Конспект ООД "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное ООД ( познавательное развитие,речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания о зиме, зимних явлениях природы.
Образовательные задачи: Учить определять свойства снега.
Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.
Развивающие задачи. Развивать двигательную активность детей.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: А к нам еще один гость спешит, но кто это- вы узнаете когда отгадаете загадку:
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а за дверью стоит Зайчонок
( игрушка) с 2 ведерками.
Воспитатель и дети здороваются с Зайчиком.
Воспитатель: Зайчонок пришел к нам в гости и пришел он к нам не с пустыми руками. Вам интересно, что он вам принес? ( Воспитатель показывает ведерко, принесенное Зайчонком и достает оттуда снежинки).
Воспитатель: Дети, что это?
Ответы детей: Снежинки.
Воспитатель: Элина, скажи какие они?
Элина: Красивые, резные, фигурные, большие, маленькие…
Воспитатель: Дети, посмотрите, Зайчик принес нам ещё одно ведерко, давайте посмотрим, что в нем находится? (в ведерке лежит снег).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Снег.
А как можно назвать его иначе?
Ответы детей: Снежок.
Воспитатель: А давайте сейчас потрогаем снег. Вы чувствуете какой он?
Ответы детей: Холодный.
Воспитатель: Скажите, а ещё какой бывает снег?
Ответы детей: белый, пушистый, искристый…
Воспитатель: А можно его насыпать в ведерко, как песок?
Дети: Да.
Воспитатель: А что можно вылепить из снега?
Дети: Снеговика, снежки, горку, крепость.
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.
Воспитатель: А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Дети: Одевают теплую одежду.
Воспитатель: Правильно, тепло одеваются. Вот и мы, чтобы не замерзнуть, сейчас спрячем наши ручки, ножки от холода.
Проводится игра «Собираемся на прогулку». (Дети перечисляют виды зимней одежды , «одевают её и идут на прогулку»)
На мольбертах иллюстрации картин с зимним пейзажем.Дети садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание на осанку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Какое время года изображено на картинках? Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети перечисляют: Деревья без листьев, много снега и т.д.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он? Ответы детей: Пушистый, белый, холодный, мягкий
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложится ... »
Воспитатель: Как можно назвать одним словом когда снег падает?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще принес нам Зайчонок.
(воспитатель прикрепляет на доску солнышко с грустным выражением лица).
Воспитатель: Что это? (солнышко)
Воспитатель: Какое оно? Дети: грустное, невеселое, печальное.
Воспитатель: Оно грустное потому, что Солнышко зимой светит, но не греет.Дети, а вы хотите, чтобы наше солнышко стало веселым? Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте его развеселим и поиграем в игру
Проводится игра « Когда это бывает?»( воспитатель показывает картинки, где изображены действия детей в разные времена года, например, дети купаются в речке, собирают грибы, лепят снеговика и т.д и задает вопросы: дети купаются зимой в реке? На ответ «Да»- хлопают, «нет»-топают.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко стало веселым, а все это благодаря вам. Вы прекрасно справились с заданием!
3. заключительная часть.
Воспитатель: А пока мы с вами играли, снег растаял, давайте посмотрим, во что с ним стало?
Ответы детей: Вместо снега грязная вода.
Воспитатель: Зайчонок спрашивает, можно ли есть снег?
Ответы детей: Нет, можно заболеть, там микробы.
Воспитатель: В какие интересные игры мы с вами играли, но, пришла пора Зайчику прощаться с вами. Скажите, о каком времени года мы беседовали? В какие игры можно играть зимой? Зайчик на прощание предлагает потанцевать.
Танец « На полянке Зайки танцевали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....