Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Николаева Наталья Николаевна

Конспект НОД "Путешествие в зоопарк" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 110 Невского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно - образовательная

деятельность с детьми второй младшей группы

Тема: «Путешествие в зоопарк»

                                               Подготовила и провела

                                       воспитатель Николаева Н.Н.

Санкт- Петербург

 

Цель:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Обучающие задачи:

1.Формировать представление о разных животных.

2.Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

3.Закреплять в активном словаре названия животных и их детенышей.

4.Обогащать и активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость.

2.Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимательность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру поведения.

2.Воспитывать доброжелательное поведение друг к другу.

3.Воспитывать интерес к миру животных.

1

                   

    Инновационные  технологии:

1.  Информационно-коммуникативные;

2.  Здоровьесберегающие;

3.  Личностно-ориентированные;

4. Игровые;

5.Социализация

6.Чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций,

пальчиковая гимнастика,

чтение произведения С.Я.Маршака «Детки в клетки».

Оборудование:

Аудиозапись «Звуки животных», музыкальный центр.

Демонстрационный материал:

Игрушечные животные, картинки с изображением разных животных.

Раздаточный материал:

Раскраски с изображением животных, цветные карандаши.

Работа с родителями:

Рекомендации о посещении с детьми зоопарка.

2

Ход занятия:

Ребята вы помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза "На машине ехали"

 На машине ехали,

(Повороты руками, которые «держат руль».)

 В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)                                                                                            

  Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками

вперед - назад.)

 И назад приехали.

У-у-у!

3

 Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке:

 НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к

нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

 Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

4

 Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

 Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у ежей – …(ежата),

у тигров – …(тигрята),

у мышей – … (мышата).

5

Физминутка "Зоопарк"

 Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней,

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Это добрый умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пони бегает, резвится

Хочет с нами подружиться.

Вот и вечерт наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

6

Продолжаем нашу прогулку и вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей».

Закончилось наше путешествие по зоопарку. Где мы с вами были? Каких животных видели? Давайте  на память о нашем путешествии раскрасем вот эти рисунки. Воспитатель дает раскраски.

 Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика "Крокодил"

 Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

 Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и

средний, мизинец и безымянный. Получаются два

воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и

закрывая пасти.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....