Конспект открытого занятия
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дать детям знания о сезонных и погодных явлениях природы. Закрепить знания детей об одном из времени года – осени. Уточнить понятия «Ранняя осень», «Поздняя осень». Активизировать словарь детей: яркая синева неба, легкие белые облачка, тучи черные, непогода, листопад, «Рябинник». Создавать эмоциональное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Сезонные и погодные явления осенью»

Старшая группа

Цель: Дать детям знания о сезонных и погодных явлениях природы. Закрепить знания детей об одном из времени года – осени. Уточнить понятия «Ранняя осень», «Поздняя осень». Активизировать словарь детей: яркая синева неба, легкие белые облачка, тучи черные, непогода, листопад, «Рябинник». Создавать эмоциональное настроение.

Дополнительный материал: иллюстрации осени, картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», аудиозаписи.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осени.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.  В центре стоят мольберты с иллюстрациями об осени.

Воспитатель: Послушайте загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» Что это? (Ответы детей – осень). Недавно мы с вами учили стихотворение об осени, кто хочет его прочитать?

Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе,

Но зато какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Воспитатель: Какие месяцы осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). А месяц сентябрь называют «Рябинник», потому что в сентябре одна ягода , да и та, горькая – рябина.

        Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о первом осеннем месяце сентябре:

- В сентябре лист на дереве не держится.

- В сентябре лес реже и птичьи голоса тише.

- Сентябрь холоден, да сыт.

Воспитатель: Второй осенний месяц – октябрь. Октябрь – середина осени, время последнего листопада и первого снега. В октябре на деревьях почти нет листьев. Этот месяц называют «Листопадник». Послушайте стихотворение С. Маршака , которое так и называется «Октябрь»

В октябре, в октябре,

Частый дождик во дворе,

На лугах трава мертва,

Замолчал кузнечик

Заготовлены дрова

На зиму для печек

Воспитатель: Давайте споем песню «Падают листья» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен).

Воспитатель: Следующий третий месяц осени это ноябрь. В ноябре зима с осенью борется. Есть народная поговорка : Ноябрь – октябрев сын, сентябрев внук. Послушайте какие народные приметы про ноябрь:

Ноябрьские ночи до снега темны

Небо в ноябре – словно звездный шатер.

Ноябрь – месяц прилета зимних пернатых птиц.

Физкультминутка (проводится 3 раза)

На берегу стояла ива,

Ветерок ее качал,

То налево, то направо,

То листочками шуршал.

Воспитатель: А вы знаете что есть две осени? Одна яркая, радостная. Как вы думаете , какая это осень? (Золотая) Давайте прослушаем музыкальное произведение А. Вивальди «Осень» и рассмотрим картину И. Левитана «Золотая осень»

 Какие приметы ранней осени вы знаете?

Ответы детей: Ласковое солнышко, желтые и красные листья на деревьях, теплый ласковый осенний денек, яркая синева неба и т.д.)

Воспитатель: Уходит «Золотая осень», а навстречу ей спешит ее младшая сестра грустная, с тихим плачем мелкого дождя, опадающей листвой «Поздняя осень».

Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковский «Времена года» «Ноябрь». Дети рассматривают картину И. Левитана «Поздняя осень»

Какие приметы поздней осени?

Ответы детей: Небо серое, солнышко не видно, черные  тучи, ветер, лужи и т.д.

Воспитатель: Но мы не будем унывать, ведь гулять и дышать свежим воздухом можно в любую погоду. Главное одеться потеплее, не забыть про сапоги и зонтик.

Игра «Перейди большую лужу»

Группа делится на команды (2-3). «Лужа» - это ковер в центе зала. По сигналу дети надевают сапоги берут зонтик и бегут с одного конца ковра на другой и обратно. Передает зонтик и сапоги следующему игроку. Побеждает та команда, которая пробежит быстрее всех.

Воспитатель: на этом, наше занятие закончилось, давайте подведем итог, что вам понравилось и  запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...