Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе с 30.04 по 4.05 Тема: «Ура! Победа!»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бруданина Анастасия Геннадьевна

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе с 30.04  по 4.05 Тема: «Ура! Победа!»Цель : Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urapobeda.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе с 30.04  по 4.05

Тема: «Ура! Победа!»

Цель : Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Итоговое мероприятие:  Праздник «Светлый праздник-День Победы»

Ответственные:           дата проведения 4.05

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

30.04

Утро

Утренняя гимнастика

наблюдение за трудом помощника воспитателя «Сервировка стола», формировать представления о труде взрослых, о значимости результатов труда для окружающих

Дид. упр «Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд\р

Закрепить понятие «высокий - низкий» Ярославом Т., Виталиком С.

ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи

Создать условия для

Игровой ситуации «Военный  парад», формировать умение детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать формировать умение обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

Побеседовать с родителями, «Какими способами предупредить болезнь?»

ООД № 1

Речевое\развитие

Развитие речи

Занятие 1. Чтение русской народной сказки "Бычок – черный бочок, белые копытца". Литературная викторина

Цель. Познакомить с русской народной сказкой "Бычок – черный бочок, белые копытца" (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.Гербова В.В.

ООД № 2

Физ\развитие

Физическая культура

Занятие 33

Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;

повторить задание в равновесии и прыжках. Подвижная игра. «Мыши в кладовой».
Пензулаева с 33

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цели:

формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

Инд\р с Артуром Б.,Виталиком С.

П/и «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;  попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд\деят

Приведение в порядок участка – приучать к аккуратности.

Создать условия для дв/а через п/и «Самолеты»,  

 

«Кто дальше?».  

- упражнять детей в беге; - развивать ловкость и выносливость

Работа п\сном

д/ и «Оденем куклу на прогулку» - формировать навыки соответствия одежды детей по  сезону.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Игра кольцебросс «Меткие солдаты»  Цель: развивать меткость у детей.

Чтение  Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Инд\р

С Викой М., Игорем Ч

Д/и «Найди такой же флажок по - цвету»

Цель: закрепления основный цветов.

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

Создать условия для

Конструирование «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Инд\р

«Метание в цель» - тренировка с детьми в метании мешочков с песком в цель. С Игорем Ч., Сашей Р.

Труд\деят

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Создать условия для да/а через п/и «Кто быстрее?»., «Найди свое место».

Цели:

—        упражнять в беге, развивать быстроту;

—        учить преодолевать полосу препятствий.

учить ориентироваться в пространстве.

Вторник

1.05

Утро

Утренняя гимнастика

Инд\р

ООД № 1

Худ-эст\развит

Музыкальная деятельность

ООД № 2

Худ-эст\развит

Лепка\ аппликация

Прогулка

Инд\р

Труд\деят

Работа п\сном

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Инд\р

Прогулка

Инд\р

Труд\деят

Среда

2.05

Утро

Утренняя гимнастика

Инд\р

ООД № 1

Познав\развитие

Познание ФЭМП+ конструирование

ООД № 2

Физ\развитие

Физическая культура

Прогулка

Инд\р

Труд\деят

Работа п\сном

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Инд\р

Прогулка

Инд\р

Труд\деят

Четверг

3.05

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая. 

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет

Инд\р с Лерой К., Вадимом К.

Д/и «Сравни солдатиков»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки.

Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы

ООД № 1

Познав\развитие

Познание ФЦКМ

Тема «Подарки для медвежонка» ПО

   Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. C 48\25 Дыбина, Соломенникова

ООД № 2

Физ\развитие

Физическая культура (на воздухе)

Закреплять умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места. Упражнять в метании мяча вдаль двумя руками из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности. Закреплять  ходьбу и бег в колонне по одному,  развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Фролов В.Г. «Физкультурные  занятия  на  воздухе  с  детьми  дошкольного  возраста»

Прогулка

Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Инд\р по развитию ОВД

«Послушный мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. С Лилей Я., Варей У.

Труд\деят

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Создать условия дя дв/а через п/и «Наседка и цыплята», «Ручеек».

Цель: упражнять в подлезании под шнур,

закреплять умение двигаться парами.

Работа п\сном

Игра  «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться» Цель: закрепления порядка одевания на прогулку

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Д/и «Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Словесная игра«Витаминка»

Закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Инд\р

Игры с палочками Кюизера с Катей М., Машей В.

Цель: расширение математических представлений.

игровая ситуация «Помоги кукле с одеждой» -  способствовать умению детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег¬ко одеты и играют с песком и водой);

—        обогащать и активизировать словарь;

—        вызвать радостные переживания от общения с природой.

Инд\р

«Кто быстрее добежит?» «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» , умении быстро действовать по сигналу.  

Труд\деят

Уборка клумбы.    

Цель: формировать умение работать подгруппой, добиваться выполнения общи-ми усилиями поставленной цели.

Создать условия для дв/а через п/и «Птичка в гнездышке», «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Пятница

4.05

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и  «Какой?»

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Инд\р

дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения

с Юлей Н.,Машей В.

ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закрепления КГН

Создать условия для рассматривания книги  с иллюстрациями на военную тему

Поговорить с родителями ребенка о важности развития мелкой моторики

ООД № 1

Худ-эст\развит

Музыкальная деятельность

ООД № 2

Худ-эст\развит

Рисование «Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать

о своих рисунках. Комарова Т.С. С 84, 82

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:

—        формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Инд\р Формировать умение прыгать через верёвочку. - развивать основные виды движений. С Лерой К., Владом М.

Труд\деят

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Создать условия для дв\а через п/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг».

 Цели:

—        учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

—        двигаться в соответствии с текстом;

—        быстро менять направление движения.

—        совершенствовать умение действовать с предметами;

—        учить попадать в цель;

—        развивать глазомер, ловкость.

Работа п\сном

Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Игра «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Инд\р

дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов

с Марианной Л.,Владом М.

Просмотр презентации «Города-герои».Цель: расширение представлений о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию.

Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: развиваем конструктивные навыки.

Прогулка

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень ма¬леньких букашек (тлю).

Инд\р

Работа по ОВД с Марианной Л., Лилей Я.: «Прыжки» Скачет зайчик по стене, Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу, Я от радости кричу! Прыг-скок, прыг-скок! Раз — прыжок! Два — прыжок!

Труд\деят

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

Создать условия для дв/а через п/и «Найди свой цвет»,

Цели:

—        упражнять в беге;

—        закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...