«ЗЕМЛЯ – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уткина Оксана Николаевна

Формирование чувства ответственности за окружающую сркду - главная задача экологичекого воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗЕМЛЯ – наш общий дом»

Цель:

- в доступной и увлекательной форме познакомить ребят с основами экологической культуры;

- формировать у детей элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- воспитывать чувство ответственности за окружающую среду;

- развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия»;

- развивать у детей такие качества, как смелость, ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве.

Словарь: березнячок, еловый бор, трясина, планета Земля, среда обитания.

Ход занятия

В спортивном зале из модулей построена «летающая тарелка». Дети сидят в ней, они – инопланетяне. Воспитатель – их учитель.

Воспитатель: Мы с вами живем на далекой-далекой планете. Наша техника такая совершенная, что мы запросто можем совершать любые путешествия в космосе. И, вот сейчас, мы летим с вами от планеты к планете. Мы очень могущественны, мы можем, если захотим, изменить жизнь на любой планете. Но хочу вас предупредить, это очень опасно – менять что-то, можно нечаянно навредить обитателям планеты. И, чтобы мы с вами не допустили ошибки, наши мудрые старейшины дали нам волшебного петуха. Если в чем-то мы будем неправы, петушок начнет кукарекать, предупреждая нас о непродуманном решении.

Итак, мы летим. Ребята, посмотрите, впереди показалась очень интересная планета. Давайте рассмотрим ее в телескоп. (Рассматриваем глобус).

Что мы можем сказать о ней? (Голубой цвет – вода, ее здесь много. Есть суша, зеленые растения, пустыни, горы, реки).

Если много воды и зеленых растений – возможна жизнь? Что надо для жизни? (Кислород. Растения выделяют кислород).

Мы провели анализ и решили, что эту планету можно обследовать более тщательно.

Ну, выходим из летающей тарелки. Куда это мы попали? Какие красивые светлые деревья – белые стволы и черные пятна. Что это за деревья? (Березы).

Лес светлый, солнечный. Как можно назвать такой лес? (Березняк, березнячок).

Побегайте, повеселитесь.

  1. По извилистой дорожке;
  2. По бревнышку;
  3. Проскользим на животе по глинистому берегу.

А на поляне цветов сколько! Над ними шмели и пчелы летают. Давайте поиграем вместе с ними.

Игра «Займи цветочек»

Спасибо вам, белые ромашки, спасибо тебе, березовый лес! А нам пора дальше идти по тропинке. И вот мы пришли в густой еловый лес. Такой лес называют бором. Здесь сумрачно, тихо. Почему так неуютно в еловом бору? (Ели высокие, темно-зеленые. Лапы (ветки) густые, тяжелые. Свет плохо пробивается сквозь них). Много сухих веток, не слышно птиц, нет цветов. По этому лесу идти тяжело, постоянно наклоняешься, пролезаешь под ветками.

  1. Проползаем под модулями;
  2. Скользим по модулям;
  3. Пролезаем внутри длинного мешка.

Игра «Липкие пеньки»

Да что же это такое! Не пройдешь! Все исцарапались. Может, совершить чудо – убрать этот ельник, пусть будут только веселые березовые рощи? Петушок наш волшебный запел, забеспокоился. Значит, мы что-то делаем не так. В чем наша ошибка, ребята? (Высохнут травы и мхи, которые любят тень. Из леса убегут белки, дятлы, клесты, косолапые медведи, так как не будет шишек).

Давайте, лучше потихоньку уйдем, не будем мешать жизни леса.

На опушке увидели домик. В нем живет добрая старушка. Она напоила ребят морсом из лесных ягод и пошла в курятник, чтобы яиц для яичницы взять.

Что это за крик?

 - Ай-ай-ай! Негодница лиса утащила курочку! Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Сделаем так, чтобы этих вредных лис вообще не было. От них одни неприятности!

Петушок почему-то запел. Как вы думаете, в чем наша ошибка? (Лисы являются хорошими охотниками на мышей, они «мышкуют». Без них мыши расплодятся и нанесут большой вред урожаю).

Ой, сколько мышей развелось! Давайте поставим мышеловки.

Игра «Мышеловка»

Подарили бабушке курочку и отправились дальше.

Воспитатель: Перед нами – речка. Быстрая, извилистая. Вот такая.

  1. Бег зигзагом, змейкой.

Как хорошо на реке, солнышко играет в капельках, вода переливается, звенит. Но что это? Ноги стали вязнуть. Осторожнее! Вытаскивайте их из трясины!

  1. Ходьба с высоким подниманием бедра;
  2. Подняться по гимнастической лестнице, перейти на другой пролет, спуститься;
  3. Переступать с кочки на кочку.

Воспитатель: Да когда же кончится это болото? Зачем вообще оно нужно? Только комары да мошки. Давайте сделаем доброе дело – осушим болота.

Петушок опять поет! Что же мы делаем неправильно? (Комарами питаются лягушки. Если им нечего будет есть, они погибнут, а если не будет лягушек – нечего будет есть цаплям, журавлям и другим болотным птицам).

А еще, ребята, болото – это запас пресной воды, которая питает родники, ручейки и реки. Они очень нужны в природе.

Нам пора возвращаться на нашу летающую тарелку и оттуда еще раз посмотреть на эту удивительную и прекрасную планету.

А это, ребята, портрет Земли. Почему я изобразила планету именно так? (Потому что это не просто планета, а общий дом для всех, кто живет на ней. И никого нельзя «выселить», а надо учиться жить всем вместе).

Ты можешь удивиться,

Узнав,  Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...