Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие по окружающему миру "Поет зима, аукает..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная школа-сад “Перспектива”

Занятие по окружающему миру

“Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает...”

                                                           

Тема: “Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает...”

(Экскурсия в зимний лес)

Цель: познакомить с зимними явлениями в жизни природы.

Задачи: расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение  к природе.

Наглядность:

   Магнитная доска, зимний пейзаж на формате А3, большая снежинка,  изображения деревьев(сосна, ель, береза, рябина), предметные картинки "Времена года"

 Предварительная работа:

   Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о зиме, чтение стихов С.Есенина “Береза”, И.Сурикова “Зима”.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание; словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение, художественное слово воспитателя.

Место проведения: в группе.

Возраст: средняя группа.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Воспитатель: Давайте встанем в круг (дети стоят по кругу). Вы любите загадки? Сегодня к нам в группу залетела Снежинка. Она принесла нам загадку. Послушайте и отгадайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: О каком времени года загадка? Правильно, зима.

А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Но сначала я вам предлагаю тепло одеться.

Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».

  • Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
  • Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
  • Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
  • Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
  • Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
  • А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
  • Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
  • И хотя я маленький (руки на пояс)
  • У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
  • Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
  • На горку поднимусь (руки поднять вверх)
  • И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

(В это время включаю интерактивную  доску, где изображен зимний пейзаж)

Воспитатель: Скажите, где мы очутились? ( в зимнем лесу)

    - Давайте, вспомним какие правила в лесу необходимо соблюдать.
    Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор. Воспитатель: я приглашаю вас на зимнюю полянку. Садитесь на пеньки. (дети садятся на стулья, по кругу, лицом к доске).

  • Послушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток...
  • Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,..)
  • Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)
  • А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете! (береза)

Воспитатель: Правильно, а как вы узнали? Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый. (слайд) Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:

Что же это за девица:

   Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

                А в иголках круглый год. (Ель)

     Правильно. (слайд) А вот  и ее сестра. Как ее завут?(слайд)

  • Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых лечатся и отдыхают.
  • В чем сходство ели и сосны? У них есть иголки – хвоя. Это те же листья, но покрыты они плотной корой, корочкой. Поэтому и не боятся мороза.
  • Чем отличаются ель и сосна? У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят “пушистая елочка”. У сосны ветки на самой макушке длинного, стройного ствола.
  • Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:  Много рук;

А нога – одна

Красных ягодок

Она полна. (рябина)(слайд)

- Почему, ты решил, что это рябина? (рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод).

Воспитатель: Вы наверно замерзли. Давайте согреемся.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)

 Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Воспитатель: А без чего зимы не бывает?

Дети: Без снега.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад. (слайд)

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий, серебристый….

Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер? (Это явление называется метель, вьюга) (слайд)

Воспитатель: Для чего нужен снег деревьям? Ребята, а как вы думаете, если бы зимой не было снега, что бы было? (ответы детей)

     Снег, хотя и сам холодный, уберегает от мороза землю, деревья, траву и кустарники. Некоторые звери и птицы от мороза и хищников прячутся в снегу. Если бы не было снега, волки и лисицы переловили бы всех зайцев и мышей. Даже некоторые птицы зимой спасаются в снегу. А еще снег украшает деревья. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Зима – время зимних игр для детей. Назовите, какие зимние игры вы знаете.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что зима нам принесла» (к большой картине подбираем картинки по сезону)

- Подойдите все к столу и найдите картинки, которые относятся к времени года "Зима". (Вместе с детьми ставим картинки к большой зимней картине)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Скажем спасибо Снежинке за экскурсию по зимнему лесу, а лесу: “До свидания”.

Итог занятия.

  • Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?
  • Что узнали интересного?
  • Какое у вас было настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...