Главные вкладки

    Педагогический проект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Колядина Ирина Васильевна

    Педагогический проект

    по развитию познавательно-исследовательской

    организованной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром

    на тему: «Молочная страна» в старшей группе.

    Выполнила воспитатель г.Усть-Лабинск МБДОУ № 8

     Колядина Ирина Васильевна

    Мы живем в такой век, когда многие дети уверены, что молоко берется из таких прямоугольных пакетов,

    которые продают в супермаркете. В век высоких технологий мы почти забыли о настоящем вкусе продуктов,

    заменяя их искусственными добавками – и это настоящая трагедия.

    Поль Бокюз

    Тип проекта: Познавательно-исследовательский

    Вид проекта: Краткосрочный (3 месяца).

    Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

    Актуальность: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом питания детей. По своему составу и свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, которые используются в питании детей всех возрастов.

       Но проведённый среди воспитанников группы опрос показал, что многие дети молоко пить не любят, а также не знают, какую пользу приносит молоко и молочные продукты, и что же можно из них приготовить.

       Поэтому перед воспитателями группы встала проблема – как помочь детям узнать о молоке, молочных продуктах и их значении для развития детского организма.

    Постановка проблемы: Дети плохо понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Далеко не все дети пьют молоко с удовольствием, многие и вовсе не едят те блюда, которые приготовлены на основе молока. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы помочь детям узнать о полезных качествах молока, его значимости в развитии детского организма.

    Новизна: Пластилинография

    Цель проекта: Сформировать интерес к молоку и молочным продуктам и желание их употреблять, закрепить представления о важности и свойствах молока для всего живого на Земле через игру, художественную литературу, продуктивные виды деятельности.

    Задачи проекта:

    развивающие:

    -развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

    -развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    обучающие:

    -расширить кругозор о молоке и молочных продуктах;

    -формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

    воспитывающие:

    -воспитать осознанное отношение к здоровому питанию;

    Гипотеза: Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания и у них появится желание употреблять его в пищу. 

    Принципы реализации проекта:

    1. Доступность:

    -учёт возрастных особенностей детей;

    -адаптированность материала;

    2. Систематичность и последовательность:

    -постепенная подача материала от простого к сложному;

    -частое повторение усвоенных знаний;

    3. Наглядность и занимательность:

    -предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;

    4. Динамичность:

    -интеграция проекта в разные виды деятельности;

    5. Дифференциация:

    -создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;

    Предполагаемый результат:

       Дети изменят своё мнение о молоке и молочных продуктах. Они будут регулярно пить молоко, понимая его пользу для укрепления здоровья.

    План реализации проекта

    1 этап. Подготовительный

    · Обсуждение темы проекта с участниками.

    ·  Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.

    · Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    · Подбор материалов для реализации проекта.

    · Подбор, изготовление дидактических игр.

    ·Организация предметно-развивающей среды.

    · Реализация проекта.

    2 этап. Основной

    · Систематизация знаний о молоке.

    · Взаимодействия с родителями: беседы.

    3 этап. Заключительный

    · Подведение итогов и анализ работы.

         · Презентация проекта в форме демонстрации работы.

    1 этап. Подготовительный

     

    Содержание деятельности

    Участники деятельности

    Сроки

    Подбор наглядных материалов: фото, плакаты, иллюстрации, репродукции картин, презентации «Пейте дети молоко, будете здоровы»

    Воспитатели группы

    01.02.-14.02

    Подбор художественной литературы о молоке;

    Воспитатели, родители

    14.02-19.02

    Подбор и изготовление дидактических игр: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет?», «Молоко каких животных пьёт человек?».

    Воспитатели, родители

    19.02-28.02

    Работа с родителями: Создание альбома «Продукты из молока»; «Лепбук «Молочная страна»;

    Мини-музей «Пейте дети молоко, будете здоровы»;

    Изготовление макета «Ферма»

    Рекомендации для родителей: Посещение отдела молочных продуктов в супермаркете

     

    Воспитатели, родители,

    февраль -апрель

     

    2 этап. Основной

     

    Содержание деятельности

    Участники деятельности

    Сроки

    Дидактические игры: «Узнай на вкус»; «Вредно – полезно»; «Откуда берется молоко?», «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано? ».

    Воспитатели, дети

    28.02-07.03

    Исследовательская деятельность:

    Опыты с молоком

    Воспитатели, дети

    февраль -апрель

    Конструктивная деятельность: Выставка аппликаций «Буренушка». 

    Воспитатели, дети

    07.03-12.03

    Знакомство с поговорками и пословицами о молоке.

    Воспитатели, дети

    12.03-15.03

    Чтение литературных произведений:

    загадки, считалки, приметы, легенды;

    Заучивание стихотворений о молоке: Е. Благена «Шанежки»; Ю. Черных «Кто пасётся на лугу?»; В. Берестов «Коза».

    Чтение художественной литературы:      

    Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Русская народная сказка  «Крошечка-Хаврошечка», Русская народная сказка  «Бычок-смоляной бочок», Э. Успенского «Простаквашино», Братья Гримм «Горшочек каши». 

    Воспитатели, родители, дети

     

    февраль-апрель

    Продуктивная деятельность:

    Ручной труд (бумагопластика – скатывание салфеток в комочки) «Бурёнка»; рисование «Молочные реки»

    Воспитатели, дети

    15.03-26.03

    Трудовые поручения: Посев клевера

    Воспитатели, дети

    февраль-апрель

    Беседы: «Откуда пришло молоко?», «Какие продукты из молока любят в нашей семье?», «Полезно ли молоко?»

    Воспитатели, дети

    февраль-апрель

    Подвижные игры: «Котята и ребята», 

    «Пастух и стадо», «Как мы поили бычка»;          

    Соревновательные игры: «Козлята и волк», «Козочка»;

    Воспитатели, дети

    Февраль-апрель

    Сюжетно-ролевая игра:        «Магазин молочных продуктов»; «Дочки-матери», «Семья»; «Ферма»; «Ветлечебница»;

    Воспитатели, дети

    26.03-30.03

    Рассматривание репродукций картин художников: Виктория Радионова «Не хотите ли немного молока? Карпаты»; В. Дельфтский «Служанка с кувшином молока»  Мария Павлова «Корова»; Руссо Анри «Луг».

    Воспитатели, дети

    февраль-апрель

    Слушание музыкальных произведений:

    «На лугу пасутся ко …»; «Оладушки»; « 33 коровы»; « Убежало молоко»; « Две тетери».

    Воспитатели, дети

    февраль-апрель

    Работа с родителями: беседы, консультации,  конкурс  рисунков  на тему «Молочная страна», вырезание из фанеры  коровы и козы, рассказ родителей для детей «Жизнь животных на ферме»

    Воспитатели, родители

    февраль-апрель

     

    3 этап. Заключительный

    Содержание деятельности

    Участники деятельности

    Сроки

    Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

    Воспитатели, дети

    30.03-11.04

    Презентация проекта на педагогическом часе.

    Воспитатели

    11.04-20.04

     

    Рефлексия:

       В ходе реализации проекта, дети узнали много нового о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека. У них изменилось отношение к молоку и молочным продуктам: дети стали пить молоко гораздо охотнее, даже те, кто ранее отказывался от его употребления.

       Реализация проекта не только способствовала укреплению здоровья дошкольников, но и повысила их интерес к познанию окружающего мира, речевую активность, умение делать выводы.

    Список литературы:

    1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.
    2. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006
    3. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.
    4. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.
    5. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993
    6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
    7. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
    8. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006
    9. Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.
    10. Амер А “Песенки из мультфильмов” Издательство “Самовар” 2009 г.
    11. Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.
    12. Веракса Н.Е., Т. С. Комарова, М.А. Васильева “От рождения до года” Москва Мозаика – Синтез 2010 г.
    13. Григорьева А. “Большая книга животных” Издательство Белый город Москва, 2007 г.
    14. Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.
    15. Исмайлова Э Р.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.
    16. Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.
    17. Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 2-4 года”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.
    18. Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 4-5 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moloko.docx33.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    по развитию познавательно-исследовательской 

    организованной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром

    на тему: «Молочная страна» в старшей группе.

    Выполнила воспитатель г.Усть-Лабинск МБДОУ № 8

     Колядина Ирина Васильевна

    Мы живем в такой век, когда многие дети уверены, что молоко берется из таких прямоугольных пакетов, которые продают в супермаркете. В век высоких технологий мы почти забыли о настоящем вкусе продуктов, заменяя их искусственными добавками – и это настоящая трагедия.

    Поль Бокюз

    Тип проекта: Познавательно-исследовательский

    Вид проекта: Краткосрочный (3 месяца).

    Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

    Актуальность: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом питания детей. По своему составу и свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, которые используются в питании детей всех возрастов.

       Но проведённый среди воспитанников группы опрос показал, что многие дети молоко пить не любят, а также не знают, какую пользу приносит молоко и молочные продукты, и что же можно из них приготовить.

       Поэтому перед воспитателями группы встала проблема – как помочь детям узнать о молоке, молочных продуктах и их значении для развития детского организма.

    Постановка проблемы: Дети плохо понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Далеко не все дети пьют молоко с удовольствием, многие и вовсе не едят те блюда, которые приготовлены на основе молока. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы помочь детям узнать о полезных качествах молока, его значимости в развитии детского организма.

    Новизна: Пластилинография

    Цель проекта: Сформировать интерес к молоку и молочным продуктам и желание их употреблять, закрепить представления о важности и свойствах молока для всего живого на Земле через игру, художественную литературу, продуктивные виды деятельности.

    Задачи проекта:

    развивающие: 

    -развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

    -развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    обучающие: 

    -расширить кругозор о молоке и молочных продуктах;

    -формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

    воспитывающие:

    -воспитать осознанное отношение к здоровому питанию;

    Гипотеза: Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания и у них появится желание употреблять его в пищу. 

    Принципы реализации проекта:

    1. Доступность:

    -учёт возрастных особенностей детей;

    -адаптированность материала;

    2. Систематичность и последовательность:

    -постепенная подача материала от простого к сложному;

    -частое повторение усвоенных знаний;

    3. Наглядность и занимательность:

    -предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;

    4. Динамичность:

    -интеграция проекта в разные виды деятельности;

    5. Дифференциация:

    -создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;

    Предполагаемый результат:

       Дети изменят своё мнение о молоке и молочных продуктах. Они будут регулярно пить молоко, понимая его пользу для укрепления здоровья.

    План реализации проекта

    1 этап. Подготовительный

     Обсуждение темы проекта с участниками.

      Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.

     Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

     Подбор материалов для реализации проекта.

     Подбор, изготовление дидактических игр.

    Организация предметно-развивающей среды.

     Реализация проекта.

    2 этап. Основной

     Систематизация знаний о молоке.

     Взаимодействия с родителями: беседы.

    3 этап. Заключительный

     Подведение итогов и анализ работы.

            

     Презентация проекта в форме демонстрации работы.

    1 этап. Подготовительный

    Содержание деятельности

    Участники деятельности

    Сроки

    Подбор наглядных материалов: фото, плакаты, иллюстрации, репродукции картин, презентации «Пейте дети молоко, будете здоровы»

    Воспитатели группы

    01.02.-14.02

    Подбор художественной литературы о молоке;

    Воспитатели, родители

    14.02-19.02

    Подбор и изготовление дидактических игр: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет?», «Молоко каких животных пьёт человек?». 

    Воспитатели, родители

    19.02-28.02

    Работа с родителями: Создание альбома «Продукты из молока»; «Лепбук «Молочная страна»;

    Мини-музей «Пейте дети молоко, будете здоровы»;

    Изготовление макета «Ферма»

    Рекомендации для родителей: Посещение отдела молочных продуктов в супермаркете

    Воспитатели, родители,

    февраль -апрель

    2 этап. Основной

    Содержание деятельности

    Участники деятельности

    Сроки

    Дидактические игры: «Узнай на вкус»; «Вредно – полезно»; «Откуда берется молоко?», «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано? ».

    Воспитатели, дети

    28.02-07.03

    Исследовательская деятельность:

    Опыты с молоком

    Воспитатели, дети

    февраль -апрель

    Конструктивная деятельность: Выставка аппликаций «Буренушка». 

    Воспитатели, дети

    07.03-12.03

    Знакомство с поговорками и пословицами о молоке.

    Воспитатели, дети

    12.03-15.03

    Чтение литературных произведений:

    загадки, считалки, приметы, легенды;

    Заучивание стихотворений о молоке: Е. Благена «Шанежки»; Ю. Черных «Кто пасётся на лугу?»; В. Берестов «Коза».

    Чтение художественной литературы:     

    Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Русская народная сказка  «Крошечка-Хаврошечка», Русская народная сказка  «Бычок-смоляной бочок», Э. Успенского «Простаквашино», Братья Гримм «Горшочек каши». 

    Воспитатели, родители, дети

    февраль-апрель

    Продуктивная деятельность:

    Ручной труд (бумагопластика – скатывание салфеток в комочки) «Бурёнка»; рисование «Молочные реки»

    Воспитатели, дети

    15.03-26.03

    Трудовые поручения: Посев клевера

    Воспитатели, дети

    февраль-апрель

    Беседы: «Откуда пришло молоко?», «Какие продукты из молока любят в нашей семье?», «Полезно ли молоко?»

    Воспитатели, дети

    февраль-апрель

    Подвижные игры: «Котята и ребята», 

    «Пастух и стадо», «Как мы поили бычка»;          

    Соревновательные игры: «Козлята и волк», «Козочка»;

    Воспитатели, дети

    Февраль-апрель

    Сюжетно-ролевая игра:        «Магазин молочных продуктов»; «Дочки-матери», «Семья»; «Ферма»; «Ветлечебница»;

    Воспитатели, дети

    26.03-30.03

    Рассматривание репродукций картин художников: Виктория Радионова «Не хотите ли немного молока? Карпаты»; В. Дельфтский «Служанка с кувшином молока»  Мария Павлова «Корова»; Руссо Анри «Луг».

    Воспитатели, дети

    февраль-апрель

    Слушание музыкальных произведений:

    «На лугу пасутся ко …»; «Оладушки»; « 33 коровы»; « Убежало молоко»; « Две тетери».

    Воспитатели, дети

    февраль-апрель

    Работа с родителями: беседы, консультации,  конкурс  рисунков  на тему «Молочная страна», вырезание из фанеры  коровы и козы, рассказ родителей для детей «Жизнь животных на ферме»

    Воспитатели, родители

    февраль-апрель

    3 этап. Заключительный

    Содержание деятельности

    Участники деятельности

    Сроки

    Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

    Воспитатели, дети

    30.03-11.04

    Презентация проекта на педагогическом часе.

    Воспитатели

    11.04-20.04

    Рефлексия:

       В ходе реализации проекта, дети узнали много нового о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека. У них изменилось отношение к молоку и молочным продуктам: дети стали пить молоко гораздо охотнее, даже те, кто ранее отказывался от его употребления.

       Реализация проекта не только способствовала укреплению здоровья дошкольников, но и повысила их интерес к познанию окружающего мира, речевую активность, умение делать выводы.

    Список литературы:

    1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.
    2. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006
    3. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.
    4. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.
    5. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993
    6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
    7. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
    8. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006
    9. Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.
    10. Амер А “Песенки из мультфильмов” Издательство “Самовар” 2009 г.
    11. Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.
    12. Веракса Н.Е., Т. С. Комарова, М.А. Васильева “От рождения до года” Москва Мозаика – Синтез 2010 г.
    13. Григорьева А. “Большая книга животных” Издательство Белый город Москва, 2007 г.
    14. Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.
    15. Исмайлова Э Р.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.
    16. Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.
    17. Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 2-4 года”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.
    18. Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 4-5 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

    Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

    Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

    Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

    Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...