Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пономаренко Светлана Александровна

ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада тема: «Шести ногие малыши»

Цель. Уточнить и расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные. Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.

Развивающие. Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.

Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: игрушки (насекомые), предметные картинки насекомых, рабочие тетради, карандаши, бабочка на палочке, Жук – олень (игрушка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и ответьте на вопрос:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Воспитатель. А сейчас какое время года? (Весна)

С наступление весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите и назовите, кого вы видите?

Дети видят на столе игрушки и называют. ( Таракан, жук, пчела, божья коровка, муха, пчела, кузнечик, паук).

Воспитатель. Как можно назвать всех одним словом? (Насекомые)

А все ли здесь насекомые? (Нет, паук не насекомое, у него не 6 лапок, как у всех насекомых)

Воспитатель. Правильно, у всех насекомых шесть ног, поэтому их иногда называют шестиногими. А как вы думаете, кто из данных насекомых может быть лишний и почему? (Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают и ползают).

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомое со словом один, а вы должны назвать его со словом пять.

Дети играют в дидактическую игру «Один – пять»

Воспитатель: Дети:

Один комар - пять комаров

Одна оса - пять ос

Один жук - пять жуков

Одна пчела - пять пчел

Один муравей - пять муравьев

Одна муха - пять мух

Одна бабочка - пять бабочек

Воспитатель. Ребята, сейчас сядьте за столы. Найдите в тетради картинку, на которой нарисована поляна. Постарайтесь найти на поляне насекомых. Всех насекомых, которых вы найдете, нужно раскрасить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Что вы можете рассказать интересного о каждом из них? (Бабочка – из яйца появляется гусеница, которая превращается к куколку, а из куколки – в бабочку. Божья коровка – питается тлей, не боится птиц, потому что выделяет невкусное неприятное молочко, которое им не нравится. Пчела – собирает нектар и пыльцу, которую стряхивает своими лапками в корзинку на задней лапке. Муравей – живет в муравейнике, может носить груз больше и тяжелее себя, защищает лес от вредных насекомых).

Воспитатель. А теперь найдите картинку, на которой несколько божьих коровок. Какая из этих божьих коровок нарисована правильно и почему? (Правильно та, у которой шесть лапок)

Воспитатель. Ну а теперь давайте превратимся в разных насекомых.

Физминутка «Насекомые над лугом»

Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

Укусить скорей спешит

Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель. (держит в руках игрушечную бабочку на палочке) Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летит повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз….и назад спешит

Воспитатель. Ребята, а вы сейчас ничего не слышали? Мне кажется, что здесь кто-то жужжит. Ой, посмотрите, кто к нам прилетел? Ребята, вы знаете, кто это? Нет? Это жук – олень. Как вы думаете, почему этого жука так назвали? (Потому что рога похожи на оленьи).

Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).

Жук – олень. Здравствуйте, ребята, я жук – олень. Я летел, летел и решил залететь к вам, чтобы рассказать о себе. Я самый большой жук в нашей стране. Мои рога – это зубы, которыми я все жую и кусаю врагов, которые на меня нападают. И если у оленя – дикого животного долго растут свои рога, то я рождаюсь уже с готовыми рогами. А вы знаете, я вам сейчас открою один секрет. Все насекомые никогда не бывают малышами, они рождаются сразу взрослыми. За нами никогда не ухаживает мама, как за вами. А хотите со мной поиграть? Игра называется «Подбери слово». Я назову вам слова, а вы подумайте, какому насекомому они подходят. Муравейник, зелёный, порхает, мёд, красненькая спинка, мохнатый, звенит, паутина, мед, жужжит, «чемпион по прыжкам», большие глаза, нектар, пыльца, гусеница, не трогайте – я опасна.

Жук – олень. Какие вы молоды! Знаете всех насекомых. А скажите мне: нужны ли насекомые? (Нужны, ими питаются птицы и некоторые животные, они спасают растения от тли)

Жук – олень. Правильно! Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат. Ну что же, мне очень у вас понравилось, но мне пора лететь в свой лес. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с жуком. Я думаю, что мы с ним еще встретимся когда – нибудь на улице.

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что нового, интересного вы узнали на занятии?

Как можно отличить насекомое от других животных?

А можно ли трогать и убивать насекомых?

А что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!

Использованная литература:

  • Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.

«Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации» : Баласс 2010г.

  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
  • Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
  • Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Вако, 2008. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...