Конспект НОД на тему «Декоративные птицы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Баранова Юлия Анатольевна

Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц.

- Видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб); птичка – вода (питьё, купанье); птичка – солнце (свет, тепло); декоративная птичка – человек (ухаживает);

- Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;

- Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;

- Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем.

Материал и оборудование:

Изображение клетки для птицы, изображения попугайчиков, изображения перелетных птиц ,разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки ),изображения корма для птиц ,звукозапись птичьих голосов. На каждого ребенка  листы с изображением попугайчика для раскраски.

 

                                                    Ход занятия

 

1.Вводная часть

 -Ребята, какой сегодня необычный день. Послушайте и отгадайте загадку о том, какая гостья к нам пришла.

 Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …(весна)

(Показ слайда с изображением Весны)   

 - Какой сегодня необычный день!

Как приятно проснуться, встать!

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

-Да, наступила весна. А какая она? Давайте придумаем красивые слова о весне (весна - красна, весна ясная)

-Весной случаются "чудеса". А какие? (признаки весны)

-А самое главное "чудо" то, что к нам возвращаются пернатые друзья. Давайте послушаем их разноголосое пение.(звукозапись голосов птиц)

-Почему птицы возвращаются весной? Откуда они прилетают?

-Ребята, посмотрите, какое чудо! Какие красивые птицы прилетели к нам! (слайд с изображением перелетных птиц)

 -Каких птиц вы узнали?

-Как назвать их одним словом?

 –Давайте покормим наших птиц

Игра  «Покорми птиц!»

-Ваша задача ,выбрать корм, которым питается наша птичка.(показ слайда)

 
 – Ребята, весной у птиц много важных дел. Что делают перелётные птицы весной?
( Возвращаются с юга, находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят и кормят птенцов.)

Игра « У кого кто?»

-Назовите птенцов наших птиц

У скворца………..

У грача……………

У утки………………..

У аиста…………..

У гуся …………..

У журавля……….

 

2. Основная часть

Дидактическая игра «Расселим птиц»

(на слайде изображение птиц и их  «домов»: скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.)

-Обратите внимания на птичьи домики.

-Назовите, какие изображены птицы?

-Интересно, где чей домик?

(раздаются карточки с изображением птиц и их домиков: скворца, ласточки, дятла, вороны.)

-Давайте расселим птиц в эти «дома».(дети выполняют задание)

-Ребята, что это? (Клетка)(слайд с изображением клетки для птиц)

-Чей это дом? (Какой- то птицы)

-Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет)

Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живёт в этой клетке:

«Есть на свете чудо-птица.

Она может научиться

Без особенных трудов

говорить немало слов».

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно отгадали загадку.

-Посмотрите, кто живет в клетке? (показ слайда)

-Дети, вы знакомы с попугаем Кешей?

-Скажите, где вы встречались с попугаем?

-Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке.  Кто знает почему?(Ответы детей: Попугай  любит  тепло, а зимой на улице холодно и он замерзнет)

 Физминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

 -Дети, посмотрите, какие красивые птички есть в нашем саду! Это декоративные птицы - волнистые попугайчики. Птицы , которых люди держат дома в клетках и приручают называются декоративными.  Родом они из теплых стран: Африки ,Австралии ,Америки.  Кто из вас скажет, какого они цвета?(слайд с изображением попугайчиков)

(Зелёного, жёлтого, синего, белого и т.д.)

-А как ещё можно их назвать?

( Разноцветные.)

- Правильно, разноцветные

 Дети, а как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми? (Ответы детей.)

- Волнистыми их называют, потому что у них от головы до хвоста рисунок — волнистые линии. Они  бывают  разного  цвета: чёрные, голубые, синие с чёрным, серые  и многих  других оттенков. А как вы думаете, ребята, для чего нужны попугаи?

( Чтобы ими любоваться.)

- Правильно. Когда мы смотрим на попугаев, наблюдаем за ними, у нас появляется радостное настроение.

-А еще попугаи очень неприхотливы, хорошо приживаются в неволе, питаются разнообразным кормом, умеют внимательно слушать речь человека и даже умеют при правильном уходе разговаривать.

Они легко приручаются и не боятся человека и поддаются дрессировке

-А вы знаете, ребята, что попугаи бывают разные :волнистые, неразлучники, какаду, ара. (слайд с изображениями попугаев)

-Вы уже заметили, что попугаи бывают разной окраски, разной величины.

0Это просто загляденье-

Попугаев оперенье:

Ходишь будто- бы во сне

В экзотической стране…

Как изящна и проста

Попугаев красота!

Дети рассматривают картинки, описывают попугаев.

-А у кого - нибудь есть дома попугай (ответы детей)

Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка (заслушиваются ответы детей)

-Ребята а вы знаете чтоб ваша птичка чувствовала себя комфортно и выглядела достаточно хорошо, необходимо создать ей хорошие условия для жизни

-Во - первых попугайчика необходимо кормить разнообразным кормом. Как вы думаете чем питается попугай (выслушивает ответы детей)

-Правильно попугай ест зерно, но кроме этого он любит и тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба. Ведь им как и нам людям необходимы витамины .А  ещё, дети, в клетку необходимо ставить ёмкости с водой, так как на воле они живут около воды, но после купания их надо убирать.

-А замечали вы когда- нибудь как попугайчики общаются (выслушиваются ответы детей)Давайте послушаем их голос.(прослушивание записи пения попугайчиков)

-Оказывается птицы общаются как и мы люди, они разговаривают на своём птичьем языке, ссорятся, целуются, играют друг с другом. Ребята, а вы знаете как они спят? Они сидят на жердочке распушив перья, спрятав голову под крыло. Попугайчики спят в темноте, от света и шума они просыпаются.(показ слайда)

3.Итог

-Ну что понравился вам рассказ о попугаях? Теперь вы знаете всё о попугайчиках, берегите своих питомцев, ухаживайте за ними и они будут отвечать вам взаимностью.  

-Как называют птиц, которых люди держат дома в клетках?

Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративные птицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"

Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....

Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Декоративные птицы».

Познакомить с особенностями декоративных птиц - волнистым попугайчиком....