Путешествие в страну транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

расширить и закрепить представления детей о транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_stranu_transportlandiya.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей  среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну транспорта»

Воспитатель: Власенкова Е.В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2018год


Название: «Путешествие в страну транспорта»

Цель: … расширить и закрепить представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные задачи: 

Образовательные:

  • развивать связную речь, совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • активизировать словарь по теме «транспорт»;
  • закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.

Развивающие задачи: 

  • развивать зрительное внимание и восприятие;
  • развивать речевое дыхание;
  • координация речи с движением.
  • Развивать воображение, фантазию

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре;
  • воспитывать навыки самостоятельности.


Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о транспорте и ПДД

Материалы и оборудование:, дидактическая игрушка Грузовичок, «сухой бассейн» (пластмассовый контейнер, заполненный горохом и фасолью), конверт - письмо, пазл «Светофор», мелкие игрушки автомобили, аудиозапись песни «Светофор», набор дорожных знаков

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Мотивация

Проблематизация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы получали когда-нибудь письма? А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём?

Воспитатель читает содержание письма: «Дорогие ребята! Я - Веселый Грузовичок. Приглашаю вас в страну ПДД. Буду рад познакомить с её повелителем»

-Ребята, принимаем приглашение?

Тогда отправляемся в путешествие?

Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения?

Конечно на ковре-самолете.

 

Ответы детей

Ответы детей

Дети принимают приглашение

Ответы детей

Целеполагание

Ребята, куда же мы с вами едем?

- Что мы для этого сделали? (выбрали транспорт) - Зачем мы туда отправились?

Ответы детей в страну Транспорта

Выбрали транспорт

Мы хотим увидеть страну и познакоимться с ее обитателями

Планирование будущей деятельности

Скорее занимаем места и в путь.

Дети занимают места на инсценированном ковре-самолете

Реализация плана

Ребята смотрите кто нас встречает- это наш Веселый

Грузовичок.

Ребята спаибо, что вы приняли мое приглашение. У нас очень удивительная страна. Как вы думаете чем она интересна?

Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки, различные машины.

Давайте  познакомимся с жителями нашей страны. Для этого вы должны отгадать загадки.

 «Отгадай загадку»

Руль держи, крути педали И езжай в любые дали! (Велосипед).

Садясь в него, мы едем всеНа нашу дачу по шоссе ( легковой автомобиль)

В чёрных чашечках машина Зря не пьёт она бензина Всех домчит - лишь попроси Как зовут её ? (такси)

Игра «Распредели транспорт»

На доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с изображением транспорта (автобус, поезд, самолет, пароход, мотоцикл, вертолёт, велосипед, трактор и т.д.)

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Воспитатель просит детей назвать изображение на предметной картинке и отнести к нужной категории.

- Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?

( Управляет человек.)

Физультминутка: подвижная игра «Летим, плывем, едем»

- Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение.

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой).

- Наземный транспорт (едут, крутят руль).

- Воздушный (летят, машут руками).

Предположительные ответы детей

Ответы детей

Оценка и рефлексия

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? 

С кем мы хотели познакомиться?

Смогли мы это сделать?

Что нам в этом помогло ? 

Какое задание вам запомнилось ?

Звучит песенка «Светофор»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД

НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация....

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...