старшая группа проект "Весна"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

старшая группа проект "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Тема: «Весна – красна!»

        Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой,Е.П.Еремеевой.

                  Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

     Актуальность: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники: воспитатели старшей логопедической  группы, дети, родители, учитель – логопед Т.А.Скобанева, музыкальный руководитель Шишмарева О.С.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Ожидаемый результат: проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

                                       Этапы работы над проектом:

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (наблюдения, экскурсии, беседы, подвижные игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

 Заключительный: итоговая беседа «Весна – красна!», просмотр презентации, выставка детских работ на тему «Весна глазами детей».

Работа с родителями: изготовление папок – передвижек по теме: «Весна», «Масленица», «Домашнее задание», буклета «Основы безопасности на воде», консультации «Безопасность ребенка на воде», «Профилактика кишечных заболеваний».

                                    1 этап - подготовительный:

- папка – передвижка для родителей на тему: «Весна – красна!».

- с помощью родителей собрать коллекцию семян, луковичных растений;

- подготовить почву, контейнеры, орудия труда для посадки;

- сделать подборку информационного материала о растениях, о весне;

- изготовить таблицы-указатели с названиями растений.

- подобрать художественную литературу: стихи, поговорки, загадки и сказки о весне.

- рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

                                        2 этап – основной:

Экскурсии: Начало, середина и конец весны.

Беседы:

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?» Аудиозапись пения птиц.

Творческая деятельность:

НОД

Рисование  «Красивые цветы»

Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки»

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись»

Рисование «Бабочки летают над лугом»

Аппликация «Весенний ковёр»

Рисование по представлению «Деревья в нашем парке»

Рисование «Цветут сады»

Рисование – экспериментирование «Солнечный цвет»

Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»

Рисование по - мокрому «Весеннее небо»

ПОЗНАНИЕ Ознакомление с окружающим миром

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Весенняя страда»

- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Загадывание загадок, заучивание стихов,  пословиц, поговорок о весне.

Музыка:

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник»,

А. Вивальди  «Весна»; Развлечение «Масленица»;

Разучивание песен о весне.

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?»,  «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок?»,  «Где растет?».

Сюжетно ролевая игра: «На даче».

Режиссерская игра: «Изобрази животное, а ты угадай»

Исследовательская деятельность:

- посев семян цветов для рассады;

- наблюдение за ветками деревьев;

- эксперименты с водой, испытание корабликов;

- посадка семян и рассады цветов в открытый грунт;

- прополка сорняков.

                                 3 этап -   заключительный:

Выставка детского творчества «Весна глазами детей», итоговая беседа «Весна – красна!», просмотр презентации на тему: «Такая разная весна».

                  Выводы и результативность:

         Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Используемая литература:

Основная образовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Т. Скрелуцкий: «Четыре художника», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

Интернет ресурсы: httр://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома»

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...