Конспект ООД "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Интегрированное ООД ( познавательное развитие,речевое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания о зиме,  зимних явлениях природы.

Образовательные задачи: Учить определять свойства снега.

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.

Развивающие задачи. Развивать двигательную активность детей.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

 

Ход ООД:

1.Организационный  момент.

Воспитатель:  Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.  

                              Подойди ко мне, дружок.

                              Соберёмся все в кружок.

                              И друг другу улыбнёмся.

                              Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

                              Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: А к нам еще один гость спешит, но кто это-  вы узнаете когда отгадаете загадку:

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а за дверью стоит Зайчонок

( игрушка) с 2 ведерками.

Воспитатель и дети здороваются с Зайчиком.

Воспитатель: Зайчонок пришел к нам в гости и пришел он к нам не с пустыми руками. Вам интересно, что он вам принес?                                                                      ( Воспитатель показывает ведерко, принесенное Зайчонком и достает оттуда снежинки).

Воспитатель: Дети, что это?

Ответы детей: Снежинки.

Воспитатель: Элина, скажи какие они?

Элина: Красивые, резные, фигурные, большие, маленькие…

Воспитатель: Дети, посмотрите, Зайчик принес  нам  ещё одно ведерко, давайте посмотрим, что в нем  находится? (в ведерке лежит снег).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Снег.

 А как можно назвать его иначе?

Ответы детей: Снежок.

Воспитатель: А давайте сейчас потрогаем снег. Вы чувствуете какой он?

Ответы детей: Холодный.

Воспитатель: Скажите, а ещё какой бывает снег?

Ответы детей: белый, пушистый, искристый…

Воспитатель: А можно его насыпать в ведерко, как песок?

Дети: Да.

Воспитатель: А что можно вылепить из снега?

Дети: Снеговика, снежки, горку, крепость.

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.

Воспитатель: А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице?              Дети: Одевают теплую одежду.

Воспитатель: Правильно, тепло одеваются. Вот и мы, чтобы не замерзнуть, сейчас спрячем наши ручки, ножки от холода.

Проводится игра «Собираемся на прогулку».                                                         (Дети перечисляют виды зимней одежды , «одевают её и идут на прогулку»)

На мольбертах иллюстрации картин с зимним пейзажем.Дети садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Какое время года изображено на картинках?   Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы так считаете?                                                                          Дети перечисляют: Деревья без листьев, много снега и т.д.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?                                          Ответы детей: Пушистый, белый, холодный, мягкий

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится ... »

Воспитатель: Как можно назвать одним словом когда снег падает?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще принес нам Зайчонок.

(воспитатель прикрепляет на доску солнышко с грустным выражением лица).

Воспитатель: Что это? (солнышко)

Воспитатель: Какое оно? Дети:  грустное, невеселое, печальное.

Воспитатель: Оно грустное потому, что Солнышко зимой светит, но не греет.Дети, а вы хотите, чтобы наше солнышко стало веселым? Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте его развеселим и поиграем в игру

Проводится игра  « Когда это бывает?»( воспитатель показывает картинки, где изображены действия детей в разные времена года, например, дети купаются в речке, собирают грибы, лепят снеговика и т.д и задает вопросы: дети купаются зимой в реке?  На ответ «Да»- хлопают, «нет»-топают.)  

Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко стало веселым,  а все это благодаря вам. Вы прекрасно справились с заданием!

3. заключительная часть.

Воспитатель: А  пока  мы  с  вами играли,  снег растаял,  давайте  посмотрим, во что с ним стало?

Ответы детей: Вместо снега грязная вода.

Воспитатель: Зайчонок спрашивает, можно ли есть снег?

Ответы детей: Нет, можно заболеть, там микробы.

Воспитатель: В какие интересные игры мы с вами играли, но, пришла пора Зайчику прощаться с вами. Скажите, о каком времени года мы беседовали? В какие игры можно играть зимой? Зайчик на прощание предлагает потанцевать.

Танец « На полянке Зайки танцевали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....