План-конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cидорова Вера Ивановна

План-конспект

Образовательной деятельности с детьми

шестого  года  жизни   на тему: «Зима».

                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nods_detmi_zimushka.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Образовательной деятельности с детьми

шестого  года  жизни   на тему: «Зима».

        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Речевое развитие». Цель: воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

«Познавательное развитие». Цель: закреплять знания о приметах зимы.

«Социально-коммуникативное развитие». Цель:развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

                                      Методы и приемы:

Практические: составление описательного рассказа.

Наглядные:зимний пейзаж, мнемотаблица.

Словесные:загадки, беседа.

                             Материалы и оборудование:

Картину с зимним пейзажем, кормушка, иллюстрации зимующих птиц, игрушка мишка, мнамотаблица по составлению описательного рассказа о времени года.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие художественной литературы,  

Слушание  произведений

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх.

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип.

- Здравствуйте, наши гости!

- Здравствуйте!

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- 3 раза хлопают в ладошки.

- 3 раза топают ножками.

- 3 раза слегка похлопывают по щекам.

- качают головой.

-  гладят кончик носа.

- протягивают руки вперед.

Повысился интерес к предстоящей деятельности.

Ребята, послушайте загадку, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам ... (Зима)”

- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

Отгадывают загадку:

- Это время года – зима.

Развито логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

А)- Какое время года на картине?

- По какому признак вы догадались, что это зима?

- Какой снег?

- Что происходит со снегом зимой?

-Назовите снег ласково.

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает?

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем?

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление?

- Что происходит со снегом зимой?

- Какой праздник бывает зимой?

Б) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

Отвечают  на вопросы:

А) (Зима)

 (Снег).

 (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

 (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

 (Снежок).

 (Снегопад).

 (Сугроб).

 (Метель, вьюга).

 (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

 (Новый год).

Б) Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.

Закреплены знания о приметах зимы. Развита диалогическая речь.

Д /И. «Покорми птиц».

Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку.

Закреплены названия зимующих птиц.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика”

Мы лепили снежный ком                       

Ушки сделали потом показ                    

И как раз вместо глаз                                                            

Угольки нашлись у нас.                        

Зайчик вышел, как живой!   

Он с хвостом и головой!                        

За усы не тяни –                                      

Из соломинки они!

Длинные, блестящие                               

Точно настоящие!                                   

Имитация движений.

Показать ушки

Указательными пальцами касаться.

уголки глаз.

Поджать руки к груди, кисти опущены.

Показать хвост, потом обе руки положить на голову.

Погрозить пальцем.

Развести руки от носа в стороны.

Покачать головой.

Согласование речи с движениями

Ребята, послушайте, кто это стучится? (медведь). Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок: ...                                     - Ты,Мишка,садись и послушай ребят.

А чтобы ты,Миша,не забывал о зиме,дети тебе расскажут о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли.

На доске выложен рисунок рассказа о зиме.

Воспитано умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам.

-Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

Делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось больше всего.

Воспитаны умения внимательно слушать друг друга, не перебивать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...