками является квест-игра. Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально орг...