Конспект подгруппового занятия по ОЗОМ для дошкольников старшей группы с УО Тема: «Фрукты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА КОРОЛЕВА

Конспект подгруппового  занятия по ОЗОМ для дошкольников старшей группы  с УО Тема: «Фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

по ОЗОМ для дошкольников старшей группы  с УО

Тема: «Фрукты»

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о фруктах, закреплять понятие фрукты,
  • учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогами у, из,
  • продолжать учить различать знакомые фрукты по вкусу,
  • продолжать учить сравнивать предметы по цвету форме,
  • составлять рассказ по опорным картинкам

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам и учителю

Развивающие:

  • развивать связную речь детей, мелкую моторику

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня мы будем заниматься. Посмотрите, что у меня есть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Показываю детям чудесный мешочек и предлагаю узнать, что в нём. Ребята посмотрим, что в мешочке.

  1. Основная часть

Предлагаю каждому ребёнку опустить руку в мешочек взять один из фруктов.

«Чудесный мешочек» (в нём: муляжи: яблоко, груша, апельсин лимон)

Миша возьми, достань

Что ты достал(достала)?

Ответы детей (яблоко, груша, апельсин, лимон)

Ребята назовите одним словом (фрукты) повторяем вместе и опрашиваю выборочно.

Какого цвета?

Яблоко – жёлтое.

Молодцы ребята, убираю муляжи.

Собираю детей вокруг стола (на столе карточки с фруктами (яблоко,

груша, апельсин, лимон, бананы)

Установка

Миша… Возьми ту картинку на котором изображен фрукт, который ты вытащил из мешочка и дай мне (повесь вот сюда).

На доске ребята картинки фрукты, посмотрите внимательно, как они расположены

Игра «Чего не стало?»

Закрываем глаза, не подглядываем (убираю грушу)

Чего не стало?

Убирается одна карточка

Игру повторяю 2-3 раза.

Загадывание загадки

Круглое, румяное,

расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

— Как вы думаете, что это? (Яблоко)

Достаю, показываю яблоко

Посмотрите, какого цвета яблоко?

Какое оно формы?

Подношу к детям яблоко даю его погладить.

Погладьте яблоко, какое оно?

Уточнения.

Ребята - это яблоко, круглое, жёлтое, красное сладкое, гладкое.

Ребята какое яблоко. Опрашиваю несколько детей.

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. (Апельсин.)

Показываю апельсин.

Ребята. Это апельсин, рассмотрите внимательно.

Посмотрите, какого цвета

Ребята - это цвет оранжевый

Какой он формы? (круглой)

Погладьте апельсин, какой он? Какая кожица?

Ребята кожица шершавая.

- Круглый, оранжевый, надо чистить и делить на дольки.

Физкультминутка

Прочитываю один раз (активизация внимания)

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по ладошке другой руки)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

угостим честной народ!

(снова "варят" компот)

посмотрите у вас на столе лежит рисунок

Отыщите и раскрасьте фрукт который всегда жёлтый(лимон)

Красным яблоко.

  1. Итог занятия

Ребята, молодцы, сегодня хорошо занимались. Давайте вспомним, чем сегодня занимались? Какие фрукты в мешочке были? Какого цвета яблоко? Какая поверхность апельсина? Что мы красили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»

НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»Задачи:- расширение предметного словаря;- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;- развитие зрительного ...

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по теме: «Калькуляторы будущего».

Данный конспект составлен на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота". Этот материал поможет детям не только сконструировать калькулятор, н...