Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Деревья на участке детского сада».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Стахеева Ирина Юрьевна

Расширить представления детей о деревьях и кустарниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Деревья на участке детского сада».

Программное содержание

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о деревьях на участке детского сада.

-закрепить названия деревьев, их отличительные признаки.

-закрепить знания детей о строении листа.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-создать условия для творческой  деятельности детей –  изготовление 

гербария.

-развивать творческие способности.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.

Методические приемы:

-словесные,  беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные  - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

Материал: листья разных пород  деревьев, белый картон, скотч, салфетки, иллюстрации деревьев, названия деревьев, лупы, простой и цветные карандаши. 

Предварительная работа: 

-наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья».

-рассматривание деревьев на прогулке в детском саду и дома.

-загадывание загадок.

-сбор листьев для гербария.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Мы с вами в течение месяца очень хорошо потрудились. Мы изучили строение листа, узнали, почему осенью листопад. Что еще мы с вами сделали? (Собрали листья для гербария.)

- Мы потрудились как настоящие ученные - исследователи. Теперь мы можем создать небольшую энциклопедию о деревьях нашего участка. Что нам для этого понадобиться? (Листья деревьев и кустарников и бумага.)

-  Но прежде чем приступить к работе, я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

1. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если кто-то только скажет:

«Желуди на нем» (Дуб)

2.Весной зеленела

Летом загорела,

Осень в сад пришла-

Красны ягодки зажгла. (Рябина)

3.Никто её не пугает,

А она дрожит. (Осина)

4.Он стоит высокий, стройный,

Лист на нём резной, узорный.

Ветками качает он.

Кто скажите это…? (Клён)

5. Плакучей ее называют,

Она вниз свои ветви опускает.

Над водоемами часто растет,

Что за дерево, кто назовет? (Ива)

6.Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

7.Стоят над аллеями деревья-великаны,

На них колючие скорлупки, в которых живут… (Каштаны) 

8.То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега,
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка,
Сыплет будто из мешка? (Тополь)

- Молодцы! Вот с этими деревьями и кустарниками мы с вами и познакомимся поближе, но чуть позже.

- Еще такой момент, я вот про детей знаю, что у них есть руки, ноги, голова и много ещё чего. А у дерева что есть? (Ствол, крона, ветви, корень, кора.)

- Ух, ты! Молодцы! А для чего дереву корень? (Через корень, дерево питается полезными соками и пьёт воду. Ещё корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем и оно погибает потому, что не может питаться.)

- А кора для чего? ( Кора защищает ствол, по которому бегут соки в веточки дерева, и дерево живёт и растёт.)

- А деток каждого дерева вы знаете? ( Да!)

- А как правильно их назвать? ( Семена.)

- Ну, тогда отвечайте: У берёзы…? (Серёжки)

У дуба? (Желуди)

У клена? («Самолётики, крылатки»)

У ёлки? (Шишки)

-Вы все сказали правильно. А теперь напомните мне строение листа? (Лист – состоит из листовой пластинки и черешка.)

-Какие деревья растут на участке детского сада? (Вяз, береза, рябина, клен, тополь, боярышник.)

-У всех деревьев листья одинаковые по форме? Как мы узнаем, от какого дерева лист? (По форме листа) (Березовый лист, кленовый лист, рябиновый, дубовый.)

Физкультминутка «Деревья» 

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает в росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем - крылья сложили назад.

- Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению научной работы.

А теперь я вам предлагаю превратиться в учёных и отправиться со мной в лабораторию. Хотите? (Да! Хотим!)

-Садитесь за столы. (Дети садятся за столы, воспитатель с дежурными по занятию раздает всем заготовки листьев, цветные мелки, карандаши , скотч и картон.) Звучит музыка, дети приклеивают листья и рисуют рамочки.  

-Вы можете еще раз рассмотреть свои листочки через лупу. Рассмотреть форму листа.

(Дети делают потом выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.)

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Какие деревья вы знаете?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Гербарий – деревья на участке детского сада.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.Систематизировать знания о деревьях на учас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Кто работает в детском саду?"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Кто работает в детском саду?"...

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка».

 Проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектам...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....