конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лобанова Марина Михайловна

данный коспект НОД разработан для работы с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_neznayki_po_altayskomu_krayu.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» г.Бийска

КОНСПЕКТ

ООД в старшей группе

Тема: «Незнайка путешествует по Алтайскому краю»

(в рамках реализации ООП ДО «Детский сад – Дом радости»)

Разработала воспитатель:

Лобанова Марина Михайловна

2018г

Воспитатель: Лобанова Марина Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности: «Незнайка путешествует по Алтайскому краю» (в рамках реализации ООП ДО «Детский сад – Дом радости»)

Цель: активизировать словарь детей, формировать понятие у детей о том, что Алтайский край является золотым краем.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Задачи:

  • Расширить и уточнить представления детей о городах родного края.
  • Формировать представления детей о природных богатствах Алтайского края
  • Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Обогащать речь детей существительными и прилагательными.
  • Развивать умения составлять рассказ по моделям.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу по средствам изготовления баранок.

Словарная работа: Кедр, кедровая шишка, Марал.

Предварительная работа: 

  • Показ иллюстраций и фотографий с изображением природы Алтайского края
  • Разучивание хороводной игры «Золотые ворота»
  • Индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран), презентация «Путешествие по Алтайскому краю», схема – модель «Как выращивают хлеб», картинки профессий, колосья пшеницы, кедровые шишки, сдобное тесто, листы для выпечки, фартуки, Незнайка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети рассматривают предметы,  которые привез Незнайка: колосья пшеницы, кедровые шишки, картинки кедра, Марала, гор

Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, сидящего около столов с картинками.

В. Ребята посмотрите, Незнайка вернулся из путешествия, что же он сегодня интересного привез. Давайте пойдем и посмотрим.

На столах стоят  в  вазе колосья пшеницы, кедровые шишки, орехи, картинки кедра, марала, гор.

Около столов сидит Незнайка.

Основная часть

Предположения детей

Мы живем в городе Бийске

Наш край называется – Алтайский край.

Он очень большой, красивый, дивный, чудесный, родной, горный.

Главный город нашего края называется Барнаул.

Называют нас бийчанами, потому что мы живем в городе Бийске

Жителей Барнаула называют  барнаульцами.

Близко Незнайка может ехать на автобусе, на трамвае, на машине

Незнайка путешествовал на поезде

Незнайка путешествовал на транспорте

Предположения детей

Незнайка видел поля, на которых растет пшеница.

А зерна пшеницы похожи на золото.

Предположения детей (сосна, ель)

Предположения детей (коза, лось, олень, корова)

Олень

После игры дети рассаживаются на свои места

Ответы детей: на наших полях растет пшеница, в горах растет кедр, и водятся Маралы

С помощью моделей дети составляют рассказ:

поле, уборка урожая, мельница, пекарня, магазин.

Тракторист - пашет землю на полях, сеет зерно, комбайнёр -убирает урожай, мельник - мелет из зерна муку, пекарь - печёт хлеб, продавец - продаёт хлеб.

Дети подходят к столам с тестом и стряпают  баранки.

А еще Незнайка привез нам карту.

Кто знает, что это за карта?

Скажите, в каком городе мы живем?

Правильно. Назовите край, в котором мы живем?

Незнайка: Да, да. Я путешествовал по Алтайскому краю и эта карта Алтайского края

В. Вот он наш край (показывает на карту).

Дети, как вы думаете, наш край какой?

В: В нашем крае много городов – Заринск, Рубцовск, Белокуриха, Камень-на Оби.

Кто знает, а как называется главный город нашего края?

В: Да, Барнаул – главный город Алтайского края. Посмотрите, где он находится на карте. Город Барнаул отмечен большой красной точкой. Недалеко от Барнаула, находится наш город Бийск.

Скажите, почему нас называют бийчанами?

Как вы думаете, как называют жителей Барнаула?

Незнайка, а на чем ты путешествовал по нашему краю?

Незнайка: Я сначала немножко ехал … близко ехал.

В. На чем Незнайка близко ехал?

Незнайка: А еще я ехал, долго ехал и в окошко смотрел.

В. На чем путешествовал Незнайка?

Как вы думаете, каким общим словом можно назвать то, на чем путешествовал Незнайка?

Вот какой большой наш край, можно путешествовать на разных видах транспорта.

В. Незнайка побывал в городах нашего края и увидел красоту городов.

Незнайка: Я не только в городах красоту видел. Я увидел красоту нашего края  похожую на золото. А что это, так и не понял.

В. Какую же красоту, Незнайка, видел, похожую на золото?

В: А сейчас я вам расскажу одну легенду и  тогда мы поймем,  что похожее на золото видел Незнайка.

Наш край называется Алтай. Слово  Алтай очень похоже на слово Алтын.  «Алтыном» давным-давно в старину называли золото. Значит Алтай – это золото, а Алтайский край – золотой край. 

Незнайка: Точно, точно там были огороды, там золото росло.

В:Как вы думаете, что же за золото видел Незнайка?

В: Правильно. Незнайка, это были не огороды, а поля где растет пшеница. В Алтайском крае много пшеничных полей. А каждое зернышко пшеницы золотое.

Незнайка: На полях я видел, там еще деревья с шишками растут.

Ребята, как вы думаете, что это за деревья?

В: Деревья с шишками  - это кедр. Кедр - это вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых, у этого дерева очень твердая, древесина. Еще на кедре растут плоды – кедровые шишки. В каждой кедровой шишке есть орешки. Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов, поэтому их еще называют «золотые» орешки

Незнайка: Видел, видел, кедры, а еще там, животные с рогами живут.

В: Как вы думаете, что это за животные?

Ребята, посмотрите, кто это?

Это не простой олень. Его называют Марал . Это животное из семейства оленевых, он самый большой. Его называют олень с «золотыми рожками», потому, что его рога обладают лечебными свойствами.

В: А сейчас давайте поиграем 

В: Ребята, почему наш край называют золотой Алтай.

В: Правильно. Все запомнили.

Еще наш край славится своим хлебом.

Кто, расскажет, используя модели, как хлеб попадает к нам на стол?  

В: Что ж, долгий и непростой путь у хлеба к столу. Нужно с уважением относиться к хлебу, и уважать труд тех людей, которые для нас выращивают, обрабатывают и пекут хлеб. 

Вспомните, люди, каких профессий помогают нам всегда быть с хлебом?

В: Ребята, с хлебом связаны традиции русского народа. Одна из традиций приглашать гостей за стол и пить чай с баранками, а баранки это тоже хлеб.

Сегодня я предлагаю вам приготовить угощение своими руками - баранки.

Ребята, когда изделие для выпечки готово, его выкладывают на специальный лист для выпечки и помещают в печь или духовку.

Мы именно так сейчас и сделаем - несите свои баранки.

А испечь наши баранки нам поможет повар детского сада.

Воспитатель обращает внимание детей на карту и показывает границы Алтайского края

Воспитатель показывает на карте город Барнаул, Бийск

 

Фотография пшеничного поля  

Фотографии кедра

Фотографии кедровых шишек и орехов.

Фотографии с изображением Марала

Хороводная игра «Золотые ворота»

двое игроков, встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

На доске крепятся иллюстрации с изображением профессий.

Воспитатель наблюдает, как дети стряпают баранки, индивидуально оказывает помощь

Заключительная часть

 

Ответы детей

Много интересного сегодня узнал и увидел Незнайка в своем путешествии.

Ребята, а вы что-нибудь новое и интересное узнали сегодня об Алтайском крае?

Если узнали, то прикрепите к солнышку желтый лучик, если ничего нового не узнали, то прикрепите голубой лучик.

София, какой лучик ты прикрепила к солнышку? А почему?

А ты Варвара, какой лучик прикрепила? Что ты узнала нового?

Незнайка: Ребята, я уверен, что это еще не все тайны, которые нам раскрыл наш Алтай, сколько еще тайн не раскрыто.

А о них мы узнаем в наших следующих путешествиях.

Рефлексия

 «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"

Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...