Конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Милютина Татьяна Владимировна

Формирование у детей интереса к природе родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_2_mladshaya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды .

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к природе, представление о берёзе. 2.Учить выделять характерные особенности дерева. Окликаться на красоту окружающей природы.

3.Воспитывать познавательный интерес к природе, желание проводить больше времени на свежем воздухе, видеть красоту природы, любить её.

4.Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

5.Учить детей правильно кидать мяч, целиться, развивать ловкость.

Оборудование: вёдра, мётла, лопатки, формочки, маски, платочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдём гулять, а отправимся в путешествие. Хотите?

Тогда отправляемся (дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада).

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух

Прицепи к нему вагон

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка "Солнечная"

Воспитатель: Давайте дети сойдём с нашего паровозика и посмотрим, какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А благодаря чему у нас тепло, что нас с вами согревает?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое оно сегодня?

Солнышко прогрело землю, появились растения, насекомые. Все рады весеннему солнышку. Вот оказывается, какое у нас необыкновенное солнышко.

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас.

А с кого ещё не сводит глаз солнышко? Хотите узнать? Тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, наш паровозик двигается дальше. Поехали (дети становятся в паровозик)

Звонит колокольчик . Остановка "Лесная"

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько растёт здесь деревьев?

Сейчас мы с вами к одному из них подойдём. А кто знает, как называется это дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто там прячется за деревом?

Да это же Лесовичок. Он охраняет лес.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. С чем пожаловали ко мне в уголок леса?

Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Хотим полюбоваться красавицей берёзой.

Лесовичок: Дети, как вы уже и сказали это дерево называется берёза. Только у берёзки белый ствол и чёрные пятна.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемс с берёзкой.

Лесовичок: А как вы думаете дети, какое настроение у берёзки? А вы знаете что берёзка приносит нам пользу. Даёт нам кислород.

Воспитатель: Ребята, а кому ещё нужны деревья?

Дети: Птицам, насекомым.

Воспитатель: А для чего птицам нужны деревья?

Дети: Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов.

Воспитатель: А насекомым для чего нужны деревья?

Дети: Насекомые живут в коре деревьев.

Лесовичок: Какие вы ребята молодцы! Правильно отвечаете на вопросы.

Ребята, потрогайте ствол берёзы и скажите, какой он шершавый или гладкий? Твёрдый или мягкий? (ответы детей) А пальчиками можно обхватить ствол дерева? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте ребята, мы расскажем Лесовичку какое стихотворение мы знаем про берёзку.

(Дети рассказывают стихотворение)

Берёза белый сарафан надела

Кудри завила, косы заплела,

До чего ж берёза хороша,

Словно девица - душа.

Воспитатель: Раньше в старину девушки плели венки и водили вокруг берёзы хоровод. Давайте и мы возьмёмся за руку и встанем в хоровод.  И тебя Лесовичок мы приглашаем в наш хоровод.

Хоровод " Мы вокруг берёзки хороводом встанем".

Мы вокруг берёзки хороводом встали

Яркие платочки высоко подняли

Ты берёзка посмотри, посмотри

Это пляшут малыши, малыши.

Мы вокруг берёзки весело гуляли

Весело гуляли, ножки поднимали.

Ты берёзка посмотри, посмотри

Это пляшут малыши, малыши.

Мы с тобой берёзка поиграем в прятки

Отгадай берёзка, где же все ребятки?

Ты берёзка посмотри, посмотри

Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: Молодцы! Вот как весело мы с вами станцевали.

Лесовичок: Я старик совсем седой

        Лесовик я добрый

        Поиграйте вы со мной

        Но совсем немного.

Воспитатель: Хорошо Лесовичок, поиграем мы с тобой в игру, которая называется "Волк и зайцы".

Сейчас я под считалочку выберу, кто будет волком.

- 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам сорока  прилетела

И тебе водить велела.

Костя будет волком.

А все остальные ребята будут зайчиками.

Воспитатель: Ты, Костя будешь следить за зайцами вот за этим деревом.

А зайчики выходят на  полянку и произносят слова:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зелёный на лужок

Травку щиплят, кушают

Осторожно слушают

Не идёт ли волк

- Волк идёт!

- Костя поймал Лилю. Теперь Лиля будет волком.

Воспитатель: Понравилось тебе Лесовичок играть с детьми?

Лесовичок: Спасибо вам ребята. Повеселили вы меня. Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, как ваши улыбки.

Воспитатель: Спасибо. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что случилось с этим участком? (ответы детей). На этом участке гуляют самые маленькие  ребята нашего детского сада. Давайте с вами поможем навести порядок. соберём весь мусор в ведро, подметём веранду.

Молодцы! Мы с вами дружно поработали.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в мяч. Да не просто поиграем, а будем забрасывать его в корзину.

Посмотри, какой у меня мяч. Скажите какого он  цвета? (ответы детей)

Вам ребят, нужно взять мяч двумя руками и кинуть его вперёд снизу, стараясь попасть в корзину. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель: Попробуем поиграть?

У вас всё получается. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, по возвращению в детский сад давайте с вами сделаем приятное Лесовичку и его обитателям леса. Мы с вами налепим песочных куличей.  Я думаю Лесовичок будет рад.

Воспитатель: Какие у вас красивые получаются куличи. Молодцы ребята!

Далее воспитатель предлагает детям спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи)  для самостоятельных игр.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)

Но пришло время  возвращаться в наш детский сад. Занимайте места  в нашем чудесном паровозике. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...