Квест "Остров сокровищ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

- Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

- Создать положительно – эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Остров сокровищ"344.22 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

- Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

- Создать положительно – эмоциональное настроение.

Ход мероприятия

На прогулке Русалочка находит бутылку с посланием и зачитывает детям.

Русалочка: Ребята, посмотрите, что это такое? К нашему берегу прибило волной загадочную бутылку. Наверное, в ней какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его!

«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей капитан Джек Воробей. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятал в вашем детском саду. Да вот только это было давным-давно и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами! А поможет Вам – карта. Итак, ваше первое задание – вы должны перевоплотиться в настоящих пиратов. Желаю удачи, и даю одну подсказку: «Вам надо пройти 4 этапа, с разными заданиями. После каждого задания вы получите метку с рисунком следующего этапа. Решение последнего задания будет местом, где спрятан клад.

  Капитан Джек Воробей».

Русалочка: Поможем капитану Джеку Воробью? Сначала нам нужно выбрать капитана команды.

Ребята выбирают капитана.

Русалочка: А теперь капитан со своей командой должен  разобраться в карте и повести свою команду на поиски сокровищ!

Раскрывают карту:

1 этап: «Полоса препятствий» -спортивный участок

  • «Мостик» (гимнастическое бревно);
  • «Айсберг» (горка);
  • «Каменистое дно» (спортивный дуги);
  • «Лиана» (горизонтальная лестница);
  • «Пальма» (горизонтальные дуги);
  • «Змейка» (гимнастическая змейка);
  • «Пиратская метка» (тир с надувным шариком, в котором метка с красным крестом).

2 этап: «Остров здоровья» -участок «Вишенки»

Встречает детей помощница Доктора Айболита - Варвара (загадывает загадки).

Варвара: А я пираты вас уже давно дожидаюсь! Мне Доктор Айболит поручил важное задание. Загадать Вам загадки. Сам он не смог, в Африку его срочно вызвали, лечить зверей. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и т.д.

- Слушайте внимательно!

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим)

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

В овощах и фруктах есть.
      Детям нужно много есть.
      Есть ещё таблетки
      Вкусом как конфетки.
      Принимают для здоровья
      Их холодною порою.
      Для Сашули и Полины
      Что полезно?...  (Витамины)

       Позабудь ты про компьютер.
       Беги на улицу гулять.
       Для детей полезно очень
       Свежим воздухом…(Гулять)

        Поцарапал руку очень?

       Разболелась голова?

       Быстро бинт зеленкой смочит,

       Даст таблетку...( Медсестра)

Варвара: Молодцы! Получайте метку следующего этапа – дает метку с рисунком корабля.

3 этап: « Пиратский корабль» -участок «Калинки»

     Встречает команду пират Флинт.

Пират Флинт: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять       приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю веранды)

Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю веранды).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Пират:Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Капитан, подойди ко мне. (кладет в ладонь капитану черную метку с рисунком острова сокровищ).

4 этап: «Остров сокровищ»-участок «Березки»

На веранде разбросаны обрывки картинки (пазлы). Команда складывает картинку с изображением пиратского флага.

  Русалочка: Ребята, как вы думаете что нужно найти?

       Дети: Пиратский флаг!

Флаг в песочнице.

Лопатками перекапывают песок, находят клад с шоколадными монетками.

 Русалочка: Молодцы пираты!

Подведение итогов.

Русалочка: Ребята, понравилась ли Вам игра?

- Какое удивительное приключение нам приготовил пират. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? Внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

s560317233217317915_p125_i1_w640.jpeg

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного типа г.о.Звенигород

Конспект  квест–игры

«Остров сокровищ»

 для детей старшего дошкольного возраста

L.jpg

                                                        Подготовили:

                                                        Ст.воспитатель:Робу И.В.                                                                                                                 Воспитатель: Кайева О.В.

                                                        Воспитатель: Гацуцина Н.Ю.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...