Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке «Теремок»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
МАТЕРИАЛ: домик; маски героев сказки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Раздаётся стук в дверь. Вос-ль открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него.
Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:
1. Живёт серая, в норке, Грызёт сыр и корки. Маленькие ножки, Боится кошки. (мышка) 2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте. Зелена, как трава Говорит: «Ква, ква,ква». (лягушка). 3. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц). 4. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. (волк). 5. Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (лиса). 6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь). Вос-ль: Из какой сказки наши герои?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.
Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.
Вос-ль: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Все садитесь рядом, Поиграем ладом Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто,кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?»:
Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие? У лисы, какой хвост? Лягушка, какая? Мышка, какая (большая или маленькая?
Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3
Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль). Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки,вверх, Шевелитесь, пальчики,- Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише,тише- Притихнем, словно в норках мыши.
Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Интерактивная игра « Теремок».
Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке. Все зверята поместились и жили они долго и счастливо.
Вос-ль:
Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем ребятам от души!
РЕФЛЕКСИЯ:
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-199765-1376320601.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-292435-1393771775.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-722624-1450115131.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746405-1454224302.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794050-1464425543.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-907770-1490259454.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...