Главные вкладки

    конспект занятия " Волшебная вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Астафьева Наталья Евгеньевна

    Привычное не удивляет и то, что мы постоянно используем, лишено налета таинственности и воспринимается обыденно. Но все же есть на планете явления, которые не перестают вызывать восторг и изумление. Они не подчиняются известным законам.

    К примеру, вода. Ученые обнаружили у неё свойства, которые они не могут объяснить. То есть их не должно быть. Но они есть. Чудо! Или загадка… Наперекор законам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии на тему:

    « Волшебница  вода »

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного;

    2. Через опыты – эксперименты закрепить, что вода не имеет формы, запаха, находится в разнообразных состояниях;

    3. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Материалы и оборудование:  стаканчик с водой, стаканчик с молоком, чайная ложечка, речной песок, сахарный песок, акварельные краски, соль, духи.

    Предварительная работа:  беседа о дожде, лужах, снеге. Рисование портрета природы. Рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия:

    - Дети, все сели красиво, спинки прямые, руки на коленях. Послушайте стихотворение и скажите сколько дождей я прочитаю.

    «Сколько знаю я дождей

    Сосчитайте поскорей:

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

    Дождик с радугой – дугой

    Дождик с солнцем

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом»

    Ребята, сколько я прочитала дождей? (6)

    А теперь скажите, если у вас друзья? Кто они? Назовите их? (Ответы детей.)

    - Верно у вас у всех есть друзья. А знаете ли вы, что у нас есть один общий друг, который помогает нам в любое время года, без которого мы не сможем прожить и дня. Дети, вы догадались, кто это? Правильно – это вода.

    Подумайте и скажите, для чего нам нужна вода? Как она нам помогает. (Пьем, моем руки, поливаем растения, купаемся и т.д.) (Обращаю внимание на иллюстрации.)

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане –

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде – вечная слава воде!

    - Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде. Скажите мне, что вы представляете, когда я говорю слово «вода» (дождь, снег, сосулька).

                                                                                                                                                                                                             Дождик, дождик, дождик лей,

    Нам с тобою веселей.

    Не боимся сырости,

    Только лучше вырастем.

    Белый снег пушистый,

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет,

    И никуда я не пойду,

    Покуда он идет.

    (Дождь.)

     

    Лейся, дождь, веселый,

    Мы с тобою дружим!

    Хорошо нам бегать

    Босиком по…..(Лужам.)

    Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет –

    Заплачет она и умрет.

    (Сосулька.)

    Значит вода – это и снег, и дождь. Она всегда разная, она как волшебница имеет разное лицо или как говорят у воды разный «портрет» (показываю рисунки детям с изображением снега и дождя).

    - Что вы видите? Это портрет воды – ручей, сосулька, дождь. Это все вода.

    - Сейчас мы проведем несколько опытов и вы увидите, что вода действительно как волшебница, может превращаться. Мы будем проводить ряд опытов.

    Первый опыт «Вода прозрачная»

    Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.

    - В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?

    - Почему?

    Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная, а молоко нет. (Предлагаю детям подумать, что было бы, если бы речная вода не была прозрачной?)

    - Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами, могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (ответы детей).

    Дети, так, вода прозрачная или нет? (прозрачная). А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус.

     

    Второй опыт «У воды нет вкуса»

    Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.

    - Есть ли у нее вкус?

    - Очень часто говорят, что вода очень вкусная. (даю им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз, попробуют воду. Я должна доказать, что у воды нет вкуса).

    - А говорят «вода очень вкусная» потому, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и выражая удовольствие говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней очень много разных солей.

    (Предлагаю детям выпить соленую воду немного, чтобы они почувствовали и поняли вкус соленой морской воды.)

     

    Третий опыт «У воды нет запаха»

    Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Для сравнения даю понюхать духи.

    - И чем же пахнет вода по сравнению с духами. Закончились наши опыты. И что же мы с вами узнали нового о воде (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Волшебная водичка""

    Вода - главная ценность, которую имеет человек. Так давайте научим своих детей бережно к най относиться....

    Конспект занятия: "Волшебная вода" для детей старшей группы.

    Цель: Показать детям разнообразие состояний воды, а также значение воды для растений, человека и всего живого на земле, изучение свойств воды. Создать для детей радостное настроение.Материал представл...

    Конспект занятия "Волшебниа вода".

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Развитие познавательной активности реб...

    Конспект занятия «Волшебная вода» с использованием методовТРИЗ

    Конспект  образовательной деятельности с применением метода ТРИЗ....

    Конспект занятия "Волшебная вода"

    Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека....

    Конспект занятия "Волшебная вода" для детей с ОВЗ

    Изобразительная деятельность для детей с ОВЗ как вид художественной деятельности носит эмоциональный и творческий характер, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадицион...