Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коберник Виктория Юрьевна

Тема "Свойства воды" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoy.vody_pod.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему«Свойства воды» (Познавательное развитие).

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: Формировать представления детей о свойствах воды через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Способствовать стимулированию речевой активности, умению анализировать, делать выводы, прививать чувство бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Создание предметной среды для проведения НОД

Картинки с изображением человеческого глаза, носа, языка, человеческой руки, уха; 5 столов, на которых размещены прозрачные стаканчики с разными жидкостями (обязательно один из стаканов должен быть наполнен водой); яйца, баночки пластиковые, соль, ложки; баночки для фокуса (по количеству детей).

Предварительная работа:

- рассматривание картины Васнецова Аленушка»

- рассматривание иллюстраций фонтанов, водопадов

- разучивание стихотворения «Вода» Хината

- Чтение «Течет река» Б. Заходера

- чтение «Капелька» Мошнина

- разучивание заклички «Дождик»

- загадки о воде

- слушание аудиозапись шума воды

- слушание звуков природы в записи

- просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

- слушание произведений Чайковского (на выбор)

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью,, яйца, баночка, аквариум с рыбками.

План НОД

1. Вводная часть:

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

- Опытно-экспериментальная деятельность.

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов НОД

-Демонстрация фокуса.

Содержание НОД

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Воспитатель заносит в группу аквариум, в котором очень мало воды.

Воспитатель: -Здравствуйте, дети. Так к вам спешила с подарком, что случилась неприятность -разлила воду, и рыбкам теперь очень плохо, да и вас не получилось обрадовать. Что же делать?

Дети отвечают: -Долить воду!

Воспитатель: -Конечно, просто долить воду -куда уж проще. Но вся проблема в том, что вода должна быть самая настоящая, а как её найти в группе, где столько разных жидкостей-с этим будет сложнее. Вы мне поможете?

Дети:-Поможем!

Основная часть

Воспитатель: На каждом столе находится настоящая вода, которую мы соберем стаканчик за стаканчиком. Наши помощники-органы чувств и, конечно же вы, а с такими умными ребятами, я уверена, рыбкам долго ждать не придется.

Итак, подойдем к первому столу. Условное обозначение-глаз.

Что это значит?

Дети: -это значит, глаза нам помогут определить-в каком стаканчике содержится вода.

Дошкольники легко определяют стакан с водой

Воспитатель: -Почему вы выбрали именно эту жидкость?.

Дети:- Потому что вода- прозрачная.

Воспитатель: -Но у нас на столе два стакана с прозрачной жидкостью. Если внимательно приглядеться- можно увидеть маленькие пузырьки в одном из двух стаканов с прозрачной жидкостью. Это газы. В воде нет газа. Значит, по свойству воды- прозрачная и без газа -мы её определили.

Хорошо, мы эту воду нальем в баночку. (Дети помогают переливать)

Воды еще недостаточно, и мы подойдем ко второму столу. Зачем? Правильно, чтобы определить где здесь вода? Подсказка-нос. Что это означает?

Дети:- воду можно определить по запаху.

Воспитатель: -А чем должна пахнуть вода? Правильно -ничем. Будем искать жидкость без запаха.

Вот и второй стакан мы подлили в баночку.

Не устали? Давайте поиграем.

Малоподвижная игра-«Мокрые слова».(Дети поочередно бросают друг-другу капельку -наполненный водой воздушный шарик- и называют при этом «мокрые слова». Например-«речка»«озеро»«дельфин»«лягушка»)

На третьем столе стоят стаканы и к ним подсказка-язык. Значит, воду определяем…

Дети:- На вкус.

Детям разрешается попробовать жидкости.

Воспитатель: Какая по вкусу должна быть вода?

Дети:-Вода не имеет вкуса.

Воспитатель:-А почему тогда говорят -какая вкусная вода?

Дети:- Вода всегда вкусная, когда очень-очень хочешь пить.

Вода без вкуса -вот и еще один признак этой волшебной жидкости. И скорее добавляем водичку в баночку-какой уже по счету стакан?.

А возможно определить слоеная вода или пресная не пробуя ее на вкус? Предлагаю провести опыт по определению наличия соли в воде. - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А как сделать так, чтобы яйцо не всплыло и не опустилось на дно.

Вот почему на нашем соленом озере плавать легко, чем на речке-соленая вода держит предметы на поверхности.

Следующий стол-нарисована рука. Что это могло бы означать?

Дети: -Определить на ощупь какая вода. Горячая или холодная.

Воспитатель:- А как вы думаете -какая вода подойдет нашим рыбкам?

Дети:- Им нужна теплая.

Воспитатель:- Как же быть? Ведь у нас в стаканчиках только очень холодная и только горячая вода

Дети: -Смешать

Воспитатель:-Правильно, вода легко перемешивается потому что она жидкая.

Последний стол -условное обозначение-ухо.

Ребята, что делать?

Дети: -Послушать.

Воспитатель: -А разве воду можно услышать?

За закрытой ширмочкой помощник воспитателя переливает воду и пересыпает сыпучую смесь. Дети на слух определяют –где вода.

Вот мы с вами и собрали водичку для аквариума, но прежде чем залить ее, давайте еще раз проверим -все ли мы правильно сделали. Ведь если мы ошибемся, рыбкам будет очень плохо.

Вы согласны? Будем проверять?

Дети соглашаются.

Итак, вода не имеет цвета, нет и у воды… запаха, вода бывает теплой и холодной, а еще у воды нет… вкуса. И на слух-вода булькает. Теперь можно смело добавить воду в аквариум.

Заключительная часть.

Подведение итогов

Ребята, вы сегодня не просто научились определять воду по ее свойствам, вы сделали больше- спасли рыбок. За это я покажу вам фокус-покус. Ой, подскажите мне, пожалуйста, волшебные слова.

Воспитатель наливает в баночки прозрачную воду, накрывает тканью, произносит слова и…ничего не происходит. Детям предлагается встряхнуть воду и вода у каждого окрашивается в разноцветные тона. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....