Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: Формирование познавательных интересов, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

- Закрепить знания детей по данной теме,

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным,

- составлять из частей целое,

- Устанавливать причинно – следственные связи, в подразделении животных на хищных, травоядных,

- Развивать внимание, плавную речь познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие

- Воспитывать любовь животным, и заботу о них.

Участники:

Дети от 6 лет до 7 лет (посещающие группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, родители, воспитатели детского сада.

Сроки реализации: учебный год

Этапы:

Первый этап - информационно - накопительный:

Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии, просмотр научно – познавательных фильмов о диких животных наших лесов. Подбор материала, музыкального сопровождения.

- Второй этап – основной.

Оформление предметно – развивающей среды.

Третий этап – заключительный.

Подведение итога игры, награждение медалями детей «Юные любители природы»

Предполагаемый результат:

- пополнены знания детей по данной теме

- дети умеют устанавливать причинно – следственные связи

- сформирован познавательный интерес по теме:

«Дикие животные наших лесов»

Ход игры - занятия:

Собиралка:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу

- Дети вы любите животных?

Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим животных, поговорим о них, и конечно поиграем

- Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).

- Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).

- Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи палочки).

- Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу?

(конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить).

- Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).

Бобры – ветками, корешками, корой

Белки – грибы, лесные орехи, желуди,

Барсук – семена, коренья, желуди

Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.

Лиса – мыши, мясо,

Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки,

Волк - мясо

- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями.

Например: серый, злой, голодный (волк)

Как можно сказать про зайца?

Трусливый, длинноухий, серый, белый (заяц)

Хитрая, быстрая, рыжая, серая (белка)

Большой, бурый, неуклюжий, лохматый (медведь)

Трудолюбивый, заботливый, чистоплотный (бобр)

- Сейчас я задам вам задание, вы внимательно слушайте, и скажите мне, что не так.

У волка – лисята они живут в логове

У медведя – зайчата они живут в берлоге

У ежа – бельчата они живут под кустом

У белки – волчата они живут в дупле

Игра «Чей хвост?»

- Дети, а что я вам сейчас покажу…что же это да у меня всё перемешалось, сейчас не разобраться чей тут хвост кто мне поможет? (приглашается ребёнок, воспитатель даёт задание ребёнку:

- тебе нужно правильно подобрать хвосты к каждому силуэту животных. (это задание для активного ребёнка, пока он выполняет задание, воспитатель с остальными детьми проводит следующую игру)

- Давайте вспомним, на какие группы делятся дикие животные (хищники, травоядные, всеядные)

- Поиграем в игру«Отгадай кто?»

Я называю животное, если это хищник – пальцы рук растопыриваем, как будто это острые зубы

если травоядное животное – показываем кулачки.

Лиса, бобр, барсук, медведь, лось, волк, белка, куница, рысь, заяц.

Загадки к игре «Чей хвост?»

Воспитатель читает загадку, дети находят нужное силуэтное животное, называют его и говорят, чей хвост.

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка)

- чей хвост?- беличий

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

- чей хвост? - лисий

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

- чей хвост? - медвежий

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- чей хвост?- заячий

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

- чей хвост? волчий

Давайте немного отдохнем, и поиграем в теремок:

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются, на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили вот так, вот так головой крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали вот так, вот так дружно дерево качали

А потом они плясали

выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали

Д/и«Поле зверей» на столе, по кругу, иллюстрации диких зверей, ребёнок вращает волчок со стрелкой на какой картинке останавливается волчок про того зверя ребёнок должен составить рассказ по плану:

- как его зовут?

- где этот зверь живёт?

- чем питается?

- как защищается от врагов?

- нравится ли он ребёнку?

Занятие заканчивается награждением детей медалями«Юных любителей природы»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx67.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: Формирование познавательных интересов, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

- Закрепить знания детей по данной теме,

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным,

- составлять из частей целое,

- Устанавливать причинно – следственные связи, в подразделении животных на хищных, травоядных,

- Развивать внимание, плавную речь познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие

- Воспитывать любовь животным, и заботу о них.

Участники:

Дети от 6 лет до 7 лет (посещающие группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, родители, воспитатели детского сада.

Сроки реализации: учебный год

Этапы:

Первый этап - информационно - накопительный:

Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии, просмотр научно – познавательных фильмов о диких животных наших лесов. Подбор материала, музыкального сопровождения.

- Второй этап – основной.

Оформление предметно – развивающей среды.

Третий этап – заключительный.

Подведение итога игры, награждение медалями детей «Юные любители природы»

Предполагаемый результат:

- пополнены знания детей по данной теме

- дети умеют устанавливать причинно – следственные связи

- сформирован познавательный интерес по теме:

«Дикие животные наших лесов»

Ход игры - занятия:

Собиралка:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу

- Дети вы любите животных?

Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим животных, поговорим о них, и конечно поиграем

- Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).

- Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).

- Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи палочки).

- Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу?

(конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить).

- Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).

Бобры – ветками, корешками, корой

Белки – грибы, лесные орехи, желуди,

Барсук – семена, коренья, желуди

Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.

Лиса – мыши, мясо,

Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки,

Волк - мясо

- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями.

Например: серый, злой, голодный (волк)

Как можно сказать про зайца?

Трусливый, длинноухий, серый, белый (заяц)

Хитрая, быстрая, рыжая, серая (белка)

Большой, бурый, неуклюжий, лохматый (медведь)

Трудолюбивый, заботливый, чистоплотный (бобр)

- Сейчас я задам вам задание, вы внимательно слушайте, и скажите мне, что не так.

У волка – лисята они живут в логове

У медведя – зайчата они живут в берлоге

У ежа – бельчата они живут под кустом

У белки – волчата они живут в дупле

Игра «Чей хвост?»

- Дети, а что я вам сейчас покажу…что же это да у меня всё перемешалось, сейчас не разобраться чей тут хвост кто мне поможет? (приглашается ребёнок, воспитатель даёт задание ребёнку:

- тебе нужно правильно подобрать хвосты к каждому силуэту животных. (это задание для активного ребёнка, пока он выполняет задание, воспитатель с остальными детьми проводит следующую игру)

- Давайте вспомним, на какие группы делятся дикие животные (хищники, травоядные, всеядные)

- Поиграем в игру«Отгадай кто?»

Я называю животное, если это хищник – пальцы рук растопыриваем, как будто это острые зубы

если травоядное животное – показываем кулачки.

Лиса, бобр, барсук, медведь, лось, волк, белка, куница, рысь, заяц.

Загадки к игре «Чей хвост?»

Воспитатель читает загадку, дети находят нужное силуэтное животное, называют его и говорят, чей хвост.

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка)

- чей хвост?- беличий

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

- чей хвост? - лисий

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

- чей хвост? - медвежий

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- чей хвост?- заячий

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

- чей хвост? волчий

Давайте немного отдохнем, и поиграем в теремок:

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются, на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили вот так, вот так головой крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали вот так, вот так дружно дерево качали

А потом они плясали

выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали

Д/и«Поле зверей» на столе, по кругу, иллюстрации диких зверей, ребёнок вращает волчок со стрелкой на какой картинке останавливается волчок про того зверя ребёнок должен составить рассказ по плану:

- как его зовут?

- где этот зверь живёт?

- чем питается?

- как защищается от врагов?

- нравится ли он ребёнку?

Занятие заканчивается награждением детей медалями«Юных любителей природы»

http://imagesait.ru/photos/aHR0cDovL3Zvc3BpdGF0ZWwuY29tLnVhL2ltYWdlcy9kL2Rpa2llLWppdm90bnllLTNnb2Q2LmpwZw==/chej-hvost.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...