экспериментирование "остров сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

васильева ольга николаевна

конспект занятия в игровой форме .Путешествие на остров,где ждут интересные опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

 

- Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал для вас посылку.

-Давайте посмотрим что там!

Дети достают карту

-Что это?

( это карта.)

- А здесь еще и письмо.

- Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы…»

-Ой, ребята! А дальше нет текста. Очень странно!  

- А может это секретное письмо и текст специально спрятали. Может быть оно написано невидимыми чернилами? Но что, же нам делать? Как же нам его прочесть?

(Ответы детей)

-Ребята, вы знаете, я очень давно смотрела передачу по телевизору, и там рассказывали про секретные письма, которые можно было написать лимоном, молоком, свечей. А что бы прочесть такое письмо, его можно было проявить с помощью воды с йодом, красок, подержав над огнем.  Давайте посмотрим, что у нас есть на столе и как мы можем этим воспользоваться?

(Дети отвечают.)

-Нам нужно взять йод, растворить его в воде и этим раствором смазать бумагу. И текст у нас проявится.

-Отлично! Давайте попробуем это сделать!

-Ой, ребята и правда слова появляются. А давайте попробуем вместе, чтобы было быстрее.

(Дети и воспитатель проявляют письмо)

(проявляется вторая часть текста)

«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы помогли мне отыскать  сундук  с сокровищами. Очень надеюсь на вашу помощь. А поможет вам в этом карта острова «Сокровищ»».

-Ребята, а с помощью чего мы с вами смогли проявить письмо?

(Ответы детей.)

- Ребята для чего нужна карта?

(Ответы детей…)

-Молодцы! Карта поможет нам двигаться в правильном направлении.

- Ну что ребята, поможем пирату! Вы готовы на время стать настоящими кладоискателями и отправиться на остров?

(ответы детей)

-Тогда не теряем времени и отправляемся в путешествие.

-Скажите на каком виде транспорта мы можем добраться до острова?

(Дети рассуждают,на чем можно добраться по морю  до острова, из чего можно сделать лодку,какими свойствами должна обладать лодка,чтобы не тонуть.)

-Какие  материалы отвечают этим требованиям?Как узнать-подходят ли предложенные материалы(бумага, дерево, железо).Докажите,что подходят.

Воспитатель подводит детей к планированию эксперимента.

-Что мы будем  делать и для чего?

-Что нам для этого потребуется?

Дети подходят к столу ,где лежат   предметы из дерева,бумаги, металла, тазики  с водой.

-Какие предметы вы видите? Из какого материала они сделаны?

(ответы детей)

-Возьмите металлическую пластину и опустите в воду.Ч то произошло  с пластиной?

(утонула)

А почему пластина утонула?

(тяжелая)

-А как же военные корабли?Почему не тонут? Ведь их корпус изготовлен из металла?Докажите,почему не тонут корабли ?

(рассуждения детей)

-А секрет прост.

Я прочитала в книге,что воздух гораздо легче,чем вода.А внутри корабля находится много пространства, которое заполняетс  воздухом.Этот воздух и не позволяет кораблю утонуть и удерживает его на поверхности воды.

(аналогично проводим эксперимент с деревом и бумагой)

-Из чего же лучше сделать лодку?

(ребята делают вывод, что лодку нужно строить из дерева)

-Ребята,посмотрите сколько вокруг деревянных предметов( деревянный конструктор,стулья) Для чего они нам пригодятся?

Дети:- Для строительства лодки! !(Звучит фонограмма «Шум моря).Дети из стульев и конструктора сооружают лодку.

-Посмотрите ,какая красивая лодка у нас получилась? Занимайте места в лодке.-Ну  а чтобы мы стали настоящими моряками, я предлагаю вам надеть бескозырки. Готовы? Вы не боитесь трудностей и испытаний ,которые нас подстерегают в пути?

(Ответы детей)

-Путь у нас с вами долгий,давай  поиграем в игру «Вопрос ответ»

-Что будет,если принести снег в комнату теплую? Почему?

-Какой шарик тяжелее,металлический или пластмассовый? Докажите.

-Из какого песка можно сделать кулич,почему?

-Почему одежда прочнее из ткани  а не из бумаги?Докажите.

-Какие вы молодцы,сколько  много всего  знаете.

-Воспитатель:( берет бинокль.смотрит вдаль)

-Кажется я вижу землю.Мы совсем близко!Приплыли!

-Вос-ль: Где же нам искать клад? Нам поможет карта.Посмотрите на карту,мы должны пройти 5 шагов прямо ,и дойти до речки.

(дети выполняют  действия)

-Ребята, посмотрите какая широка река, чтобы нам через нее пройти, мы должны назвать свойства воды.

(теплая,холодная,льется…)

-Молодцы,давайте посмотрим на карту ,куда же нам идти дальше?На карте показано что мы должны повернуть налево и пройти 4 шага.

( дети выполняют действия)

-Посмотрите.что это?(Кока-Кола спрятана за растение)

(Кока-кола)

-На осторове так жарко,вы хотите пить?Я тоже хочу пить.А как вы думаете,полезна Кока-Кола?

(Ответы детей)

-Докажите, что Кока-Кола  вредна.

-Давайте вместе посмотрим, полезна Кока-Кола или вредна.(на столе стоитКока-Кола и конфеты «ментос»)

-Возьмите конфету «ментос» и опустите в бутылку с Кока-Колой,закройте пробкой и потрясите бутылку.Теперь откроем пробку, что проиизошло с Кока-Колой?

(вылилась фонтаном)

-Какой мы можем сделать вывод?

(ответы детей)

-Вы представляете, что может произойти в нашем желудке?Хочет кто-то еще пить Кока-Колу?

-Ну а теперь давай те отправимся дальше на поиски клада. (дети смотрят карту)

-Ребята.нам с вами предстоит пройти через камни,идти нужно осторожно, чтобы не свалиться в воду.

(дети проходят камни)

Смотрите,сундук стоит. Наверное мы с вами нашли клад!Давайте его быстрее откроем.

(дети пытаются открыть сундук,но он закрыт на замок)

-Как мы можем открыть сундук?

(ответы детей)

-Где нам взять ключ?

(рассуждения детей)

-Давайте посмотрим вокруг, может есть  где-то ключ?

(дети ищут подсказку,находят письмо на «дереве»)

-Давайте посмотрим ,что написано в письме.(открываю письмо)

-Здравствуйте,дети! Если вы нашли письмо,значит вы на верном пути.Ключ спрятан в песке.Достать  его  из песка можно только не  трогая  ключ  руками.Желаю вам удачи.

-Как же мы можем достать ключ без рук?

(предположения детей)

-Докажите.

-Ребята, здесь  еще что-то написано в письме. «Отгадка прячется рядом с нами.»Давайте поищем отгадку.

(дети ищут подсказку и находят магниты)

-Что это?

(магниты)

-Каким свойством обладает магнит?Как он может нам помочь достать ключ из песка?

( магнит притягивает металл )

- Молодцы,ребята, в конверте лежит еще какое –то задание,если мы его не выполним ,то не сможем достать ключ.(на листе изображение предметов изготовленных из разного материала)Надо провести стрелки от магнита к металлическим предметам.Сможем мы такое задание выполнить?

(дети проводят маркером стрелки к  металлическим предметам)

-Давайте посмотрим все вместе,правильно мы выполнили задание.

(рассматривание схемы)

-Умнички,все правильно сделали.

-Давайте теперь  попробуем достать ключ. Возьмите магнит и поводите им над поверхностью песка.Ч то происходит?

(детям попадаются  монеты)Ой,ребята,что же мы с вами нашли?Из какого материала сделаны монеты?Как вы догадались что монеты металлические?

(дети размышляют,делают выводы)

-Давайте возьмем монеты ,положим  на ладошку и рассмотрим  их через лупу,что вы видите?

(монеты ржавые,грязные)

-Как очистить от ржавчины монеты?

(рассуждения детей)

-Давайте попробуем их опустить в «Коку-Колу»,как вы думаете, что произойдет с монетами?

(предположения детей)

-А теперь достаньте монеты из Кока-Колы и протрите их тряпочкой.Что стало с  монетой?Посмотрите на нее через лупу,что вы видите?

(ответы детей)

-Какой вывод  можно сделать?

-Вот мы с вами еще раз убедились ,как вредно пить « Кока-Колу».(вос-ль прячет незаметно ключ в песок).

-Ребята,а ключ-то мы так и не нашли!Может мы плохо искали его в песке,давайте еще раз попробуем магнитом поискать ключ в песке.

(дети ищут ключ и находят его в песке)

Ура,мы нашли с вами ключ, теперь мы можем достать клад из сундука.Саша,возьми ключ,и открой быстрее сундук.

(дети находят в сундуке « золотые монеты»)

-Какие мы молодцы с вами,помогли Джеку найти клад, а теперь нам пора возвращаться домой.

Ребята,мы с вами так далеко заплыли,как же мы найдем обратно дорогу домой?

(рассуждения детей)

-Путешественники  узнавали дорогу по звездам.Как вы думаете,где мы можем сейчас взять звезду?Вы видите где-нибудь звезду?

(ответы детей)

-Из чего можно сделать звезду?Я предлагаю вам сейчас подойти к столу и мы с вами превратимся на минутку в волшебников и сделаем зведы.(На столе стоят тарелочки с пятью надломленными спичками под прямым углом, пипетки и вода).Возьмите пипетку , наберите воды и  капните несколько капель  на сгибы спичек,и, посмотрите,что у нас с вами получилось?

(звезда)

-А теперь какой мы можем с вами сделать вывод?

(дети делают вывод)

-Правильно, спички выпрямляются и образуется звезда.

-Ну вот и наша лодка,садитесь в лодку,занимайте места  и отправимся домой.Понравилось вам наше путешествие?Что нового вы узнали?Вот мы и приплыли  домой.

-Ребята,посмотрите сколько монет у меня на подносе.Если путешествие вам очень понравилось,возьмите золотую монету, если не очень понравилось путешествие,возьмите серебрянную монету, если вообще не понравилось,ржавую монету.

-Мне очень понравилось с вами путешествовать,вы смелые, находчивые,не испугались никаких трудностей .Помогли Джеку найти клад.

.Как очистить  их от ржавчины?

(предложения детей)

-Давайте попробуем их опустить в «Коку-Колу» и посмотрим что же произойдет.Возьмите свои монеты и опустите в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...