Мы – друзья природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хакимова Алсу Разимовна

Мы – друзья природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мы – друзья природы

Цель:  Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны.                            Задачи:

  • учить любить природу, ее богатства;
  • обогатить и закрепить знания о природе и способах ее сохранения;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать навыки культурного поведения в природе.
  • воспитывать навыки выступления перед публикой.

Предварительная работа: 

  • чтение произведений Н.Носова, К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова;
  •  просмотр видеофильмов о природе; экскурсии на речку, в парк;
  • конкурс среди родителей на лучший плакат «Сохраним родную природу».

 Оборудование: плакаты на тему «Сохраним родную природу», слайды о насекомых, птицах, диких животных, игры «Волшебный цветок», «Мы - друзья природы».

  1. Организационный момент.

    Дорогие ребята, посмотрите на солнышко, улыбнитесь ей, ладошками поймайте солнечные  лучики. Чувствуете тепло? Это солнце посылает заряд энергии, чтобы хватило вам на целый день.

  1. Беседа о природе.

Вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу? Кто из вас был на море? В горах? Что понравилось больше всего? Что такое природа? Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. А человек часть природы? И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. Для чего же человеку нужна природа? Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

(Беседа сопровождается показом слайдов)

  1. Игра «Волшебный цветок».

На магнитной доске прикреплен цветок. На обратной стороне лепестков изображен хлеб, пачка чая, бутылка с подсолнечным маслом, бутылка с молоком, бочка меда, тетрадь, шапка  ушанка. Воспитатель по очереди открывает лепестки и задает вопросы: «Что это? Из чего сделано?».  Кто правильно  отвечает на вопрос, получает магнитик,  с изображением бабочек, цветов.

  1. Рассматривание плаката «Сохраним родную природу».

-Чему нас учить природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? Как мы можем помочь природе? Давайте спросим у Эмилии.

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учат нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.  ( В.Орлов.)

  1. Выступление «ученых» детей.

         Ребята, к нам сегодня пришли « ученые». Они давно  изучают природу и расскажут вам о некоторых «жителях» нашей огромной Земли.

Выступает Альбина Ильфатовна. Она расскажет нам о лекарственных растениях, а именно о ромашках и подорожнике.

Слово предоставляем Динаре Ильнаровне. Ее выступление о дельфинах.

А сейчас выступит Амила Линаровна. Она изучает диких животных, а именно зайцев.

Приехал к нам и Тимур Ильдарович. Он расскажет вам о птицах, об одном из них - дятле.

Сразу трое «ученых» изучают насекомых. Слово предоставляем им:

  • Ильдана Ильдаровна - о муравьях;
  • Адам Олегович – о пауках;
  • Константин Михайлович – о бабочках.

(Каждое выступление сопровождается картинками,  слайдами)

  1. Игра - загадка «Найди ошибку».

Я прочитаю короткий рассказ, а вы найдете ошибки в поведении детей. Победит тот, кто заметит больше ошибок.

«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой ». Какие же вы заметили ошибки? Как надо вести себя на прогулках? Да природа ждет от человека помощи. Подумаем, как например, можно помочь зимой птицам? (Сделать кормушки, подкармливать птиц…)

  1. Игра «Собери плакат»

Дети собирают  плакат  «Мы – друзья природы!

О чем мы сегодня говорили? Природа нуждается в нашей защите? Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правильным быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется

Родиной твоей.

(И.Мазин)

Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. Давайте улыбнемся друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам…

(В конце дети встают в круг и поют песню «Улыбка»).

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....