«КАК ПРЕКРАСЕН ЛЕС ЗИМОЙ»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Методичесская разработка для закрепления у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.32 КБ |
![]() | 661.8 КБ |
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «КАК ПРЕКРАСЕН ЛЕС ЗИМОЙ»
Воспитатель: Ермолаева Татьяна Олеговна
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии;
*технология ИКТ.
Санкт-Петербург 2018 г.
Название: «Как прекрасен лес зимой»
Цель: закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас по теме.
- Закрепить название цифр в пределах 5 и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать память, внимание, координацию движения
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: экран, проектор, мультимедиа; карточки к Д.игре «Что лишнее», карточки к игре «Чей след?», листы бумаги для игры «Попади в цель»; ведро, искусственная елка; 5 снежинок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома по теме «Животные зимой», рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии;
*Технология ИКТ
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей. Часть 1. - Ребята, кто знает, какое сейчас время года? А как вы узнали? А что мы наблюдаем в природе зимой? 1слайд (приложение 1) - А вы знаете как красиво зимой в лесу? И я предлагаю отправиться в лес. А на чем мы поедим? 2 слайд - Для того, чтобы попасть на поезд нам надо выбрать проводника, который проверит правильно ли вы заняли места в вагоне, согласно купленным билетам на которых нарисован цифры и геометрические фигуры. - Поезд построили, сели, а как надо одеваться зимой? (Проводиться дидактическая игра: «Что лишние?»)Приложение 2 Картинка1: шарф, рукавицы, шуба, летняя куртка . Картинка 2: резиновые сапоги, валенки, туфли. Картинка 3: разные шапки и кепка. Картинка 4: майка, свитер - Ну что отправляемся в зимний лес, а давайте вспомним какие звери живут в лесу?:слайд 3, 4,5,6,7,8 В зимний лес заледенелый Приведет нас всех тропа. Как старик в тулупе белом Дремлет лес средь бела дня… Снег свисает бахромою, А коряги и пеньки Под пушистой пеленою Оживают, как зверьки. - Вот и приехали в лес. А снегу намело: 2 часть: игровые упражнения. Физкультминутка. Выше ноги поднимайте: раз, два, раз, два И дорожку расчищайте: раз, два, раз, два. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем….
- Ой, посмотрите, а чьи это следы ? (Проводится игра: «Чей след?») (на полу разбросаны следы разных животных, в том числе и отпечатки обувной подошвы).
- А почему не видно следов медведя? - Будем по лесу гулять Свежим воздухом дышать. Порадуемся снегу и улыбнемся друг дружке. Ну, вот подул сильный ветер, Завыла вьюга: у-у-у-у Застонал лес от вьюги: м-м-м-м Тяжело стонут дубы: м-м-м-м Шумят ели: ш-ш-ш-ш Стихает вьюга: с-с-с-с. - Ну, вот, ветер стих, вьюга успокоилась можно и поиграть: А теперь мои друзья Снегу вам подброшу я. Чтобы вы в снежки играли Веселились, не скучали. - Ребята, у вас замерзли ручки? Ведь снег такой холодный. ( Проводится пальчиковая гимнастика) - Мы ладошки растираем, И лицо обогреваем. Растираем лобик тоже, Теплым стать ему поможем, Щечки надуваются, губки улыбаются. -Посмотрите, стоит елочка одна. А сколько на ней снежинок? А все ли снежинки одинаковые?слайд 9 - Самая большая снежинка исполняет желание. Давайте, каждый пожелает что-то хорошее для всех. - А теперь дружно подули чтобы наши желания исполнились. - В лесу так холодно зимой, Мы возвращаемся домой Пусть вьюги кружат за окном. Нас ждет уютный теплый дом. Нас ждут друзья и каждый рад Вернуться в свой родной детсад 3 часть «Рефлексия». - Ребята, понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Хотели бы вы еще приехать в зимний лес? В лесу зимой холодно и голодно. Лесные жители тяжело добывают себе пищу. Поэтому люди помогают животным. Они делают кормушки и туда кладут корм. Я предлагаю тоже слепить что-нибудь вкусненькое для животных.
| Дети в произвольной форме располагаются в группе. Ответы детей (зима; на улице снег, холодно, деревья стоят голые; сугробы, метель). Ответы детей (на поезде, на самолете, на автобусе, на машине пешком и вместе с воспитателем рассуждают на чем практичнее добраться) Дети строят поезд, используя стулья, на которых закреплены цифры от 1-до 5 и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и берут «билеты» Ответы детей, а затем выбирают лишнюю карточку. Ответы детей (лиса, волк, медведь, белка, дикий кабан, лось) Дети слушают стихотворение. Дети имитируют ходьбу с высоко поднятыми коленями Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Потягивания — руки в стороны. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Дети отгадывают следы Ответы детей (зимой медведь спит) Дети произносят звук [ у] с усилением Дети произносят звук [ м] тихо, высоким голосом. Дети произносят звук [ м] громко, низким голосом. Дети повторяют звуки. Дети играют в игру (сминают листы бумаги в комок и надо попасть в ведро). Дети имитируют движения по тексту. Дети считают и отвечают. Дети загадывают желания (быть здоровыми, умными, вежливыми ..) Дети садятся на поезд согласно купленным билетам. Дети отвечают. Дети лепят угощения для животных. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмотрите, как прекрасен этот мир!
Презентация на тему окружающий мир...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67955.jpg)
Программа "Как прекрасен этот мир"
Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28387.jpg)
"Как прекрасен этот мир! "
Закреплять знания детей о выразительности и изобразительности музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-123690-1663237874.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста
Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....
К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)
Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698376-1446106270.jpg)
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...