Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:

* Воспитывать любовь к фольклоры;

* Способствовать пониманию содержания сказки;

* Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать >>.

Задачи:

Воспитательные:

* Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей;

* Воспитывать любовь к народному творчеству – сказкам;

* Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми.

Развивающие:

Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.

Образовательные:

* Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, совершенствовать умения пересказывать художественное произведение;

* Формировать умения отвечать на вопросы педагога.

Оборудование:

Игрушки - персонажи сказки << Теремок >;>, кровать, наглядно - дидактическое пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект54.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной деятельности.

Примерная образовательная программа: »Детство» образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20 мая 2015г. №2/

Возрастная группа: Вторая младшая .

Тема: «Зимние игры и забавы»

Ведущая образовательная область: Развитие речи.

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей.

Задачи: Развивать речевую активность детей;

            Закреплять знания стихов, потешек;

            Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые                              события, сопереживать героям;

            Развивать дикцию, фонематическое восприятие;

           Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;

            Стимулировать инициативные высказывания детей;

           Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

           Учить детей четко произносить звуки…..

            Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;

            Развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику;

            Прививать интерес к русскому фольклору;

Виды  деятельности: игровая, двигательная, продуктивная;

Формы организации: групповая, индивидуальная;

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением . изготовление продукта детского творчества(прикреплять прищепки к солнцу);

Оборудование: Мультимедийный проектор, зонт, прищепки желтого цвета, силуэт солнца…., игрушка  заяц.

Предварительная работа:  Разучивание потешек про солнышко и дождик;                   Наблюдение за погодой на прогулке;        

Повторение  стихотворения «Солнышко» Г.Бойко;  

Беседа о животных и их детёнышей;

Игры с прищепками;

               

             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «У Солнышка в гостях».

(вторая младшая  группа)

солнышко.jpg

Подготовила : Долгачева Н.Ю.

Высшая категория.

Группа №1.

                                             2016

                                          Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит веселая музыка. По окончании детской песенки воспитатель обращает внимание детей на гостей .

Под музыку дети заходят в зал.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Ребята, скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

-А когда у нас настроение веселое?

-Грустное?

-Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.    

 

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей (отвечает каждый ребенок)

Ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

-А вы слышите плач?

-Посмотрите , кто это плачет?

-К нам пришел маленький зайчонок. Посмотрите, какой грустный зайчонок.

-« Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно

 Стало заиньке темно»

                             

-Вот теперь вы поняли, почему  зайчонок такой грустный?

-А хотите помочь  зайчику, чтобы ему не было страшно  и солнышку помочь выйти из-за тучки?

Мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и  зайчику радостно.

-А для этого мы отправимся к Солнышку в гости и позовем его.

На встречу туча и дождь.

-Давайте поиграем с дождем

Пальчиковая игра «Дождик, дождик!»

- Дождик, дождик, веселей!    

 Капай, капай - не жалей!

Только нас не замочи

Зря  в окошко не стучи!    

   

                     

Звучит детская песенка «Дождик»

 

-А сейчас давайте прятаться под зонтик от дождя.

П и »Бегом под зонтик»

-_Вот  и не испугались мы дождя. И зайчонок не испугался, даже поиграл  вместе с нами.

-Ну что попробуем позвать Солнышко?

-А позовем с помощью потешек , которые мы с вами знаем.

Воспитател  вместе  с детьми произносят  потешки.

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети , обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!                                                                                  

Воспитатель. Нет, не выходит к нам солнышко.

- Давайте другой потешкой позовем.                                                  

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

                                                                               

- Опять не выходит солнышко.                

Солнышко ясное,

Снарядись.

Солнышко красное покажись!

Платье алое надень.

Подари нам красный день!                                                                    

Ответы детей

Дети находят зайчонка

Ответы детей (стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучу)

Ответы детей.

Дети встают со стульчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и рассказывают

стихотворение.

Пальчики стучат по ладошке.

Грозят пальчиком.

Стучат пальчиком об пальчик.

Дети подбегают под зонт.

Ответы детей.

 Садятся на стульчики

Дети повторяют потешку

3-4 ребенка повторяют  потешку.

Дети повторяют потешку

3-4 ребенка повторяют потешку.

.

Дети повторяют потешку

 3-4 ребенка повторяют потешку.

-Выглянуло солнышко . Но что-то оно не веселое.

-Посмотрите внимательно, что у солнышка нет?

 

Ответы детей ( Лучиков)

-Дидактическая игра «Пристегни лучики»

Переходят к столу

Дети пристегивают желтые прищепки к солнышку.

-Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, которое называется «Солнышко».                                                                                  Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

Если б мы его достали.

Мы б его расцеловали!

Спасибо тебе, солнышко , что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай почаще и согревай нас своим теплом.

А ты зайчонок беги домой. На улице светит солнышко.

 

  Дети повторяют      стихотворение.

.

III. Заключительная часть

-Пора нам возвращаться обратно .

Вам понравилось , как мы к Солнышку сходили?

-Как его позвали?

Что вам понравилось больше всего?

Звучит детская песня.»Выглянуло солнышко из-за серых туч..»

 

 

Ответы детей.

  .

Дети получают гостинцы от Солнышка

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Теремок".

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"

Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи:  развивать мелкую моторику;закреплять знания  о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "ТЕРЕМОК"

                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"...