Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Швея"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Автором представлен конспект образовательной деятельности по ознакомлению с профессией "Швея"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_shveya.docx19.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема «Швея»

    Задачи: расширять и закреплять представления детей о профессии швеи. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

    Оборудование: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда». Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

    Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? (дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).

    Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки». 

    Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

    Инструмент бывалый:

    Не большой, не малый.

    У него полно забот:

    Он и режет и стрижет. (Ножницы)

    Всех на свете обшивает,

    Что сошьет - не надевает. (Игла)

    На пальце одном,

    Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

    На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

    Из-под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

    Пройдусь слегка горячим я

    И гладкой станет простыня.

    Могу поправить недоделки

    И навести на брюках стрелки. (Утюг)

    Вопросы для беседы:

    - Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

    - А у нас в детском саду есть швея?

    - Как ее зовут?

    - Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

    Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

    А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного. 

    Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

    (Дети рассматривают презентацию).

    Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

    Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что  в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной  должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо  быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

    А теперь, ребята, физминутка!

    1, 2, 3, 4, 5

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову подымем выше

    И легко-легко подышим…

    Раз, два! — выше голова,

    Три, четыре — руки шире.

    Пять, шесть — тихо сесть.

    Раз — подняться, подтянуться,

    Два — согнуться, разогнуться

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире,

    Пять — руками помахать,

    Шесть — за стол тихонько сядь.

    А теперь я  предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные  виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.

    Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)

    А теперь, ребята, посмотрите, какие  изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены определенные вещи).

    Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

    Игра «Что нужно для работы в ателье».

    Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

    (На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

    Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

    Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети выставляют кукол на магнитную доску).

    Итог занятия:

    Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?

    Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

    Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

    А какая игра вам особенно понравилась?

    Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

    Воспитатель: Фомичева С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...