Исследования.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

Учить элементарным экспериментам с различными материалами: (тонет, не тонет).  (Металл и дерево - не гнутся, дерево точится).

Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Закреплять умение определять и называть свойства и качества деревянных и металлических предметов на ощупь, на глаз и делать выводы. Воспитывать желание экспериментировать и умение слушать друг друга, побуждать

детей вступать в речевое взаимодействие со сверстником и педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследования.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Познание» в старшей группе.

Воспитатель: Лищенко М.В.

Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и метала»

Цель: «Уточнить и закрепить знания детей о свойствах дерева и метала, воспитывать любознательность».

Программные задачи:

Учить элементарным экспериментам с различными материалами: (тонет, не тонет).  (Металл и дерево - не гнутся, дерево точится).

Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Закреплять умение определять и называть свойства и качества деревянных и металлических предметов на ощупь, на глаз и делать выводы. Воспитывать желание экспериментировать и умение слушать друг друга, побуждать

детей вступать в речевое взаимодействие со сверстником и педагогом

Предшествующая работа: чтение произведений: «Почему не росли сосны» Кондратьева; «О чугуне, стали» Ильма.  Загадывание загадок, рассматривание альбомов (мебель) , предметы быта. Просмотр презентаций: «Что из чего»; «Всё о металле».

Материалы НОД: металлические и деревянные предметы: карандаши, точилки, монетки, деревянные бусинки, ключи; стакан с водой презентация и мультимедийная доска. Деревянные ложки, корзина из лозы, шкатулка, матрёшка, колокольчик.

Ход НОД

1часть.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

-Тема нашей беседы сегодня: «металл, дерево, опыты и эксперименты».

-Какие интересные дела мы можем с вами выполнить? (опыты ).

-Какие материалы нам понадобятся? (дерево и металл).

-С чего, вы начнёте? (С рассматривания).

-В каком центре это будет сделать удобнее? (на мультимедийной доске)

-Кого бы вы хотели видеть своим партнёром?

-Кто будет ответственным за выполнение этой работы?

-За какое время вы это успеете выполнить? и т. д.

-Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (музыка)

-Мы с вами посетим мини музей.

-А сейчас отгадайте загадки, о каком они материале.

1 СЛАЙД.Я в огне водою льюсь.

   Хоть его я не боюсь.

   Я, острым. Твёрдым стал.

   И зовут меня …..  (металл)

-Из какого полезного ископаемого делают металл?

2СЛАЙД -Какие вы знаете предметы из металла?

3СЛАЙД.Не тону, с топором и рубанком дружу,

 Я лишь спичек боюсь, от огня берегусь.  (дерево)

-Из чего делают «деревянные» предметы?

4СЛАЙД.-Какие вы знаете предметы из дерева?

-Правильно эти загадки о металле и дереве.

5СЛАЙД.-Назовите эти предметы.

                 (Линейка, треугольник, «пинал», книга, тетрадь, карандаши.)

-Из чего они сделаны? (Из дерева)

-Для чего необходимы эти предметы? (Эти предметы нужны для школы)

-Как можно объединить эти предметы? (Школьные принадлежности)

-Как вы думаете почему среди деревянных предметов находится тетради и книги (сделаны из щепок дерева и макулатуры) .

6СЛАЙД.-Назовите эти предметы. (Скалка, ложки, кастрюли, чайник).

-Как вы думаете, для чего они нужны?

-Как можно объединить эти предметы? (Кухонные)

-Из какого материала эти  предметы?

-Какой из них лишний  предмет? (Скалка).

-Почему?

7СЛАЙД.-Рассмотрите предметы, которые находятся здесь, назовите их? (Деревянные ложки, маракасы, треугольник, колокольчик, металлофон)

-Какие из них сделаны из металла?

-А какие сделаны из дерева?

-Как мы можем объединить эти предметы?(Музыкальные).

-Предлагаю послушать звук деревянных ложек и металлофона? (Глухой и звонкий звук)

-Ещё на нашей выставке есть предметы сделанный народными умельцами. (ложка, корзина из лозы, шкатулка, матрёшка)

-Все эти предметы сделаны из дерева.

-Ребята вам понравилась экскурсия?

Физкультминутка

2часть. Практическая(опыты)

-Мы отправляемся на экспериментальную станцию.(музыка)

- Рассмотрите предметы с которыми мы будем проводить опыты.

-Посмотрите на столы, есть ли у вас металлические предметы?

-Назовите, из чего сделаны эти предметы.(ключ, точилка, монета)

-Как вы думаете, какие они? (металлические)

-Рассмотрите, какие предметы сделаны из дерева? (брусок, бусина, карандаш)

1)Опыт: Возьмите металлический ключ и деревянный брусок.

-Что вы можете сказать о металлическом ключе? (он гладкий, холодный, блестящий, тяжелый)

-А что мы можете сказать о деревянном бруске? (он тёплый, шероховатый, легче, чем металл)

-Какой из этого можно сделать вывод?- Что металл гладкий, холодный , блестящий. А брусок тёплый, шероховатый, легкий.

2)Опыт: Дети попробуйте согнуть деревянный предмет?

-Как ты думаешь, согнётся брусок?

-А металлический?

-Какой из этого можно сделать вывод? – Ни дерево, ни металл не гнутся

3)Опыт: Возьмите металлическую монету и деревянную бусину.

-Если мы опустим монету в воду. Как вы думаете, что произойдёт с монетой?

-А как ты думаешь, что будет с бусиной?

-Кто думает по-другому?

-Проводим эксперимент, опустите предметы по очереди. Что же произошло с ними?

-Какие из этого мы может сделать выводы? – Что металл тяжелее дерева.

4)Опыт: Мы уже говорили, что дерево мягче, чем металл и легче поддаётся обработке. Чтобы убедится в этом, нужны специальные инструменты.

-Проведём опыт, точилкой попробуем заточить карандаш. (Показ)

-Что произошло с карандашом? – Карандаш заточился.

-Какой из этого можно сделать вывод? – Карандаш точится, значит дерево мягче чем металл, а металл можно заточить точилкой?

5часть Анализ деятельности детей.

-Дети, о каких материалах мы говорили?

-Что вы о них узнали?

-Какие опыты мы проводили?

-Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста .

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста ....

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...