Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить эмоциональному, выразительному чтению стихов, поговорок, составлению коротких рассказов.
  • Упражнять детей в звукопроизношении, подражанию голосов птиц.
  • Упражнять детей в выкладывании аппликации из природного материала.
  • Закрепить знания детей о птицах, о способе их существования, о пользе, которую они приносят.

 

                                        Развивающие

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к объектам природы.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание беречь и приумножать её богатства.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g._nod_progulka_v_les.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Сказка»

                                                                             

           Непосредственно образовательная деятельность

                         Ознакомление с окружающим

                               Тема: «Прогулка в лес»

                             Возраст детей: 5– 6 лет

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                               Комбинированной  группы №2

                                                                                               Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                        Г. Лабытнанги                                                                                              

                                                                                            2016 год

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить эмоциональному, выразительному чтению стихов, поговорок, составлению коротких рассказов.
  • Упражнять детей в звукопроизношении, подражанию голосов птиц.
  • Упражнять детей в выкладывании аппликации из природного материала.
  • Закрепить знания детей о птицах, о способе их существования, о пользе, которую они приносят.

                                        Развивающие

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к объектам природы.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание беречь и приумножать её богатства.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация: Воспитатель предлагает убрать разбросанный кем - то мусор,  на лесной полянке.

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент)
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • План - чертёж
  • Словесный (вопросы, беседа, логические задачи)
  • Анализ занятия, поощрение

Организация:

  • Сидя за столами
  • Стоя полукругом

Формы работы:

Фронтально, индивидуально

Словарная работа:

Труженики, кормушка, кислород, углекислый газ.

Художественное слово:

Пословицы, поговорки о лесе; И. Бунин «Лес словно терем расписной»; С. Есенин

«Отговорила роща золотая»

Индивидуальная работа:

С  Евой, Настей – продолжать учить выслушивать мнение сверстников.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, наблюдения за птицами на прогулке,

Знакомство с хвойными, смешанными лесами, берёзовой рощей.

Демонстрационный материал:

  •  Интерактивная доска
  •  Магнитофон
  •  Кассета с аудиозаписью голосов птиц
  • Корзинка с мухоморами
  •  Посылка
  •  Набор игрушек диких животных
  •  Природоохранные знаки
  •  Ветки дуба, клёна
  •  Обручи – 6 штук
  •  Шапочка вороны
  •  Мусор: пакеты, бумага, пластиковые бутылки, пустые консервные банки

  Раздаточный материал:

  •  Медальон, с изображениями диких животных
  •  Поднос с природным материалом
  •  Картон для выкладывания

                                                     Ход   НОД:

               Дети заходят в группу, навстречу им ворона, кричит в ужасе. 

                                                                                                                                                                            

  Ворона:  В лес пришли! Кар – кар – караул! И эти всё оборвут, вытопчут, обломают, намусорят. Кар – кар – кошмар, позор! Лечу звать старшего Лесовика на помощь кар – кар – кар!                                Ворона вылетает из группы.

                Дети с воспитателем проходят и осматривают поляну.

           

Воспитатель: А ведь здесь, ребята, на лесной поляне, уже кто – то побывал, всё разбросал, намусорил. Ребята, давайте же вместе наведём порядок в лесу  (убирают).

Ой! Как чисто, хорошо, ну что – то здесь не так, рассмотрите всё внимательно и, скажите мне, что не так?

         На экране интерактивной доски дидактическая игра «Что не так?»

Дети:  У оленухи – оленёнок.  У зайчихи – зайчонок.  У медведицы – медвежонок.

      У лисы – лисёнок.  У волчицы – волчонок.  У ежихи – ежонок.

Воспитатель: А чем питаются животные в лесу?

Дети:  Хищники питаются мелкими животными. Травоядные питаются  листвой, корой, ягодами, грибами. Даже такие ядовитые грибы, как мухоморы, нужны диким животным, они ими лечатся.                                   

                                              Звучат голоса птиц.

Воспитатель:  Какие красивые голоса у лесных птиц! А как вы думаете, они звучат радостно или грустно?

Дети: Радостно, потому что в лесу сейчас порядок. Лес – это дом для птиц и животных

 Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру  «Что за птица?»

             Дети на экране интерактивной доски смотрят видеосюжет о  

                птицах и  называют их (клёст, дятел, жаворонок, иволга).

Воспитатель: Молодцы, чудесно справились с заданием. А теперь послушайте загадку:

«Маленький мальчишка, в сером армячишке, по асфальту скок, прыг и на кусток»

Дети:  Эта загадка про воробья.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру  «Бездомный воробей» (Играют 2-3 раза)

Ребята, а вы знаете стихи о птицах?

«Первая прогулка»;  «Птичья столовая»;  «Стрижи»

Воспитатель:  Спасибо, ребята, нам понравились ваши стихи. А у меня есть ещё игра

                                                «Продолжи примету»

  • Птицы щебечут в зимний морозный день – жди потепления.
  • Ласточки летают низко над землёй – к дождю.
  • Увидел грача – весну встречай.
  • Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

Воспитатель: А как можно назвать всех птиц?

Дети:  Нашими друзьями. Помощниками, Тружениками леса.

Воспитатель: А как помогают нам птицы?

Дети:  Птицы поедают вредных насекомых: гусениц, жуков, червяков. Они        ««размножают» семена растений; украшают землю.

Воспитатель:  А что вы знаете о гнёздах птиц, одинаковые ли они?

Дети:  Гнёзда у всех птиц разные. Скворцы поселяются в скворечнике. Ласточка лепит своё гнездо под крышей дома. Аист строит своё гнездо из веток на столбе, на крыше дома. Грачи любят высокие деревья. Сова облюбовала гнездо на дереве. Утка строит своё гнездо в камышах, поближе к воде.

        Рассказы детей сопровождаются презентацией о птицах и их гнёздах.

Воспитатель: Ребята, а давайте прогуляемся по лесной поляне Идут вокруг полянки.

Ой, письмо! Кому же оно адресовано? Читает  Тому, кто хочет стать другом леса.

Читает письмо.  «Дорогие ребята! Посылаю вам кормушку для птиц. Но, чтобы её найти, нужно потрудиться. Прилагаю к письму план – чертёж. Будьте внимательны!

Подпись: Старичок Лесовичок». Кто из вас будет проводником?

Дети:  Мы все пойдём по плану – чертежу. Дети идут от объекта к объекту, пока не обнаружат тайник, где спрятана кормушка для птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием старичка Лесовичка. Кормушку мы повесим на участке детского сада, будем каждый день насыпать корм для птиц и  наблюдать за нашими гостями – птицами.

             Раз – два, раз – два начинается игра  «Мы пришли в весенний лес…»

     Дети снимают очки, выполняют игровое упражнение для коррекции зрения.

     На экране интерактивной доски появляются изображения разных деревьев.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, к каким деревьям относятся: ель, сосна, пихта, лиственница?

Дети:  К хвойным.

Воспитатель:  А какие леса вы ещё знаете?

Дети:  Смешанные,  хвойные,  берёзовая роща.

Воспитатель:  Назовите лиственные деревья?

Дети:  Ольха, берёза, рябина, клён, дуб.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о деревьях.

Дети:  И. Бунин «Лес словно терем расписной», С. Есенин «Отговорила роща золотая»,

           «Рябина».

Воспитатель:  Ребята, а когда у рябины бывают особенно вкусные ягоды?

Дети:  После того, как ударят морозы.

                                      Входит старичок Лесовичок.

Старичок:  Я расскажу вам историю, а вы мне скажите,  кто из мальчиков был прав? 

В лесу ветер нашёл кучу листьев. Пришли в лес два мальчика. Один говорит: «Давай подожжём листья! А другой отвечает: «Нельзя!» Кто из мальчиков прав и почему?

Дети: Листья жечь нельзя, может загореться лес. А ещё листья предохраняют растения от морозов, прикрывают их. Костёр может стать причиной пожара.

Старичок: Правильно вы всё, ребята, сказали. А вы знаете, что я ещё и волшебник и могу всех вас превратить в зверушек, хотите? Тогда все закройте глаза.

 Шепчет: «Шушки, шушки, шушки – вы все теперь зверушки. В это время детям надевают кулоны, с изображением диких животных.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру  

                          «Похвалялись звери»     Играют 2 раза

Старичок: Как вы, ребята, понимаете, что такое лес?

Дети:  Лес – это животные, птицы, насекомые, грибы, цветы, красота всей Земли.

Старичок:  Вспомните, пословицы и поговорки о лесе.

Дети:    - Лес не школа, а всех учит.

             - Рощи, да леса, всему свету краса.

             - Лес – добро, береги его!

             - Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади!

Старичок:  Верно, лес – наше богатство! Деревья очищают воздух, забирают  углекислый газ, а нам выделяют кислород. Из древесины делают разные предметы, лекарства. Лес надо беречь от пожаров, не рубить зря, садить новые леса.

Вы мне понравились, дети, замечательно отвечали на вопросы. Прогулка в лес удалась!

На прощание я вам дарю эти  «Природоохранные знаки!»

                           До свидания, мне пора, ждут в лесу ещё дела!    

                                                       Уходит

Воспитатель:  Я предлагаю вам взять природный материал и  выложить подарки лесу.

Звучит спокойная, инструментальная музыка, дети работают. По окончании тихо уходят.

 

 

 

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка на луг и в лес» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: "Прогулка на луг и в лес"(старшая группа)Вид деятельности: ознакомление с природой(в соответствии с ФГТ)...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка в лес»

Цель:Закрепление правильного произношения звука [л’], совершенствование грамматических категорий словообразования и словоизменения на материале лексической темы «Лес»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»  для детей  второй младшей группы.            ...