Конспект ООД с использованием ИКТ "Овощи для мышки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черемисина Наталья Яковлевна

Закреплять у детей  знания об овощах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

                                               в первой младшей группе.

« Овощи для мышки »

      Программные задачи:

       1Образовательные

  • Закреплять у детей знания об овощах (морковь, капуста, огурец, помидор, лук)
  • Закреплять у детей  знания о названии цветов.  
  • Продолжать знакомство детей с техникой рисования пальчиками.

       2 Развивающие

  • Развивать активный словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук детей.
  • Развивать внимание.

   

     3 Воспитательные

  • Воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь герою.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Форма проведения:  ООД с использованием ИКТ.

Развивающая среда:  групповая комната

Предварительная работа: д\и  «Что растёт на грядке»,  рассматривание иллюстраций овощей, чтение  стихотворения  Ю. Тувима  «Овощи», сказок

« Репка», « Пых»

Словарная работа: развивать активный словарь по теме «Овощи»(морковь, капуста, огурец, помидор, лук), «Цвета» ( красный, зеленый, желтый, оранжевый)

Методические приёмы:

Наглядные – демонстрация слайдов,  показ образца.

Словесные - беседа, вопросы ,индивидуальные ответы детей, поощрение, чтение стихотворений.

Игровые - динамическая пауза «Огородники», пальчиковая игра « Засолка капусты», сюрпризный момент.

Ход  ООД.

Раздаётся стук в дверь, в гости приходит мышка с телефоном.

-Ребята, посмотрите  кто к нам пришёл в гости?

Дети: мышка

- Правильно. Её зовут Аришка. Давайте поздороваемся с ней.

Раздаётся звонок телефона.

-Ребята,  Аришке  пришло письмо.  Давайте узнаем, кто его написал…

Просмотр слайдов:

  1. слайд – Это её подружка, мышка Норушка. У неё есть свой огород,  и она хочет рассказать нам об овощах, которые на нём растут.
  2. слайд - Морковь.
  3. слайд -  Огурец.
  4. слайд – Капуста
  5. слайд -  Помидор
  6.  слайд – Лук

По ходу слайдов вспоминаем с детьми названия овощей, их цвет и форму, воспитатель читает маленькие стихи.

  1. слайд – Мышка с корзиной овощей.

Мышка Норушка отправляет Аришке целую корзину овощей в подарок.  Вот она (достаю пустую корзинку)

-Ребята, корзинка то пустая…  Что случилось?  Что же нам делать?

  Ответы детей

- А давайте поможем  Аришке

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Изобразительная деятельность

Предлагаю детям присесть за столы и раскрасить силуэты овощей.

- Но сначала давайте, ребята, разомнём наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика « Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
(движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,
(потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
(сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)

-Рисовать, ребята, мы будем пальчиком. Все пальчики собираем в кулачок, а один поднимаем. Он нам будет помогать.

В процессе деятельности уточняю название овоща и цвет, при необходимости помогаю.

-Посмотрите, сколько овощей у нас получилось… А давайте их соберём в корзинку.  (собираем силуэты в корзину, любуемся ей)

- А сейчас я, ребята, буду колдовать… Спрячу  эту корзинку в волшебный сундучок, произнесу заклинание и наши овощи превратятся в настоящие.  И так…. абра.. кадабра…бу…

Достаю корзинку с настоящими овощами. Рассматриваем их вместе с ребятами, называем, а потом дарим их мышке Аришке. Аришка  радуется и благодарит ребят.

Мышка: «Ребята, мне было очень интересно у вас погостить, вы мне помогли, но мне пора домой, кормить своих мышат свежими и вкусными овощами»  Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Крупа для мышки" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.Тема: «Крупа для мышки».Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и ...

Конспект занятия по сенсорике "Домик для мышки" 1 младшая группа

Алгоритм построения НОДДата:        30.04.14Тема:      Программа:  "Кроха"Возраст:...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

Конспект НОД "Мячики для Мишки и Мышки"

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"

Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"...

Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»

Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»Занятие на развитие пространственного воображение,...