паспорт мини- музея "Хавронья Ивановна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini_svinki.docx437.52 КБ

Предварительный просмотр:

         МКДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

                                                        Паспорт

мини-музея

«ХАВРОНЬЯ ИВАНОВНА»

(старшая группа)

IMG_20181207_174630.jpg

                                               Авторы:

                                             Смородинова М.В.

                                      Федосеева А.Н.

Богучар, 2018г.

Содержание:

Сведения об авторском коллективе;

Паспортные данные мини-музея;

Аспекты музейной деятельности;

План работы по созданию мини-музея «Хавроньи Ивановны»;

Характеристика мини-музея;

Тематический план занятий в мини-музее;

Перспектива развития мини-музея;

Список литературы.

 

Сведения об авторском коллективе:

Смородинова Марина Валентиновна- воспитатель

Федосеева Алина Николаевна- воспитатель

Паспортные данные

Наименование мини-музея: мини-музей «Хавроньи Ивановны»

Профиль музея: познавательный.

Цель: формирование представлений о роли свиньи в жизни человека.

Задачи:

  • расширять и систематизировать знания детей о свинках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
  • познакомить с разновидностями свиней, их местом обитания на планете Земля;
  • закреплять знания о безопасном поведении с животными;
  • воспитание заботливого отношения к животному миру;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.


В основу решения этих задач положены следующие принципы:


  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.


Совет мини-музея: 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната.


Структура управления мини-музеем:

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

 


АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.


Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   фондовая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная;

    -Художественно- эстетическая.


Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.  Например, коллекция разных хрюшек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок свинок из различных материалов (нитки, соленое тесто, пластилин), картины стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок  о поросятах. В самом низу расположены мнемотаблицы для пересказывания сказки «Три поросенка», а также детские работы, выполненные своими руками.

 



ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«ХАВРОНЬИ ИВАНОВНЫ»

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1.Подготовительный этап.

    Беседы с родителями

    Сбор экспонатов

Разработка интерактивной экскурсии

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения. 

Выбор инициативной группы.

2.Практический этап.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми.

Проведение экскурсий.

3.Подведение итогов

Заседание инициативной группы.

Выставка экспонатов мини-музея

 


Разделы мини-музея, особенности использования: 

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-свинки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие"

«Галерея» оформлена в виде небольших книжек- раскладушек, где расположены детские рисунки, аппликации, фотографии. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие"

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ:

1.Поход в наш музей.

2.Символ года- 2019.

3.Какую пользу приносит свинья человеку.

4.Интересные факты о Хавронье.

5.Свинка Ненила сыночка хвалила…

6.Драматизация сказки «Три поросенка»

7.Художественно- эстетическое творчество «Хавронья Ивановна»

8.Работа с родителями: «Выставка поделок «Символ года -2019»

 

              ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ 

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о свинках.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада.

– Семейные праздники.

– Написание книжек-малышек или большой книги о свинках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"

В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....