Конспект НОД «Поможем зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Поможем зимующим птицам» -  НОД с презентацией для детей раннего возраста.                                                                                                       

 

Цель: углубление знаний детей о зимующих птицах, пополнение словарного запаса по теме.

 Презентация рассчитана для детей раннего  возраста. Может быть использована  при проведении  непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, наблюдении за птицами. При проведении НОД  с презентацией, мы решаем следующие задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей о птицах, их повадках, внешнем виде и частях тела; познакомить детей с названиями птиц, местом обитания, особенностями питания в зимний период; обогащать словарный запас по теме.

2.  Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, речь детей, внимание, наблюдательность.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам, эмоциональное восприятие, желание заботиться о птицах зимой, любовь к природе.                                             

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический, беседа; сюрпризный момент.   

Предварительная работа: наблюдение за птицами и за приметами зимы на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, просмотр видео, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, лепка зёрнышек для птиц, рисование с элементами  аппликации «Рябинка для снегирей», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр: «Птички в гнёздышках», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», изготовление  и развешивание совместно с родителями кормушек для птиц, приготовление корма и кормление птиц на участке группы.                                                                      

 Тип НОД – интегрированного типа. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Здоровьесберегающие  технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.                                                                                                   

Материалы и оборудование: аудиозапись из цикла  П.И. Чайковского «Времена года» (февраль), магнитофон, ноутбук, презентация «Поможем зимующим птицам», мультимедийный   экран для показа презентации, дидактическое пособие «Синичка», тарелочки с кормом: семечки, сало, крупа, крошки хлеба, кормушки для птиц.

                                                         

                                                          

                                                           

 

 ХОД  НОД:

1.Вступительная часть.                                                                                                  

 Дети входят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель обращает внимание детей на  волшебную, красивую и необычную музыку, а всё необычное интересно. Сообщает ребятам о том, что, наверно, их ждёт какой – то сюрприз.                       

2. Основная часть.                                                                                                               

 1) Сюрпризный момент: раздаётся стук в окошко. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Появляется синичка. «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел? Кто знает, как зовут эту птичку? А как вы думаете, почему синичка постучала к нам в окно? Может она хочет о чём – то нас попросить? (ответы детей). Какое  сейчас время года? (зима). Какая зима? (холодная, снежная). Правильно, за окном холодно и наша гостья замёрзла». Синичка:        «Я – маленькая птичка, зовут меня Синичка. Вы мне детки помогите, от холода  и голода спасите…(Дыхательное упражнение – «Согреем птичку»). Спасибо, ребята, согрели».                                                                                                               

 2) Беседа с детьми в игровой форме по вопросам. Воспитатель предлагает рассмотреть птичку (дидактическую игрушку). Вопросы к детям: «Посмотрите, что есть у птички? (показывает). Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите, пожалуйста. (Дети показывают, как птичка машет крыльями). Что ещё есть у птички? (Клюв). Как клюёт? (показывают). Что клюёт птичка, чем она питается? (Насекомые попрятались под снегом, птичке нужна наша помощь -  корм: зёрнышки, хлебные крошки, семечки…) Давайте  все вместе споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…» (Динамическая пауза совместно с музыкальным руководителем). Синичка: «Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали».                                                                                              3) Чтение стихотворения и просмотр презентации. Воспитатель читает стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любит дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает посмотреть презентацию «Поможем зимующим птицам»: «А сейчас все вместе посмотрим на наших друзей – птичек». Дети рассматривают и называют птиц, их характерные черты: у снегиря красная грудка, у дятла красная шапочка  (вместе с детьми провести пальчиковую гимнастику «Дятел»):                                                 

Я по дереву стучу,                                                                                                

Червячка добыть хочу.                     (На каждую строчку четыре удара пальцем).                                                                                               Хоть он скрылся под корой,                                                                                         

 Всё равно он будет мой!                                                                                                                      

 Воробышек серенький, маленький; у синички жёлтая грудка (беседа с детьми по тексту слайдов). Показать сало, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни. После просмотра презентации проводиться гимнастика для глаз «Реснички»:         ( «Реснички, реснички, нам помогите; наши глазки, отдохните»).

 3. Итог НОД (рефлексия).  Синичка благодарит  детей: «Ребята, спасибо, мне очень понравилось у вас в гостях, вы меня обогрели, я  полакомилась вкусным салом и семечками. Сегодня обязательно, когда пойдёте гулять, не забудьте насыпать в кормушки корм для моих пернатых друзей». Воспитатель спрашивает детей, какой корм  они положат  в кормушки для  птиц, и какие птицы прилетают зимой на участок,  уточняет, почему птиц зимой надо подкармливать. Молодцы!  Воспитатель  читает стихотворение:

Села птичка на окошко –

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай

(вместе с детьми).

До свидания, Синичка!  Мы  с ребятами обязательно позаботимся о твоих друзьях – птичках и приготовим всем птичкам угощенье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_konspekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Поможем зимующим птицам».

«Поможем зимующим птицам» -  НОД с презентацией для детей раннего возраста.                                                                                                        

Цель: углубление знаний детей о зимующих птицах, пополнение словарного запаса по теме.

 Презентация рассчитана для детей раннего  возраста. Может быть использована  при проведении  непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, наблюдении за птицами. При проведении НОД  с презентацией, мы решаем следующие задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей о птицах, их повадках, внешнем виде и частях тела; познакомить детей с названиями птиц, местом обитания, особенностями питания в зимний период; обогащать словарный запас по теме.

2.  Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, речь детей, внимание, наблюдательность.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам, эмоциональное восприятие, желание заботиться о птицах зимой, любовь к природе.                                              

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический, беседа; сюрпризный момент.    

Предварительная работа: наблюдение за птицами и за приметами зимы на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, просмотр видео, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, лепка зёрнышек для птиц, рисование с элементами  аппликации «Рябинка для снегирей», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр: «Птички в гнёздышках», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», изготовление  и развешивание совместно с родителями кормушек для птиц, приготовление корма и кормление птиц на участке группы.                                                                      

 Тип НОД – интегрированного типа. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Здоровьесберегающие  технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.                                                                                                    

Материалы и оборудование: аудиозапись из цикла  П.И. Чайковского «Времена года» (февраль), магнитофон, ноутбук, презентация «Поможем зимующим птицам», мультимедийный   экран для показа презентации, дидактическое пособие «Синичка», тарелочки с кормом: семечки, сало, крупа, крошки хлеба, кормушки для птиц.

                                                         

                                                           

                                                           

 ХОД  НОД:

1.Вступительная часть.                                                                                                  

 Дети входят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель обращает внимание детей на  волшебную, красивую и необычную музыку, а всё необычное интересно. Сообщает ребятам о том, что, наверно, их ждёт какой – то сюрприз.                        

2. Основная часть.                                                                                                              

 1) Сюрпризный момент: раздаётся стук в окошко. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Появляется синичка. «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел? Кто знает, как зовут эту птичку? А как вы думаете, почему синичка постучала к нам в окно? Может она хочет о чём – то нас попросить? (ответы детей). Какое  сейчас время года? (зима). Какая зима? (холодная, снежная). Правильно, за окном холодно и наша гостья замёрзла». Синичка:        «Я – маленькая птичка, зовут меня Синичка. Вы мне детки помогите, от холода  и голода спасите…(Дыхательное упражнение – «Согреем птичку»). Спасибо, ребята, согрели».                                                                                                              

 2) Беседа с детьми в игровой форме по вопросам. Воспитатель предлагает рассмотреть птичку (дидактическую игрушку). Вопросы к детям: «Посмотрите, что есть у птички? (показывает). Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите, пожалуйста. (Дети показывают, как птичка машет крыльями). Что ещё есть у птички? (Клюв). Как клюёт? (показывают). Что клюёт птичка, чем она питается? (Насекомые попрятались под снегом, птичке нужна наша помощь -  корм: зёрнышки, хлебные крошки, семечки…) Давайте  все вместе споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…» (Динамическая пауза совместно с музыкальным руководителем). Синичка: «Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали».                                                                                              3) Чтение стихотворения и просмотр презентации. Воспитатель читает стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любит дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает посмотреть презентацию «Поможем зимующим птицам»: «А сейчас все вместе посмотрим на наших друзей – птичек». Дети рассматривают и называют птиц, их характерные черты: у снегиря красная грудка, у дятла красная шапочка  (вместе с детьми провести пальчиковую гимнастику «Дятел»):                                                  

Я по дереву стучу,                                                                                                

Червячка добыть хочу.                     (На каждую строчку четыре удара пальцем).                                                                                               Хоть он скрылся под корой,                                                                                          

 Всё равно он будет мой!                                                                                                                      

 Воробышек серенький, маленький; у синички жёлтая грудка (беседа с детьми по тексту слайдов). Показать сало, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни. После просмотра презентации проводиться гимнастика для глаз «Реснички»:         ( «Реснички, реснички, нам помогите; наши глазки, отдохните»).

 3. Итог НОД (рефлексия).  Синичка благодарит  детей: «Ребята, спасибо, мне очень понравилось у вас в гостях, вы меня обогрели, я  полакомилась вкусным салом и семечками. Сегодня обязательно, когда пойдёте гулять, не забудьте насыпать в кормушки корм для моих пернатых друзей». Воспитатель спрашивает детей, какой корм  они положат  в кормушки для  птиц, и какие птицы прилетают зимой на участок,  уточняет, почему птиц зимой надо подкармливать. Молодцы!  Воспитатель  читает стихотворение:

Села птичка на окошко –

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай

(вместе с детьми).

До свидания, Синичка!  Мы  с ребятами обязательно позаботимся о твоих друзьях – птичках и приготовим всем птичкам угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"

Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

Конспект ООД "Поможем зимующим птицам"

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников....

Конспект НОД "Поможем зимующим птицам"

Комплексное занятие по воспитанию экологической культуры...

Конспект занятия - мастер - класса «Поможем зимующим птицам»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью умен...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах....