Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация» на тему «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мясникова Светлана Михайловна

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

«Познание» и «Коммуникация»

на тему «Лесное путешествие»

Программное содержание

Обучающие задачи: Формировать у детей представления  животных: зайце, лисе, волке, медведе ,еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей . Познакомить  с особенностями образа жизни ( место обитания)

- Учить правильно, поизносить слова и звуки. Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».                                                                                                       - Учить читать стихи с интонационной выразительностью.                                                                           - Учить ходить,    высоко поднимая колени по прямой,  перешагивать предметы,  ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности

Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу ,любознательность.

Словарная работа:  Учить согласовывать  прилагательные с существительными  трусливый, хитрая, зубастый , косолапый, колючий .Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».                                                                                                      

Предшествующая  работа:

-Беседа                                                                                                                                                                     - Рассматривание картинок, игрушек.                                                                                                               - Чтение сказок, рассказов о животных                                                                                             - Дидактические игры                                                                                                                                     - Заучивание стихов о животных                                                                                                                                          - Подвижные игры

Материал: Зонт, игрушки животных ( заяц, лиса, волк, медведь), елочки, макеты  жилища животных( нора, логово, берлога), мешочки с песком, березовые пенечки, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.

Методические приемы:

-Сюрпризный момент                                                                                                                                          - Использование музыкального сопровождения                                                                                                                                 - Чтение стихов                                                                                                                                                                           - Игровые упражнения                                                                                                                                     - Показ, поощрение, анализ

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель : К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей

Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный  зонтик, и мы полети  в лес.

Играет  музыка, дети стоят под зонтиком.

Воспитатель: Ой, как высоко мы летим, как  вокруг красиво.

Музыка заканчивается.

На экране появляется картина  с изображением леса.

Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.

Ходьба  мелкими шагами  в сопровождением текста: Маленькие ножки идут  по дорожке топ, топ, топ.

Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.

Воспитатель подходит вместе с детьми к елке.

Воспитатель: Детки посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Воспитатель достает игрушку зайца .

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Заяц.)

Воспитатель: Заяц живет не один, у него есть семья, мама, папа.

Воспитатель: А как у него зовут папу?

Ответы детей: (Заяц.)

Воспитатель: А как зовут маму?

Ответы детей: (Зайчиха)

Воспитатель: А детеныша зайца как зовут?

Ответы детей: (Зайчонок)

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Игровые упражнения  с чтением стихотворения:

Спят  усталые ветра                                                                                                                                                         Спит лесник в своей избушке.                                                                                                                                                                 А у зайца до утра.                                                                                                                                                                           Спят по очереди ушки

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель: Вот и поиграли с зайчиком. А теперь мы попрощаемся с ним, нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.

Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. ( макет  лисьей норы)

Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?

Воспитатель достает из норы игрушку лисы.

Воспитатель: Кто это?

Дети:(Лиса)

Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?

Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)

Воспитатель: Ребятки,  а дом у лисы называется  нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы

Повторение детей: ( нора)

Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения.

Знает лисонька лиса.                                                                                                                                                                   В шубе вся ее краса                                                                                                                                                                 Шубы нет в лесу рыжей                                                                                                                                                       Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.

Воспитатель: Поиграли  с лисенком, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, сколько тут пенечков, нам надо их обойти.

Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка ( макет волчьего логова)

Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?

Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.

Ответы детей:( волк).

Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.

Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.

Ответы детей:  (Волк, волчица, волчонок)

Воспитатель: А дом у волка называется « логово»

Повторение детей: (логово)

Воспитатель  предлагает поиграть детям  с волком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

День и ночь по лесу рыщет.                                                                                                                                                     День и ночь добычу ищет                                                                                                                                                        Ходит , бродит волк молчком                                                                                                                                                                             Уши серые торчком.

Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.

По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.

Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.

Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.

Приходят к берлоге медведя. ( макет берлоги)

Воспитатель: Кто же здесь живет?

Воспитатель достает  игрушку медведя

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Мишка)

Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?

Ответы детей( Медведь, медведица, медвежонок).

Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»

Воспитатель просит повторить.

Повторение детей (берлога)

Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?

Ответы детей: (Медведь зимой спит)

Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем

 Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

Мишка, мишка , что с тобой.                                                                                                                                       Почему ты спишь зимой?                                                                                                                                    Потому что снег и лед.                                                                                                                                                          Не малина и не мед

Воспитатель: Ребятки , а кто же тут спрятался под елочкой

Воспитатель достает игрушку ежа.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Еж.)

Воспитатель: Еж живет не один, у него есть семья, мама, папа.

Воспитатель: А как у него зовут папу?

Ответы детей: (Еж.)

Воспитатель: А как зовут маму?

Ответы детей: (Ежиха)

Воспитатель: А детеныша ежа как зовут?

Ответы детей: (Еженок)

Воспитатель: Давайте расскажем какой он смелый.

Игровые упражнения  с чтением стихотворения:

Не боится ежик волка

У  него спина в иголках

Смело по лесу бежит

И колючками шуршит «шшш

Воспитатель: Ребятки,  заяц, лиса, волк, медведь, еж   живут в лесу, а значит это какие животные?

Ответы детей: (Дикие).

Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу , это дикие животные.

 Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться  в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.

Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

«Познание» и «Коммуникация»

на тему «Лесное путешествие»

                                                                          Составила воспитатель 2 младшей группы

                                                                                                  2-й квалификационной категории

                                                                       Мясникова С.М.

        

Чебоксары 2013

Программное содержание

Обучающие задачи: Формировать у детей представления  животных: зайце, лисе, волке, медведе ,еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей . Познакомить  с особенностями образа жизни ( место обитания)

- Учить правильно, поизносить слова и звуки. Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».                                                                                                       - Учить читать стихи с интонационной выразительностью.                                                                           - Учить ходить,    высоко поднимая колени по прямой,  перешагивать предметы,  ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности

Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу ,любознательность.

Словарная работа:  Учить согласовывать  прилагательные с существительными  трусливый, хитрая, зубастый , косолапый, колючий .Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».                                                                                                      

Предшествующая  работа:

-Беседа                                                                                                                                                                     - Рассматривание картинок, игрушек.                                                                                                               - Чтение сказок, рассказов о животных                                                                                             - Дидактические игры                                                                                                                                     - Заучивание стихов о животных                                                                                                                                          - Подвижные игры

Материал: Зонт, игрушки животных ( заяц, лиса, волк, медведь), елочки, макеты  жилища животных( нора, логово, берлога), мешочки с песком, березовые пенечки, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.

Методические приемы:

-Сюрпризный момент                                                                                                                                          - Использование музыкального сопровождения                                                                                                                                 - Чтение стихов                                                                                                                                                                           - Игровые упражнения                                                                                                                                     - Показ, поощрение, анализ

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель : К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей

Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный  зонтик, и мы полети  в лес.

Играет  музыка, дети стоят под зонтиком.

Воспитатель: Ой, как высоко мы летим, как  вокруг красиво.

Музыка заканчивается.

На экране появляется картина  с изображением леса.

Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.

Ходьба  мелкими шагами  в сопровождением текста: Маленькие ножки идут  по дорожке топ, топ, топ.

Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.

Воспитатель подходит вместе с детьми к елке.

Воспитатель: Детки посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Воспитатель достает игрушку зайца .

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Заяц.)

Воспитатель: Заяц живет не один, у него есть семья, мама, папа.

Воспитатель: А как у него зовут папу?

Ответы детей: (Заяц.)

Воспитатель: А как зовут маму?

Ответы детей: (Зайчиха)

Воспитатель: А детеныша зайца как зовут?

Ответы детей: (Зайчонок)

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Игровые упражнения  с чтением стихотворения:

Спят  усталые ветра                                                                                                                                                         Спит лесник в своей избушке.                                                                                                                                                                 А у зайца до утра.                                                                                                                                                                           Спят по очереди ушки

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель: Вот и поиграли с зайчиком. А теперь мы попрощаемся с ним, нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.

Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. ( макет  лисьей норы)

Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?

Воспитатель достает из норы игрушку лисы.

Воспитатель: Кто это?

Дети:(Лиса)

Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?

Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)

Воспитатель: Ребятки,  а дом у лисы называется  нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы

Повторение детей: ( нора)

Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения.

Знает лисонька лиса.                                                                                                                                                                   В шубе вся ее краса                                                                                                                                                                 Шубы нет в лесу рыжей                                                                                                                                                       Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.

Воспитатель: Поиграли  с лисенком, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, сколько тут пенечков, нам надо их обойти.

Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка ( макет волчьего логова)

Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?

Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.

Ответы детей:( волк).

Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.

Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.

Ответы детей:  (Волк, волчица, волчонок)

Воспитатель: А дом у волка называется « логово»

Повторение детей: (логово)

Воспитатель  предлагает поиграть детям  с волком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

День и ночь по лесу рыщет.                                                                                                                                                     День и ночь добычу ищет                                                                                                                                                        Ходит , бродит волк молчком                                                                                                                                                                             Уши серые торчком.

Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.

По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.

Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.

Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.

Приходят к берлоге медведя. ( макет берлоги)

Воспитатель: Кто же здесь живет?

Воспитатель достает  игрушку медведя

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Мишка)

Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?

Ответы детей( Медведь, медведица, медвежонок).

Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»

Воспитатель просит повторить.

Повторение детей (берлога)

Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?

Ответы детей: (Медведь зимой спит)

Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем

 Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

Мишка, мишка , что с тобой.                                                                                                                                       Почему ты спишь зимой?                                                                                                                                    Потому что снег и лед.                                                                                                                                                          Не малина и не мед

Воспитатель: Ребятки , а кто же тут спрятался под елочкой

Воспитатель достает игрушку ежа.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Еж.)

Воспитатель: Еж живет не один, у него есть семья, мама, папа.

Воспитатель: А как у него зовут папу?

Ответы детей: (Еж.)

Воспитатель: А как зовут маму?

Ответы детей: (Ежиха)

Воспитатель: А детеныша ежа как зовут?

Ответы детей: (Еженок)

Воспитатель: Давайте расскажем какой он смелый.

Игровые упражнения  с чтением стихотворения:

Не боится ежик волка

У  него спина в иголках

Смело по лесу бежит

И колючками шуршит «шшш

Воспитатель: Ребятки,  заяц, лиса, волк, медведь, еж   живут в лесу, а значит это какие животные?

Ответы детей: (Дикие).

Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу , это дикие животные.

 Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться  в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.

Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом.

Воспитатель: Мы  летим мимо леса. Пролетаем берлогу медведя, логово волка, норы лисы, мимо елочки, где сидит зайчика, мимо ежика который спрятался под елочкой. Летим мимо облаков, мимо разных домов. Какая у нас красивая земля.

Музыка заканчивается.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад, а сейчас пойдем играть с нашим игрушками.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

«Познание» и «Коммуникация»

на тему «Лесное путешествие»

                                                                          Составила воспитатель 2 младшей группы

                                                                                                  2-й квалификационной категории

                                                                       Мясникова С.М.

        

Чебоксары 2013

Программное содержание

Обучающие задачи: Формировать у детей представления  животных: зайце, лисе, волке, медведе ,еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей . Познакомить  с особенностями образа жизни ( место обитания)

- Учить правильно, поизносить слова и звуки. Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».                                                                                                       - Учить читать стихи с интонационной выразительностью.                                                                           - Учить ходить,    высоко поднимая колени по прямой,  перешагивать предметы,  ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности

Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу ,любознательность.

Словарная работа:  Учить согласовывать  прилагательные с существительными  трусливый, хитрая, зубастый , косолапый, колючий .Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».                                                                                                      

Предшествующая  работа:

-Беседа                                                                                                                                                                     - Рассматривание картинок, игрушек.                                                                                                               - Чтение сказок, рассказов о животных                                                                                             - Дидактические игры                                                                                                                                     - Заучивание стихов о животных                                                                                                                                          - Подвижные игры

Материал: Зонт, игрушки животных ( заяц, лиса, волк, медведь), елочки, макеты  жилища животных( нора, логово, берлога), мешочки с песком, березовые пенечки, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.

Методические приемы:

-Сюрпризный момент                                                                                                                                          - Использование музыкального сопровождения                                                                                                                                 - Чтение стихов                                                                                                                                                                           - Игровые упражнения                                                                                                                                     - Показ, поощрение, анализ

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель : К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей

Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный  зонтик, и мы полети  в лес.

Играет  музыка, дети стоят под зонтиком.

Воспитатель: Ой, как высоко мы летим, как  вокруг красиво.

Музыка заканчивается.

На экране появляется картина  с изображением леса.

Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.

Ходьба  мелкими шагами  в сопровождением текста: Маленькие ножки идут  по дорожке топ, топ, топ.

Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.

Воспитатель подходит вместе с детьми к елке.

Воспитатель: Детки посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Воспитатель достает игрушку зайца .

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Заяц.)

Воспитатель: Заяц живет не один, у него есть семья, мама, папа.

Воспитатель: А как у него зовут папу?

Ответы детей: (Заяц.)

Воспитатель: А как зовут маму?

Ответы детей: (Зайчиха)

Воспитатель: А детеныша зайца как зовут?

Ответы детей: (Зайчонок)

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Игровые упражнения  с чтением стихотворения:

Спят  усталые ветра                                                                                                                                                         Спит лесник в своей избушке.                                                                                                                                                                 А у зайца до утра.                                                                                                                                                                           Спят по очереди ушки

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель: Вот и поиграли с зайчиком. А теперь мы попрощаемся с ним, нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.

Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. ( макет  лисьей норы)

Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?

Воспитатель достает из норы игрушку лисы.

Воспитатель: Кто это?

Дети:(Лиса)

Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?

Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)

Воспитатель: Ребятки,  а дом у лисы называется  нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы

Повторение детей: ( нора)

Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения.

Знает лисонька лиса.                                                                                                                                                                   В шубе вся ее краса                                                                                                                                                                 Шубы нет в лесу рыжей                                                                                                                                                       Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.

Воспитатель: Поиграли  с лисенком, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, сколько тут пенечков, нам надо их обойти.

Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка ( макет волчьего логова)

Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?

Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.

Ответы детей:( волк).

Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.

Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.

Ответы детей:  (Волк, волчица, волчонок)

Воспитатель: А дом у волка называется « логово»

Повторение детей: (логово)

Воспитатель  предлагает поиграть детям  с волком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

День и ночь по лесу рыщет.                                                                                                                                                     День и ночь добычу ищет                                                                                                                                                        Ходит , бродит волк молчком                                                                                                                                                                             Уши серые торчком.

Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.

По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.

Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.

Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.

Приходят к берлоге медведя. ( макет берлоги)

Воспитатель: Кто же здесь живет?

Воспитатель достает  игрушку медведя

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Мишка)

Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?

Ответы детей( Медведь, медведица, медвежонок).

Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»

Воспитатель просит повторить.

Повторение детей (берлога)

Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?

Ответы детей: (Медведь зимой спит)

Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем

 Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

Мишка, мишка , что с тобой.                                                                                                                                       Почему ты спишь зимой?                                                                                                                                    Потому что снег и лед.                                                                                                                                                          Не малина и не мед

Воспитатель: Ребятки , а кто же тут спрятался под елочкой

Воспитатель достает игрушку ежа.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Еж.)

Воспитатель: Еж живет не один, у него есть семья, мама, папа.

Воспитатель: А как у него зовут папу?

Ответы детей: (Еж.)

Воспитатель: А как зовут маму?

Ответы детей: (Ежиха)

Воспитатель: А детеныша ежа как зовут?

Ответы детей: (Еженок)

Воспитатель: Давайте расскажем какой он смелый.

Игровые упражнения  с чтением стихотворения:

Не боится ежик волка

У  него спина в иголках

Смело по лесу бежит

И колючками шуршит «шшш

Воспитатель: Ребятки,  заяц, лиса, волк, медведь, еж   живут в лесу, а значит это какие животные?

Ответы детей: (Дикие).

Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу , это дикие животные.

 Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться  в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.

Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом.

Воспитатель: Мы  летим мимо леса. Пролетаем берлогу медведя, логово волка, норы лисы, мимо елочки, где сидит зайчика, мимо ежика который спрятался под елочкой. Летим мимо облаков, мимо разных домов. Какая у нас красивая земля.

Музыка заканчивается.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад, а сейчас пойдем играть с нашим игрушками.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

«Познание» и «Коммуникация»

на тему «Лесное путешествие»

                                                                          Составила воспитатель 2 младшей группы

                                                                                                  2-й квалификационной категории

                                                                       Мясникова С.М.

        

Чебоксары 2013

Программное содержание

Обучающие задачи: Формировать у детей представления  животных: зайце, лисе, волке, медведе ,еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей . Познакомить  с особенностями образа жизни ( место обитания)

- Учить правильно, поизносить слова и звуки. Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».                                                                                                       - Учить читать стихи с интонационной выразительностью.                                                                           - Учить ходить,    высоко поднимая колени по прямой,  перешагивать предметы,  ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности

Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу ,любознательность.

Словарная работа:  Учить согласовывать  прилагательные с существительными  трусливый, хитрая, зубастый , косолапый, колючий .Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».                                                                                                      

Предшествующая  работа:

-Беседа                                                                                                                                                                     - Рассматривание картинок, игрушек.                                                                                                               - Чтение сказок, рассказов о животных                                                                                             - Дидактические игры                                                                                                                                     - Заучивание стихов о животных                                                                                                                                          - Подвижные игры

Материал: Зонт, игрушки животных ( заяц, лиса, волк, медведь), елочки, макеты  жилища животных( нора, логово, берлога), мешочки с песком, березовые пенечки, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.

Методические приемы:

-Сюрпризный момент                                                                                                                                          - Использование музыкального сопровождения                                                                                                                                 - Чтение стихов                                                                                                                                                                           - Игровые упражнения                                                                                                                                     - Показ, поощрение, анализ

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель : К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей

Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный  зонтик, и мы полети  в лес.

Играет  музыка, дети стоят под зонтиком.

Воспитатель: Ой, как высоко мы летим, как  вокруг красиво.

Музыка заканчивается.

На экране появляется картина  с изображением леса.

Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.

Ходьба  мелкими шагами  в сопровождением текста: Маленькие ножки идут  по дорожке топ, топ, топ.

Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.

Воспитатель подходит вместе с детьми к елке.

Воспитатель: Детки посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Воспитатель достает игрушку зайца .

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Заяц.)

Воспитатель: Заяц живет не один, у него есть семья, мама, папа.

Воспитатель: А как у него зовут папу?

Ответы детей: (Заяц.)

Воспитатель: А как зовут маму?

Ответы детей: (Зайчиха)

Воспитатель: А детеныша зайца как зовут?

Ответы детей: (Зайчонок)

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Игровые упражнения  с чтением стихотворения:

Спят  усталые ветра                                                                                                                                                         Спит лесник в своей избушке.                                                                                                                                                                 А у зайца до утра.                                                                                                                                                                           Спят по очереди ушки

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель: Вот и поиграли с зайчиком. А теперь мы попрощаемся с ним, нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.

Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. ( макет  лисьей норы)

Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?

Воспитатель достает из норы игрушку лисы.

Воспитатель: Кто это?

Дети:(Лиса)

Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?

Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)

Воспитатель: Ребятки,  а дом у лисы называется  нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы

Повторение детей: ( нора)

Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения.

Знает лисонька лиса.                                                                                                                                                                   В шубе вся ее краса                                                                                                                                                                 Шубы нет в лесу рыжей                                                                                                                                                       Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.

Воспитатель: Поиграли  с лисенком, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, сколько тут пенечков, нам надо их обойти.

Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка ( макет волчьего логова)

Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?

Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.

Ответы детей:( волк).

Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.

Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.

Ответы детей:  (Волк, волчица, волчонок)

Воспитатель: А дом у волка называется « логово»

Повторение детей: (логово)

Воспитатель  предлагает поиграть детям  с волком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

День и ночь по лесу рыщет.                                                                                                                                                     День и ночь добычу ищет                                                                                                                                                        Ходит , бродит волк молчком                                                                                                                                                                             Уши серые торчком.

Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.

По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.

Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.

Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.

Приходят к берлоге медведя. ( макет берлоги)

Воспитатель: Кто же здесь живет?

Воспитатель достает  игрушку медведя

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Мишка)

Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?

Ответы детей( Медведь, медведица, медвежонок).

Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»

Воспитатель просит повторить.

Повторение детей (берлога)

Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?

Ответы детей: (Медведь зимой спит)

Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем

 Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

Мишка, мишка , что с тобой.                                                                                                                                       Почему ты спишь зимой?                                                                                                                                    Потому что снег и лед.                                                                                                                                                          Не малина и не мед

Воспитатель: Ребятки , а кто же тут спрятался под елочкой

Воспитатель достает игрушку ежа.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Еж.)

Воспитатель: Еж живет не один, у него есть семья, мама, папа.

Воспитатель: А как у него зовут папу?

Ответы детей: (Еж.)

Воспитатель: А как зовут маму?

Ответы детей: (Ежиха)

Воспитатель: А детеныша ежа как зовут?

Ответы детей: (Еженок)

Воспитатель: Давайте расскажем какой он смелый.

Игровые упражнения  с чтением стихотворения:

Не боится ежик волка

У  него спина в иголках

Смело по лесу бежит

И колючками шуршит «шшш

Воспитатель: Ребятки,  заяц, лиса, волк, медведь, еж   живут в лесу, а значит это какие животные?

Ответы детей: (Дикие).

Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу , это дикие животные.

 Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться  в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.

Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом.

Воспитатель: Мы  летим мимо леса. Пролетаем берлогу медведя, логово волка, норы лисы, мимо елочки, где сидит зайчика, мимо ежика который спрятался под елочкой. Летим мимо облаков, мимо разных домов. Какая у нас красивая земля.

Музыка заканчивается.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад, а сейчас пойдем играть с нашим игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Познание" в подготовительной группе на тему: "Богатство Дальневосточного морского заповедника"

Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать знания о морском заповеднике, о ценных видах живо...

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...