«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бродовская Юлия Анатольевна

ЦЕЛИ: - закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

- расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

ЦЕЛИ: - закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

- расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

МАТЕРИАЛ: глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка ткани бумаги, грязная вода

ХОД: Шар невелик

           На нем страны без людей,

           Города без домов,

           Леса без деревьев, моря без воды. (ГЛОБУС).

  1. Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом). Какие цвета вы видите на нем? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море? А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?

  1. А сей час я хочу рассказать историю об одном водоеме. (ИГРА С ОЗЕРОМ). Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.         Ребята, а кто им может придти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (мы можем попробовать очистить воду).

ОПЫТ «ФИЛЬТРАЦИЯ ВОДЫ».

                                               

Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

  1. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли? Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.

                       

                      На безлюдный простор

                      Побелевших полей

                      Смотрит весело лес

                      Из-под черных кудрей.

Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил?  (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).

Через поле напрямик            Хвост пушистый,               Трав копытами касаясь                                                        

Скачет белый воротник.       Мех золотистый,                ходит по лесу красавец,

                     (ЗАЯЦ)             В лесу живет,                       Ходит смело и легко,

                                                В деревне кур крадет.        Рога раскинув широко.

                                                                   (ЛИСА).                          (ЛОСЬ).  

 

Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети это зимний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались.

- каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел).

Верещунья, белобока, а зовут ее СОРОКА.

Ребята, а где живут птицы? (НАДЕРЕВЬЯХ). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

ФИЗМИНУТКА.    Ветер зимний лес качает вправо, влево наклоняет

                                  Раз наклон, два наклон зашумел ветвями он.

Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу. (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ).

Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? Амы видим воздух? Показать воздух в воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

  1. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

 

Давайте посмотрим, что произошло с водой?

  1. ИТОГ. Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?

                                   Дерево, животное, цветок и птица

                                   Не всегда умеют защититься

                                   Если будут уничтожены они

                                         На планете мы погибнем как они.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...