Конспект ООД
план-конспект по окружающему миру на тему

Качлаева Зоя Иосибовна

Конспект "Лекарственные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lekarstvennye_rasteniya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Лекарственные растения»

Цели образовательные:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования предоставлений о лекарственных травах.
  2. Развивать экологическую деятельность творческое воображение в практической деятельности: формировать знания о строении и характеризовать знания о строении и характерных особенностях растений.
  3. Закрепить знания детей о растениях , как о представителях флоры Земли их красоте, пользе.
  4. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать у детей любознательность, интерес к лекарственным растениям.

Развивающие:

- развивать навыки творческого рассказывания: правильно сочетать  с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

Словарная работа:

 - лекарственные растения, ущелье, предгорье, лечебный настой, одуванчик, подорожник, крапива, ромашка.

Предварительная работа: беседа, рассказывание, чтение познавательной литературы, экскурсия, просмотр видеофильмов, загадывание загадок о природе, растениях, дидактические игры, подвижные игры, тематические занятия, исследовательская деятельность.

Материальная: иллюстрация с изображением лекарственных растений, мешочки с засушенными растениями, изображений лекарственных трав, лупы, шапочки, пинцеты, нарукавники, трава крапива на каждого ребенка, гербарий лекарственными растениями открытки.

1-ч

Ход занятия:

Входят в зал, здороваются с гостями

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я почувствовала какой то приятный запах. Интересно, что это (подхожу к самовару открываю крышку идет запах)

Воспитатель: Ребята, ану-ка вдохните этот запах, как вы думаете, что это?  

(ответ) настой трав, лекарственных растений

Воспитатель: Ребята, запах какой – то необычный.

Мне кажется здесь заваривали настой из лекарственных трав.

А вы почувствовали этот запах?

А как вы думаете, какие лекарственные растение? (Молодцы) ромашка, одуванчик, мать и мачеха.

И сегодня мы с вами поговорили о лекарственных  растениях (дети садятся)

Предлагаю посмотреть видео – фильм

2 –ч

Стук в  дверь (вносят носилку в ней письмо)

Воспитатель: «Дорогие ребята, я Совушка умная Головушка, летаю везде, и для вас я приготовила подарок»

Воспитатель: Ребята, интересно, что за подарок приготовила?

Давайте мы посмотрим.

Ой какие интересные подарки приготовила Совушка умная Головушка?

Воспитатель : Ребята я загадываю загадки и вы узнаете, что за подарки

  1. В поле сестрички стоят

Желтые глазки на солнце глядят

У каждой сестрички

Белые реснички   (Ромашка)

Достаю отгадки из коробки и ставлю на полочку

  1. Послушайте следующую загадку, достаю отгадку ставлю опять на полочке

Если что –то заболит

Даже зверь не устает

С какой же травкой пить настой?

С чудо травкой (зверобой)

Загадка

Воспитатель: Ребята вы наверно догадались, что в этих волшебных  коробках прислала

  1. Совушка Умная Головушка (отв детей) «Лекарственные растения»

Ребята может кто – то хочет загадать загадку? (А отгадку вы найдете в носилке.

  1. Злая волчица несется, как горчица

Ай. Не трогайте меня обожгу и без огня

Что это за диво

Это же (крапива)     (Арсен Агнаев)

  1. Если ты поранил ногу

Не тревожься, не реви

Подорожник на подмогу

Ты скорей к себе зови! (подорожник)

  1. Я знаменита не цветами,

А необычными листами

То твердыми, холодными

То мягкими и теплыми

Сверху листик гладкий

Но с байковой подкладкой (мать и – мачеха)

Воспитатель: Ребята, а какие эти травы?

Дети: Лекарственные

Воспитатель: А почему?

Дети: Они лечат

Воспитатель: Что лечит подорожник?

Дети: Подорожник лечит разбитые коленки

Воспитатель: А одуванчик?

Дети: Суставы, желудок, а еще им лечат ожоги.

Воспитатель: А ромашка?

Дети: для полосканий полости рта, глотки.

Воспитатель: А какие еще травы знаем?

Дети: Мята, чистотел, зверобой, душица, клевер, крапива, мать- и мачеха.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Правильно  

Дана, прочитай пожалуйста стихотворение про растения.

Они бывают разные

Полезные, опасные

Красивые, пахучие

С листьями, колючие

Лекарство  заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят.

Зовем мы их – Растения!

Воспитатель: А что необходимо всем растениям

Дети: Свет, тепло, вода, почва.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны растения?

Дети – Растения очищают воздух от пыли.

- Выделяют кислород

- Семена растений – корм для птиц.

- Растения лечат даже лучше таблеток

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько полезных лекарей растения вы знаете.

Физ. И у нас с вами на полочке образовалась «Зеленая аптека»

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь нам надо немного размяться.

Подойдите ко мне

Физ-минутка.

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница клевер,

Расстилается ковер

И направо, и налево

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули,

Отдохнуть едва успели,

И к игре мы подоспели.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть

Нужно сложить из нескольких частей одну целую картинку (слож)

2 стола. Каждый ребенок рассказывает где растет его лекарство

  1. Подорожник – растет у дороги (Руслан)
  2. Крапива – растет в лесной зоне (Агнаев)
  3. Клевер – на лугу
  4. Мать – и – мачеха – на склонах гор (Маша)
  5. Чабрец – высоко в горах
  6. Одуванчик – на поляне

Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мини – лабораторию, сесть за столы и приготовиться к работе.

(дети одевают нарукавники, шапочки)

Воспитатель: Ребята, вы превратились в самых настоящих лаборантов – исследователей

Воспитатель: о каком растении говорят, что оно обжигает?

Дети: - о крапиве!

Воспитатель: Интересно, почему она обжигает?

(дети под лупой рассматривают растения)

Воспитатель: Ну, что вы интересного увидели?

Дети: На листьях и стебле крапивы есть бархатные волоски. Они острые, как иголки. Цвет зеленый, листья овальной формы зубчиками.

Воспитатель: Правильно! А внутри этих волосков есть жидкость, которая обжигает кожу. Листья крапивы богаты разными витаминами. В крапиве есть вещества, убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, укрепляет волосы.

Воспитатель: очень хорошо работали и на сей раз.

Теперь я думаю, вы не спутаете это растение не с каким другим.

Пожалуйста снимите нарукавники, шапочки и положите их на край стола.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений»

Дети: Надо хорошо знать растения

Дети: - Собирать травы в сухую погоду?

- Нельзя собирать травы вблизи дорог. Почему?

- Сушить травы в тени. Почему?

- Нельзя рвать больше, чем тебе понадобиться. Почему?

Воспитатель: Отлично! Молодцы, ребята!

Дзера: - Прочитай пожалуйста стихотворение про растения.

  1. Много трав растет полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой

  1. Если кто – то простудился

Голова болит, живот

Значит надо полечится

Значит путь на огород

  1. С грядки мы возьмем микстуру

За таблеткой сходит в сад

Быстро вылечим простуду

Снова будешь в жизни рад.

Итог: Ребята, о чем мы беседовали с вами?

Дети: «О лекарственных растениях»

Дзера: Больше что тебе понравилось?

На крапиве через лупу увидели бархатные волоски.

Сармат: Что еще хотел узнать, посмотреть,

Посмотреть, другие растения через лупу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята! Приглашайте наших гостей на вкусный ароматный чай, из лекарственных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....