Акция "Покорми птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Покровская Татьяна Александровна

Воспитать в детях бережное отношение к природе, к животным, птицам, поддерживать желание заботиться о них по мере сил. Уже не превый год в нашем районе проходит акция "Покорми птиц зимой", в которой с большим удвольствием принимают участие и педагоги, и родители вместе с детьми. Самые различные птицы с большим удовольствием прилетают в детсадовское  "Птичкино кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_aktsii_pokormite_ptits.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в акции: «Покормите птиц!»

Средняя группа «А» 2018 год

Воспитатель : Покровская Т. А.

Раздел 2. Краткие сведения о проведенных мероприятиях в рамках акции.

Название ОУ

Дата, место  

Проведе-ния

Название мероприятия

Участники, возраст, количество человек

Примечания

(краткое описание)

МКОУ Рамонский детский сад №1

22 января

   С 25 января по 5 февраля

31 января

     

     

      13 февраля

     26 февраля

Занятие «Неживая и живая природа»

Изготовление кормушек.

Занятие «Перелетные и зимующие птицы. Как и чем можно помочь птицам в зимний период?»

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Лепка : «Снегирь»

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

«Пластилиногра-фия.

«Синичка»».

Воспитанники средней группы. 25 человек.

Воспитанники и их родители.

Воспитанники средней группы. 25 человек.

Воспитанники средней группы.

25 человек.

Воспитанники средней группы. 25 человек.

Существует связь между  живой и неживой природой. Все они взаимодействуют друг с другом.

В рамках акции участники придумали свои кормушки и изготовили их своими руками.

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, где обитают, чем питаются.

Учить детей лепить снегиря, передавать особенности внешнего вида.

Знакомство с пластилиновой техникой, как видом изобразительной деятельности.

Раздел 3. Изготовление и вывешивание кормушек.

В акции «Покорми птиц!» было предложено родителям наших воспитанников принять участие в изготовлении кормушек, сделанных своими руками. Четыре семьи воспитанников придумали свою, особенную кормушку. Одни из участников использовали для изготовления кормушек пластиковую бутылку; вторая семья придумала кормушку из поильника для кур и крышки для микроволновки; третья и четвертая семья  изготовили кормушки деревянные, практичные и долговечные.                     

      Все кормушки были развешены на прогулочном участке нашей группы.

    Как же рады дети, когда видят висящие кормушки, которые сделали вместе с родителями.

Раздел 4. Подкормка, виды птиц.

Дети и их родители приносили корм для птиц: семена подсолнечника, семена тыквы, пшено, сухари. Воспитанники не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях, но и кормили пернатых, приготовленным заранее угощением. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушку воробьи, потом стали прилетать синички.

  Раздел 5. Дополнительные мероприятия.

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любят полакомиться. В рамках акции были проведены следующие мероприятия: беседы, просмотр презентаций, дидактические игры, занятия по художественно – эстетическому развитию: лепка: «Снегирь», знакомство с пластилиновой техникой рисования «Синичка».

  1. Презентация : «Живая и неживая природа» . Что все в природе взаимосвязано: люди, растения, животные, птицы, почва, воздух, вода. Все находится в неразрывном единстве – живая природа не может обходиться без неживой и наоборот.

                   

           

             

  1. Презентация: «Перелетные и зимующие птицы. Как и чем можно помочь птицам в зимний период». Беседа, отгадывание загадок, игра «Один – много». Расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются.

         

  1. Занятие по художественно – эстетическому развитию. Лепка: «Снегиря». Учить детей лепить снегиря, передавать особенности внешнего вида: строение туловища, форму головы, крылья, хвост, окраску.

     

     

  1. Занятие по художественно – эстетическому развитию: пластилинография «Синичка». Закрепление знаний о зимующих птицах; учить выполнять поделку в технике пластилинография,совершенствование навыков работы с пластилином.

         

В результате акции «Покорми птиц» дети познакомились с повадками птиц, кто такие перелетные и зимующие птицы,чем питаются птицы, узнали о пользе птиц на земле, условиями необходимые для жизни, а самое главное о том, что птицам нужна помощь людей в зимнее время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...