«Земля – наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шарипова Эндже Гусмановна

Конспект экологического занятия в старшей  и подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия в старшей  и подготовительной группе

на тему: «Земля – наш общий дом».

 Цель:  Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

  1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
  2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
  3. Формировать у детей представление о том, что природа -  основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
  4. Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
  2. Занятия по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».
  3. Цикл наблюдений, опыты, занятия по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Материал:

 Глобус;

 Схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду», «Путь воды к нашему столу»;

 Схемы правил: «Правила пользования водой», «Правила поведения в природе»;

Картины: «Река, глазами подводных жителей»,  «Река»;

 Слайды- шоу: «Заводские трубы»;

Материал для опыта фильтрации воды.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.

- Что у меня в руках?

(Глобус)

- Что такое глобус?

(Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере).

Звучит музыка, показываются слайды природы.

 Воспитатель повествует:

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Воспитатель:

Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

(это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов).

- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели)

(Человеку, деревьям, животным…..)

-  На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

 - Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки, из под земли…)

- Для чего нам нужна вода?

(Что бы жить, расти крепкими…..)

- Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)

(Пьет, моется, стирает…)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

(Чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду?

(НЕТ)

- Почему?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

- Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Детям предлагается составить схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка .

Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам на стол. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так.  Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

(Реки высохнут, обмелеют…).

 Импровизированный «пруд».Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» Появляется персонаж Черепаха Тортилла.

В пруду чистом я жила

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Я сегодня изменилась

Будто 200 лет не мылась.

- Здравствуйте, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Жители пруда нарисовали картину : «Пруд глазами подводных жителей».

 (Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты…). Помогите нам.

Воспитатель:

Мы с радостью  поможем.

Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора( дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Черепаха: пруд стал чище, но не совсем.

Черепаха показывает банку с загрязненной водой и просит помочь очистить воду.

Предлагается детям  очистить воду через фильтр.

Опыт:

 Каждый ребенок пропускает загразненную воду  через простой фильтр( воронка с ватой)  Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

К моменту их возвращения, Черепаха меняет грязную одежду на чистую,  кувшинки в воде становятся белыми.

Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.

Звучит бодрая музыка, Черепаха благодарит детей.

 Воспитатель:

Проведем еще один опыт:

давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

(Очень мало несколько минут).

Ребята

- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились.  Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

 Воспитатель:

Что мешает воздуху быть чистым?

Показываются слайды:

 (Заводы – дым, машины – газ…)

 

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

(Выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

-Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми

-Мы  пользуемся многими дарами природы,

Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…) 

- Мы с вами знаем  правила поведения в природе? Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, что бы не причинить ей вреда.

  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не топтать цветы.
  • Не кричать, не включать громко музыку.
  • Не разорять птичьих гнезд.
  • Не ловить насекомых.
  • Не разжигать костров.
  •  Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Воспитатель предлагает еще раз помочь природе:

выйти на прогулку и посадить кустарник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...