Проект "Растения живые или нет"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

исследовательский проект "Растения - живые или нет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_-_zhivye_ili_net.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №79 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект «Растения – живые или нет?» средняя группа воспитатели: Карпова А.А. Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный , групповой. Продолжительность проекта : 3 недели(март, апрель) Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы : На прогулке среди детей возник спор, можно ли ломать ветки деревьев, живые они или нет. Единого мнения по этому вопросу не было и воспитателями было предложено решить спор опытным путем, провести ряд экспериментов, чтобы выявить у растений признаки живого или их отсутствие.

Слайд 3

Цель: доказать, что растения живые Задачи: формировать представления о растении как живом организме; ф ормировать начальные знания об условиях необходимых для роста растений: свет, тепло, вода, воздух, почва; ф ормировать понимание зависимости изменений в растительном мире от изменений в неживой природе ; развивать познавательные и творческие способности; обогащать и систематизировать знания детей о растениях, их строении, функциях; воспитывать бережное отношение к живому, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость; обогащать словарь, развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности;

Слайд 4

Предполагаемый результат: дети знают и признаки живого у растений (растет, дышит, питается, движется, размножается ); имеют простейшие представления о строении растений ; знают о пользе, которую приносят людям и животным; находят сходства и различия; владеют обобщающим понятием «растения»;

Слайд 5

План реализации проекта № Мероприятие Сроки проведения Участники Подготовительный этап 1. Подбор литературы о растениях воспитатели, родители март 2. Подбор картинок, фото с изображением различных видов растений воспитатели март Основной этап 3. НОД «Удивительный мир растений » воспитатели, дети март 4. НОД «Растения. Какие они?» воспитатели, дети март 5. Наблюдение на прогулке воспитатели, дети март 6. Чтение рассказа Н.М. Павловой «Нежеланный гость» воспитатели, дети март 7. Опыт «Проращивание фасоли» воспитатели, дети март 8. Опыт «Окрашивание цветка тюльпана» воспитатели, дети март 9. Опыт «Ростки кресс-салата и солнечный свет» воспитатели, дети март 10. Опыт «Проращивание семян ржи» воспитатели, дети март Заключительный этап 11. Изготовление коллажа «Яблоня» воспитатели, дети апрель

Слайд 6

НОД Выставка книг Входе бесед, путем сравнения предметов неживой природы (камни) и представителей живой природы (себя) , мы с детьми выявили общие признаки для всего живого - все живое растет, движется, дышит, питается.

Слайд 7

Опыт «Проращивание фасоли» Цель: наблюдение за процессом роста растений на примере фасоли Вывод: растения растут и имеют корень, стебель, листья

Слайд 8

Опыт «Окрашивание цветка тюльпана» Цель: выяснить как питаются растения Вывод: растения пьют воду и через нее получают все полезное

Слайд 9

Опыт «Ростки кресс-салата и солнечный свет» Цель: выяснить могут ли растения двигаться Вывод: ростки поворачиваются к солнцу, растения могут двигаться

Слайд 10

Опыт «Проращивание семян ржи» Цель: наглядно продемонстрировать, что для жизни растениям необходимы почва, вода, воздух, солнечный свет, тепло. Ход опыта: шесть чашек Петри с семенами для проращивания, в 1 – проращивание без воды, 2 – проращивание в темноте, 3 – проращивание без почвы, 4 – проращивание в холодном помещении, 5 – проращивание без воздуха, 6 – контрольная .

Слайд 11

Вывод: для хорошего роста растениям необходимы вода, тепло, воздух, свет, почва.

Слайд 12

Изготовление коллажа «Яблоня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...