Конспект ООД для детей четвертого года жизни "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вайс Елена Анатольевна

Занятие, где в доступной для детей форме рассказывается о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи: 

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества),

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами – жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, прозрачная.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент).

Предварительная работа:

- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

- чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»),

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришел гость. Лисенок.  Давайте с ними поздороваемся. Пришел лисенок не один, а с другом, только он не знает, как зовут этого друга. Чтобы нам отгадать, с кем пришел Лисенок, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно!
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике  у нас кипит,
Она и в ручейке бежит.
Что это такое?
Дети: Вода!                                                                                                                                      
Посмотрите, ребята, лисенок очень обрадовался, потому что он очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что ничего не знает о воде. Я его успокоила и пригласила к нам поиграть с водой.                                                                                            Как вы думаете, вода нужна только человеку? (нет) Давайте подумаем, кому еще нужна вода?
Игра «Кому нужна вода?»
Видите, вода нужна птицам, деревьям, цветам, животным, грибам – нужна всему живому на земле.    Во что можно налить воду?

Дети: В стакан, вазу, ведро.

Воспитатель: Воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет.

Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты, Лисенок, наблюдай и все запоминай!!! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни, Лисенок, что вода у нас безвкусная!!!

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее положили.

Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Отдохни и ты, Лисенок, с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). 

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краска зеленная, красная (Опыт проделывает только воспитатель).

Я сейчас в воду добавлю волшебной краски,  и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей).

А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку другой краски. Посмотрим, что произошло с водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода?   (Ответы детей)                   

Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!!

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Смотрите, а наш Лисенок повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей четвертого года жизни "День рожденья куклы Оли".

Сюжетно-ролевая игра с целью развития игровых и коммуникативных навыков детей второй младшей группы детского сада. Соответствует ФГОС....

Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни. Тема: «Лесные животные»

Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни.Тема: «Лесные животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....