конспект "Подарок для Катюши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Познавательное развитие

Тема: «Подарок для Катюши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

 развития представления о разновидностях полезных продуктов для человека, йогурте;

развития представления детей о разновидностях йогурта;

развития речи, логического мышления, произвольной памяти;

развития положительного отношения к профессии «технолог»;

Логическая основа:

Образовательная цель: развивать представление о разновидностях полезного для человека продукта – йогурта

Новые знания: существует разные виды йогурта.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: Представление о корове, об особенностях внешнего вида коров, о полезном для человека продукте – йогурте и его свойствах.

Актуализировать представления детей о корове, о ферме.

Причины затруднения: Не знаем (по каким признакам определить разновидности видов йогурта)

Цели деятельности детей по преодолению затруднения: Узнать, как определить разновидности йогурта.

Ход

  1. Введение в ситуацию

Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Почему вам это нравится ?

- К кому вы ходите в гости?

Воспитатель говорит, что детей пригласила в гости девочка Катя.

-Ходят ли в гости с пустыми руками?

-А чем мы можем порадовать Катю? (предложения, высказывания детей)

Катюшу можно порадовать клубничным йогуртом. Потому что она его очень любит.

-Где можно взять йогурт?

- хотите сходить на ферму за йогуртом.

II. Актуализация знаний

Задачи: представление о корове, об особенностях внешнего вида коров.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены животные, попробуйте их разделить на 2 группы (крупно -  рогатые, мелко - рогатые животные).

К какой группе относится корова?

Посмотрите, Коровушка вышла нас встречать.

К какой группе относится корова? Почему?

Дидактическая игра «Подскажи тропинку»

Задачи: актуализировать представления детей о домашнем животном, о месте его обитания.

Корова просит нас с вами провести ее к своему дому в хлев, а перед нами 2 тропинки.

Одна тропинка ведет направо в хлев, а другая налево в загон.

Как узнать, куда нам идти? (коровы в хлеву, овцы в загон)

III.Затруднение ситуации.

Дидактическая игра: «Наклей этикетку»

Задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксация затруднения, выявление его причины и опыт целепологания,  тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь.

- Ребята, Коровка просит нас помочь ей, наклеить этикетки на баночки с йогуртом.

- Хотите помочь Коровушке?

- Сможете?

Фиксация затруднения.

-Смогли мы помочь Коровушке наклеить этикетки  на баночки с йогуртом?

Причины затруднения.

- Почему не смогли?

(Потому что пока не знаем, по каким признакам различаются виды йогурта)

Цель  по преодолению затруднения.

- Значит, что нам надо узнать?

- Как это можно сделать? (спросить у того кто знает, в энциклопедии и т.д)

IV. Открытие нового знания

Задачи: развивать представление о том, что существуют разновидности йогурта: клубничный, черничный, грушевый и т.д;

Совершенствовать представления о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того кто знает» (консультироваться со специалистом);

Тренировать умение проверки по образцу Ситуация «Консультация технолога»

-Дети, профессия человека, который готовит йогурты «технолог».

Дети вместе с воспитателем «набирают номер технолога» и вместе с детьми формулируют вопрос:

- Скажите, пожалуйста, по каким признакам можно отличить один вид йогурта от другого?

- Технолог рассказывает, что разновидности йогурта зависят от того, какие ягоды и фрукты добавили йогурт.

Клубничный – цвет светлый, розовый. По запаху - пахнет клубникой, на вкус нежный с кусочками ягод.

Черничный  - цвет темный, синий. По запаху – пахнет черникой, на вкус нежный с кусочками ягод.

Грушевый – цвет светлый, желтый. По запаху – пахнет грушей,  на вкус нежный с кусочками фруктов.

Технолог говорит о том, что вышлет правильный вариант расположения этикеток по электронной почте.

V. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение определять разновидности йогурта: клубничный, черничный, грушевый.

Дидактическая игра «Наклей этикетку» (продолжение)

Воспитатель предлагает йогурт в пиалах: ягоды клубники, ягоды черники, кусочки груши.

Дети по цвету, по запаху, по долькам ягод и  фруктов определяют какой это йогурт, наклеивают этикетки.

Технолог по электронной почте присылает правильное расположение этикеток.

Баночки отдают Коровушке, которая ставит их в холодильник.

Дидактическая игра « Оформим подарок»

Задачи: закрепить умение определять разновидности йогурта на примере клубничного йогурта.

- Какой, нам нужен йогурт для подарка Катюше? (клубничный или черничный)

-Давайте оформим корзину с подарком для Катюши.

(Детям предоставляю картинки с изображением баночек с йогуртом без этикеток, нужно выбрать подходящую баночку (по цвету), наклеить этикетку и положить в корзину с клубникой).

Приходят  к Кате и дарят подарок: корзинку с баночкой клубничного йогурта.

Осмысление

Задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

- Что мы с вами сегодня делали?

Кому помогали? (мы побывали на ферме, помогли Коровушке наклеить этикетки на баночки с йогуртом, смогли оформить подарок для Кати, чтобы прийти к ней в гости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_katyushi.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема: «Подарок для Катюши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

 развития представления о разновидностях полезных продуктов для человека, йогурте;

развития представления детей о разновидностях йогурта;

развития речи, логического мышления, произвольной памяти;

развития положительного отношения к профессии «технолог»;

Логическая основа:

Образовательная цель: развивать представление о разновидностях полезного для человека продукта – йогурта

Новые знания: существует разные виды йогурта.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: Представление о корове, об особенностях внешнего вида коров, о полезном для человека продукте – йогурте и его свойствах.

Актуализировать представления детей о корове, о ферме.

Причины затруднения: Не знаем (по каким признакам определить разновидности видов йогурта)

Цели деятельности детей по преодолению затруднения: Узнать, как определить разновидности йогурта.

Ход

  1. Введение в ситуацию

Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Почему вам это нравится ?

- К кому вы ходите в гости?

Воспитатель говорит, что детей пригласила в гости девочка Катя.

-Ходят ли в гости с пустыми руками?

-А чем мы можем порадовать Катю? (предложения, высказывания детей)

Катюшу можно порадовать клубничным йогуртом. Потому что она его очень любит.

-Где можно взять йогурт?

- хотите сходить на ферму за йогуртом.

II. Актуализация знаний

Задачи: представление о корове, об особенностях внешнего вида коров.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены животные, попробуйте их разделить на 2 группы (крупно -  рогатые, мелко - рогатые животные).

К какой группе относится корова?

Посмотрите, Коровушка вышла нас встречать.

К какой группе относится корова? Почему?

Дидактическая игра «Подскажи тропинку»

Задачи: актуализировать представления детей о домашнем животном, о месте его обитания.

Корова просит нас с вами провести ее к своему дому в хлев, а перед нами 2 тропинки.

Одна тропинка ведет направо в хлев, а другая налево в загон.

Как узнать, куда нам идти? (коровы в хлеву, овцы в загон)

III.Затруднение ситуации.

Дидактическая игра: «Наклей этикетку»

Задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксация затруднения, выявление его причины и опыт целепологания,  тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь.

- Ребята, Коровка просит нас помочь ей, наклеить этикетки на баночки с йогуртом.

- Хотите помочь Коровушке?

- Сможете?

Фиксация затруднения.

-Смогли мы помочь Коровушке наклеить этикетки  на баночки с йогуртом?

Причины затруднения.

- Почему не смогли?

(Потому что пока не знаем, по каким признакам различаются виды йогурта)

Цель  по преодолению затруднения.

- Значит, что нам надо узнать?

- Как это можно сделать? (спросить у того кто знает, в энциклопедии и т.д)

IV. Открытие нового знания

Задачи: развивать представление о том, что существуют разновидности йогурта: клубничный, черничный, грушевый и т.д;

Совершенствовать представления о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того кто знает» (консультироваться со специалистом);

Тренировать умение проверки по образцу Ситуация «Консультация технолога»

-Дети, профессия человека, который готовит йогурты «технолог».

Дети вместе с воспитателем «набирают номер технолога» и вместе с детьми формулируют вопрос:

- Скажите, пожалуйста, по каким признакам можно отличить один вид йогурта от другого?

- Технолог рассказывает, что разновидности йогурта зависят от того, какие ягоды и фрукты добавили йогурт.

Клубничный – цвет светлый, розовый. По запаху - пахнет клубникой, на вкус нежный с кусочками ягод.

Черничный  - цвет темный, синий. По запаху – пахнет черникой, на вкус нежный с кусочками ягод.

Грушевый – цвет светлый, желтый. По запаху – пахнет грушей,  на вкус нежный с кусочками фруктов.

Технолог говорит о том, что вышлет правильный вариант расположения этикеток по электронной почте.

V. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение определять разновидности йогурта: клубничный, черничный, грушевый.

Дидактическая игра «Наклей этикетку» (продолжение)

Воспитатель предлагает йогурт в пиалах: ягоды клубники, ягоды черники, кусочки груши.

Дети по цвету, по запаху, по долькам ягод и  фруктов определяют какой это йогурт, наклеивают этикетки.

Технолог по электронной почте присылает правильное расположение этикеток.

Баночки отдают Коровушке, которая ставит их в холодильник.

Дидактическая игра « Оформим подарок»

Задачи: закрепить умение определять разновидности йогурта на примере клубничного йогурта.

- Какой, нам нужен йогурт для подарка Катюше? (клубничный или черничный)

-Давайте оформим корзину с подарком для Катюши.

(Детям предоставляю картинки с изображением баночек с йогуртом без этикеток, нужно выбрать подходящую баночку (по цвету), наклеить этикетку и положить в корзину с клубникой).

Приходят  к Кате и дарят подарок: корзинку с баночкой клубничного йогурта.

Осмысление

Задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

- Что мы с вами сегодня делали?

Кому помогали? (мы побывали на ферме, помогли Коровушке наклеить этикетки на баночки с йогуртом, смогли оформить подарок для Кати, чтобы прийти к ней в гости).